-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 25.12.2022 11:14
Максимова Елена Викторовна
учитель начальных классов
42 года
6 135
4 489
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Работа над содержанием сказки
Список вопросов теста
Вопрос 1
Эта сказка …….
Варианты ответов
- авторская
- народная
Вопрос 2
Сколько было у отца сыновей?
Вопрос 3
Зачем пошёл по свету отец с сыновьями?
Варианты ответов
- на людей посмотреть, да себя показать
- искать счастье
- выбрать работу
Вопрос 4
Какую работу выбрал старший сын?
Варианты ответов
- Пастух
- Кузнец
- Пекарь
Вопрос 5
Какую работу выбрал младший сын?
Варианты ответов
- пастух
- кузнец
- вор
Вопрос 6
Кого решил красть младший сын?
Варианты ответов
- овец
- волов
- кур
Вопрос 7
Для чего на самом деле задержался отец в деревне?
Варианты ответов
- чтобы заглянуть к знакомому приятелю
- чтобы заплатить за украденного сыном вола
Вопрос 8
Что измеряли отец и сын, чтобы узнать кто больше потолстел?
Варианты ответов
- живот
- шею
Вопрос 9
Почему отцу удалось потолстеть?
Варианты ответов
- потому, что много ел
- потому, что заплатил за мясо и не переживал, что оно краденное
- потому, что ел за двоих
Вопрос 10
Почему сын похудел?
Варианты ответов
- мало ел
- отец не давал есть
- не мог есть спокойно, все время боялся, не идёт ли кто вола искать
Контрольная работа по сказке «Краденым сыт
не будешь»
1.
Для чего герои сказки отправились по свету?
а)
хотели попутешествовать
б)
искали место для кузницы
в)
отцу нужно было зайти к знакомому
г)
найти сыновьям работу
2.
Как старший сын выбрал место для кузницы?
а)
выбрал деревню, где не было кузницы
б)
поставил кузницу возле своего дома
в)
стал работать кузнецом в городе
г)
он остался работать у кузнеца
3.
Найди и запиши две причины, по которым младший сын
решил красть волов
1 – _________________________________________________________
2 — __________________________________________________________
4.
Допиши предложения:
а) У сына шея вдвое похудела потому, что __________________________
____________________________________________________________
б) У отца шея вдвое потолстела потому, что _________________________
____________________________________________________________
5.
Найди главную мысль сказки.
___________________________________________________________
6.
Укажи верный порядок событий. Цифра 1 уже поставлена.
Поставь цифры 2,3,4.
□ Отец
рассказал, что уплатил за вола
1.
Отец и сыновья отправились по свету
□
Отец и сын
снимали мерки
□
Старший сын
помогал кузнецу
Контрольная
работа по сказке «Краденым сыт не будешь»
1.
Для чего герои сказки отправились по свету?
а)
хотели попутешествовать
б)
искали место для кузницы
в)
отцу нужно было зайти к знакомому
г)
найти сыновьям работу
2.
Как старший сын выбрал место для кузницы?
а)
выбрал деревню, где не было кузницы
б)
поставил кузницу возле своего дома
в)
стал работать кузнецом в городе
г)
он остался работать у кузнеца
3.
Найди и запиши две причины, по которым младший сын
решил красть волов
1 – _________________________________________________________
2 — __________________________________________________________
4.
Допиши предложения:
а) У сына шея вдвое похудела потому, что __________________________
____________________________________________________________
б) У отца шея вдвое потолстела потому, что _________________________
____________________________________________________________
5.
Найди главную мысль сказки.
___________________________________________________________
6.
Укажи верный порядок событий. Цифра 1 уже
поставлена. Поставь цифры 2,3,4.
□ Отец
рассказал, что уплатил за вола
1.
Отец и сыновья отправились по свету
□
Отец и сын
снимали мерки
□
Старший сын
помогал кузнецу
План-конспект урока по предмету «Литературное чтение». 2 класс
Тема: «Краденым сыт не будешь». Белорусская народная сказка (с. 32-36)
Цели урока:
- Познакомить учащихся с белорусской народной сказкой «Краденым сыт не будешь».
- Развивать внимательность детей при анализе произведения путем выборочного чтения.
- Воспитывать в ребятах честность, трудолюбие.
Оборудование урока: зашифрованный алфавит
Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.
Ход урока:
- Приветствие. Организация рабочего места
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.
- Минутка чтения
- Проверка домашнего задания
Выразительное чтение русской народной сказки «Лиса и журавль» по ролям.
— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)
- Сообщение цели урока
— Мы с вами уже познакомились с пословицами и поговорками. Сегодня вам предстоит узнать еще одну народную пословицу. Но чтобы ее прочесть, вам надо её сперва раскодировать. (Пословица «Краденым сыт не будешь» зашифрована на доске.)
12,18,1,5,6,15,29,14 19,29,20 15,6 2,21,5,6,26,28
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.
- Работа по теме урока
Словарная работа
Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота
Лемех – часть плуга
Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.
Раздобреет – потолстеет, поправится
Чулан — кладовка
Чтение сказки «Краденым сыт не будешь» учителем.
Проверка первичного восприятия текста.
— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?
— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)
Гимнастика для глаз
Чтение сказки учащимися молча.
Анализ текста.
— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.
— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?
— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.
— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?
— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?
- Итог урока. Рефлексия
— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?
— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.
— Что вы сегодня поняли для себя? («Я понял, что …»)
- Домашнее задание
С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
С уважением и любовью, Татьяна Саксон
Скажите спасибо, поделитесь с друзьями —
И моя благодарность останется с вами!
Обновлено: 10.01.2023
Цель урока : Познакомить учащихся с произведениями В. Даля, А. Барто, И. Токмаковой, В. Берестова, познакомить с биографией В. Даля; развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать интерес к слову, развивать коммуникативные навыки, умение работать в группе.
— дать представление о литературном творчестве В.И. Даля, его толковом словаре.
— продолжать учить работать со словом, рифмами.
— развивать чутьё к слову, чувство рифмы, образность речи в анализе художественных достоинств произведений.
— развивать, обогащать и активизировать словарный запас, творческое воображение.
— формирование умений: развитие навыков выразительного чтения, анализа художественного текста.
— развить познавательный интерес школьников, дать почувствовать гордость за свою народную культуру, писателей, бережно относившихся к родному языку.
— приобщение к общечеловеческим духовным ценностям;
— создание на уроке особой теплой атмосферы человеческого общения, средством которого выступает литература как искусство слова.
— приобщать к проблеме сохранения своего здоровья, воспитывать любовь к двигательной активности
Материалы и оборудование: словари Даля, его портрет, модели кузовка, мультимедийный проектор, презентация Microsoft Power Point
Структура и содержание урока
I Речевая разминка
1) Дыхательная гимнастика:
а) Представьте , что вы пришли в лес и почувствовали аромат лесных растений.
— Шумный вдох носом и выдох ртом. (2-3 раза )
б) Выдох со счётом .
— Сделайте глубокий вдох, на выдохе громко считайте, ( до 5 )
Как на горке, на пригорке
Стоят 33 Егорки
Раз Егорка, два Егорка,…
— Медленно шёпотом по слогам.
— Медленно вполголоса целыми словами.
— В ускоренном темпе.
Солил Терентий грибочки сразу 33 бочки,
Съел Терентий грибочки сразу 33 бочки.
3) Работа над логическим ударением.
— Что солил Терентий? Сколько было бочек?
— Прочитать предложение так, чтобы ответом на наш вопрос было слово грибочки, бочки.
4) Работа над интонацией.
— Прочитайте с интонацией восхищения;
— с интонацией удивления.
II Актуализация опорных знаний и мотивация учебной деятельности
— Как хорошо быть поэтом!- подумали мы однажды с Петей Синичкиным.
— Сочинять стихи очень просто, -говорит Петя.
— О чем же нам писать?
— Что увидим, о том и сочиним! – И мы пошли на улицу сочинять стихи.
— Пес помчался через двор, -сочинил Петя первую строчку.
— Кот забрался на забор,- добавил я вторую.
— Птички весело поют, — говорит Петя.
— Тучки белые плывут, — отвечаю я.
— Вышел дед из магазина.
— У него в руке корзина.
— А в корзине той варенье.
Вот и все стихотворенье!
— Ну теперь мы настоящие поэты! Скорее к художнику. Пусть он сделает рисунки к нашему стихитворению.
А как вы думаете, получилось у Пети и Мурзилки стихотворение? Почему? Что они не обдумали?
III. Постановка целей урока.
— Сегодня мы продолжаем играть в слова. А помогут нам замечательные авторы: Владимир Иванович Даль, Агния Барто, Ирина Токмакова и Владимир Берестов.
Что вы знаете о В.Дале? (учёный, прекрасный знаток русского языка, фольклора. Он собирал народные сказки, поговорки, записывал их, обрабатывал специально для детского чтения)
О чем вам говорят эти опорные слова? (Владимир Даль, Казак Луганский, псевдоним, Луганск, сказки, толковый словарь)
Возникли у вас какие-нибудь вопросы, на которые вы бы хотели получить ответы на сегодняшнем уроке? (Какие сказки обрабатывал В. Даль? Биография В. Даля, основные события его жизни. Как он создавал свой словарь?)
— В. И. Даль был офицером, потом окулистом (глазным врачом), но самым главным делом его жизни, которое принесло его имени славу и известность, а нам дало великолепный » Словарь живого великорусского языка», с которым мы уже работали. Он собирал русские слова, разъяснял их значение. За свою жизнь В. И. Даль собрал около 200000 слов. (Учитель демонстрирует словарь В. И. Даля)
– Что стало для него главным делом жизни? (В.И.Даль собиратель слов – лексикограф) – Итак, главным делом жизни, которое принесло ему славу, стал “Словарь живого великорусского языка”. Откроем его — и посыпятся на нас звонкие, сочные, тихие, шуршащие, звенящие — разные русские слова. Те, которые мы употребляем с вами каждый день, и те, значения которых мы совсем не знаем. Cлайд 7 (Из словаря выпадают подготовленные заранее “ремешки”) Вот выпали из словаря “ремешки”, так называл Даль полоски бумаги, а на них — слова. Да странные какие: “замолаживать”, “выползина”,“буран”, “кузовок”, “дождь”.
3. Словарная работа.
– Какое слово вам знакомо? (дождь.)
– Объясните это слово. (Ответы детей)
Объяснение слова по словарю Даля (объяснение слова даёт заранее подготовленный ученик).
Ученица: “Мы говорим “дождь”, а Даль в словаре рассказывает, что дожди бывают разные и для каждого народ придумал меткое название.
Ситник или ситничек (от слова сито) — мелкий дождь.
Ливень — проливной дождь, самый сильный.
Сеногной — дождь во время покоса.
Грозный дождь — с грозой.
Грибной дождь — теплый и мелкий.
Косохлест, подстега — косой дождь с ветром.
Лепень — снег с дождем. Слово для Даля — всегда картинка, образ”.
– Так какой же бывает дождь? (ответы детей)
– Каким же надо быть человеком, чтобы услышать, запомнить и понять все эти слова? (Любознательным, наблюдательным, чутким, проникновенным, любящим русский язык.)
4. Словесное рисование.
– Попытайтесь и вы увидеть это слово. Закройте глаза. Что вы увидите под звуки дождя?
Слайд 8 (звуки дождя)
– Какую картинку вы увидели? (Лето. Тепло. Лесная полянка. Идет грибной дождь. )
– “Будет дождичек, будут и грибки; а будут грибки, будет и кузовок”.
— Вот выпало из словаря одно русское слово- КУЗОВОК.
— Что это? ( корзинка)
-Какая? Как она выглядит? Из чего сделана? Для чего предназначена?
5. Практическая работа со словарём.
— Не будем теряться в догадках, поищем ответ у Даля. Вы уже учились работать со словарём дома и на уроках.
— Вот так выглядит русский кузовок — плетёная корзиночка для ягод и грибов. (показ модели)
— С таким кузовком не только в лес по грибы да по ягоды ходили, но и играли в интересную, развивающую речь игру. Такую игру увидел Даль, когда в поисках новых слов для своего словаря, а может быть и по другому какому- то делу бывал в русской деревне.
— Прочитаем, как он описывает её.
Владимир Иванович Даль родился более 200 лет назад, в своем небольшом произведении рассказавший нам о том, как играли дети в старину. Через всю жизнь этот человек пронес любовь к русскому языку. Он собирал и записывал народные пословицы и поговорки, загадки, сказки, игры.
— В старину, когда еще не было радио, телевизоров, плееров, компьютеров, очень популярны были игры со словами. А вы знаете какие нибудь игры со словами?
Одна из таких игр описана в произведении, с которым мы сейчас познакомимся.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
Загляните, ребятишки! ( В. Фетисов)
Как вы думаете , о чем будет идти речь в произведении? ( О кузовке).
— А кто знает, что такое кузовок? А хотите узнать?
4. Знакомство с текстом.
Произведение читается детьми по цепочке.
Давайте поиграем с вами в игру, о которой мы прочитали у Даля.
— Ребята, кто из вас догадался в какую игру мы с вами будем играть? ( Кузовок)
— А для того, чтобы играть в какую нибудь игру, что нужно знать? ( Правила)
Какие правила в этой игре?
— По очереди со словами положить в кузовок свой предмет.
— Ведущий достает предмет и просит игрока сказать, что должен сделать обладатель этого предмета.
— Хозяин должен выполнить.
-Что нам надо сделать чтобы поиграть в эту игру?
— Разбиться на группы.
-Что надо приготовить для игры?
— Предмет для каждого игрока.
Как будем оценивать игру команды? карточки
6. Оценка игроков, призы.
_ Выполнили мы с вами цель?
— Что делали для этого?
— Понравилась вам игра?
— А кому нибудь было скучно? ( вешаем на доске кузовки).
Домашнее задание: найти в словаре Даля 5 странных слов, и выписать их значение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 4 класс. Тема «Литературные сказки. С.Т.Аксаков «Аленький цветочек».»
Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа.
Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Руковичка».
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК «Перспектива» А. П. Гайдар «Чук и Гек» Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу «Чук и Гек».Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин.
Фрагмент урока литературного чтения 3 класс «Школа России». И.З.Суриков «Детство» по технологии продуктивного чтения.
Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков «Детство», 3 класс , УМК «Школа России».Показан фрагмент с 3-мя этапами работы .
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Литературное чтение ( 23 .10.14)
Предметные: совершенствовать качество понимания читаемого и выразительность чтения, прогнозировать содержание текста по заголовку, прогнозировать содержание текста в процессе чтения, определять жанр, создавать монологическое высказывание; определять главную мысль произведения.
Метапредметные:
Личностные УУД: формировать нравственно-этические ориентиры, умение давать нравственную оценку геероям
Познавательные УУД: сравнивать произведения, прогнозировать, анализировать текст с целью определения идеи.
Регулятивные УУД: принимать, удерживать и реализовывать учебную задачу, формировать привычку к самоконтролю.
Коммуникативные УУД: вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения; аргументировать свое мнение, пересказывать прочитанное.
Деятельность учителя и учащихся
Организационное начало урока.
Подготовка к первичному восприятию.
-Ребята, посмотрите на слайде записано название темы нашего сегодняшнего урока.
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Ребят, с чего мы начинаем работу?
— Кто автор этой сказки? ( Белорусский народ)
— А что вы знаете о нем ?
— Давайте, посмотрим на слайд
-Белорусский народ живет в республике Белорусь, это государство, с которым мы граничим, главный город этого государства Минск.
-Какой следующий этап?
— О чем эта сказка? Посмотрите, может вам поможет картинка?
Чтение текста детьми. Работа над лексическим значением слов.
Проверка первичного восприятия.
— Понравилось ли вам произведение?
— Какого жанра произведения мы только, что с вами прочитали? ( Сказка)
-Почему вы так подумали? Прочитали название и все? Докажите, что это сказка.
На протяжении всего урока у учащихся формируется сознательное, ответственное, заботливое отношение к качеству своей речи, что способствует личностному развитию младшего школьника; формируется умение использовать второклассниками накопленный речевой опыт для письменного пересказа текста по опорным словам с соблюдением норм орфографии и пунктуации.
Реализовать поставленные цели урока помогает активное использование средств ИКТ (компьютера, медиа — проектора, презентации Power Point со слайдами).
Воспринимают текст на слух, анализируют содержание.
Читают текст, уточняют детали содержания, последовательность событий, выделяют предложение, выражающее главную мысль текста, наблюдают за развитием мысли, построением предложений, их связью и выбором слов, проводят языковой анализ.
Выбирают более точный заголовок.
Письменно воспроизводят текст, выявляют орфограммы, разграничивают решаемые и пока не решаемые орфографические задачи.
Слушают и оценивают пересказы одноклассников, улучшают свой написанный.
Проверяют написанное с точки зрения орфографии, оценивают и редактируют свой текст.
Понимание того, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека. Осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать и рассказывать (Л)
Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков. Как собственных. Так и окружающих людей. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с отрывками из художественной литературы (Л)
Ставить учебную задачу, планировать действия (Р)
Действовать по намеченному плану (Р)
Осознанно выполнять инструкцию, контролировать процесс и результат деятельности, оценивать его и вносить коррективы (Р)
Понимать информацию, представленную в изобразительной форме, переводить её в словесную (П)
Анализировать авторские тексты, оценивать их с точки зрения содержания и использования автором языковых средств, оценивать (П)
Выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли, соблюдать правила культуры общения (К)
Слушать одноклассников, высказывать своё мнение, формулировать советы по устранению недостатков (К)
Тип урока: урок речевого развития
Формировать умения использовать второклассниками накопленный речевой опыт для написания изложения:-анализировать готовый текст, выделять смысловые части, наблюдать за развитием мысли, озаглавливать текст по его главной мысли;
-письменно пересказывать текст по опорным словам с соблюдением норм орфографии и пунктуации;
-строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, редактировать написанное;
-понимать, что ясная, правильная речь – показатель культуры человека
I Организация класса, эмоциональный настрой на урок
Цель: создать на уроке рабочую, психологически комфортную обстановку.
— Прозвенел звонок и смолк – начинается урок.
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё в порядке:
Ручки, книги и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Давайте улыбнёмся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесёт всем радость общения друг с другом!
II Введение в тему урока (Слайд )
Цель: на основании предложенного материала формировать умение ставить учебную задачу (Р.); понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека (Л.), выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения (К.)
— А вот когда мы письменно пересказываем текст, это называется изложение, потому что мы излагаем мысли автора.
— Давайте прочитаем советы (Слайд)
Запоминать каждое авторское слово не нужно. Можно излагать мысли по-своему.
Но порядок мыслей, точные и особо важные слова старайся сохранять.
— Подпишите: Моё первое изложение. (Слайд)
— Посмотрите на экран, из какой сказки эти герои: мальчик-луковка Чиполлино, его друзья Редиска и Вишенка? (Слайд) Кто знает автора этого произведения? Какие произведения этого автора вам известны? (Выслушиваются детские ответы. Слайд) Сегодня на уроке будем читать и пересказывать отрывок из этой сказки.
III Первое чтение текста. Учитель читает при закрытых у детей книгах текст из №265.
Цель: формировать умение понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), озаглавливать текст по главной мысли; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы (П.); выражать свои мысли в словесной форме (К.)
— Послушайте отрывок из сказки. Определите о ком он, и какова главная мысль. (О мальчике Вишенке, главная мысль – в последнем предложении).
Вишенка гулял по парку. Вдруг он увидел мальчика с веселым лицом. За мальчиком шла девочка лет десяти. У нее косичка была похожа на хвостик редиски.
— Меня зовут Редиска. А это Чиполлино.
— Очень приятно.
И все трое засмеялись. Так у Вишенки появились друзья.
— Как произошло знакомство? Кто эти друзья?
— Прочитайте и сравните два заголовка. (Слайд)
— Какой из них называет тему текста, а какой передаёт его главную мысль?
Выбранный детьми вариант записать на доске.
– На месте каких букв есть орфограммы? Докажите, где можете, их выбор. Запишите этот заголовок.
IV Повторное чтение текста, наблюдение за развитием мысли, выделение опорных слов для пересказа
Цель: формировать умение воспринимать при чтении нужную информацию, наблюдать за развитием мысли в тексте; выражать свои мысли в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка, заботясь о ясности, точности выражения мысли (К.);
— Давайте прочитаем текст еще раз. (Спросить хорошо читающего ученика или чтение про себя.)
Беседа после прочтения.
Уточнение структуры текста проводится путем повторного наблюдения за развитием мысли и связью предложений. Запись слов на доске, отражающих тему каждого предложения , заменит план. Они будут служить опорой при воспроизведении текста.
— Давайте еще раз посмотрим, как движется мысль в тексте, и выделим слова, которые при пересказе будут напоминать порядок мыслей. О ком первое предложение? (Параллельно с ответами на вопросы на экране появляются начала предложений, заключающие в себе указания на тему каждого из них. Слайд.) О чем сообщает второе? Как его продолжает третье? Что нового добавляет следующее?
Вишенка … . Вдруг он … . За мальчиком … . У неё … .
— Меня зовут … . А это … .
И все трое … . Так у Вишенки … .
Физкультминутка. Слайд
Цель: способствовать сохранению здоровья детей
V Орфографическая подготовка
Цель: формировать умение по освоенным опознавательным признакам обнаруживать орфограммы; принимать и сохранять учебную задачу (Р.); переносить имеющиеся знания на конкретную ситуацию (П.)
— Найдите орфограммы в первом и втором предложениях. Посчитайте, сколько слов-помощников. Какие орфограммы видите в следующих предложениях? Сколько раз встречается слово редиска? Почему оно написано по-разному? Какие орфограммы есть в имени мальчика-луковки? Прочитайте слово так, как оно написано. Как выделена речь героев? Какие орфограммы в двух последних предложениях?
На экране слова: Вишенка, Редиска, Чиполлино, учащиеся хором орфографически их произносят
VI Повторное чтение и изложение текста
Цель: формировать умение письменно пересказывать текст повествовательного характера, сохраняя основные особенности оригинала, выражать свои мысли, используя при этом все способы ухода от орфографических ошибок ;контролировать ход и результаты своей деятельности (Р.);
Учитель перечитывает текст при закрытых книгах, дети следят за развитием мысли по опорным словам на экране.
Текст записывается. Отдельным учащимся, нуждающимся в дополнительной помощи, она оказывается учителем индивидуально.
VII Проверка написанного.
Цель: формировать умение проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки; улучшать написанное; осуществлять самоконтроль (Р.) и взаимоконтроль, участвуя в совместной деятельности, в групповом обсуждении возникших вопросов (К.)
— Теперь поработайте редакторами и корректорами.
— Прочитайте первый раз вполголоса свои тексты, понаблюдайте: не пропущена ли какая-нибудь мысль, не нарушен ли их порядок, не пропущены ли важные слова.
— Прочитайте еще раз, отметьте орфограммы, при появлении сомнения в написанной букве ставьте над ней знак вопроса.
Учитель индивидуально помогает осуществить процесс проверки.
VIII . Домашнее задание.
Цель: формировать осознание значимости учения (Л.); использовать известную информацию при самостоятельном решении учебных задач (П. );
–Хотите узнать, как закончилась встреча новых друзей? Прочитайте текст №266. Дома спишете отрывок, выполните к нему задания.
— Кого испугался Вишенка? Как Напишем слово помидор? Почему в тексте это слово написано с большой буквы?
IX Подведение итогов.
Цель: формировать осознание значимости для общения умения хорошо пересказывать, понимание того, что ясная правильная речь – показатель культуры человека (Л.); обобщать полученные сведения(П.)
X Рефлексия.
Цель: формировать умение оценивать свои учебные достижения (Р.)
– Оцените свою работу на уроке (На схеме человечек без ротика, ученики рисуют ротик, оценивая своё настроение и качество своей работы)
Учебник: Воропаева, В.С. Литературное чтение: учеб. для 2 кл. учреждений, обеспечивающих получение общ. сред. образования, с рус. яз. обучения: ч. 1 из 2 / В.С. Воропаева, Т.С. Куцанова. Минск: НИО, 2010.
Ход урока:
- Приветствие. Организация рабочего места
— Здравствуйте, ребята. Я очень рада снова вас видеть. Покажите мне, с каким настроением вы пришли на урок.
— Ребята, так чему нас научила эта сказка? (Быть более внимательным к своим друзьям.)
12,18,1,5,6,15,29,14 19,29,20 15,6 2,21,5,6,26,28
— Как вы понимаете эту пословицу?
— Сегодня мы с вами прочитаем сказку, названием для которой служит эта пословица, и поймем её смысл ещё глубже. А также выведем одно жизненное правило, которое, я надеюсь, станет правилом для каждого из вас.
Словарная работа
Выгон – участок земли, который используется как пастбище для скота
Лемех – часть плуга
Вол – бык. У волов очень большие рога, в отличие от обычного быка.
Раздобреет – потолстеет, поправится
Проверка первичного восприятия текста.
— Понравилась ли вам сказка? Что понравилось? Что не понравилось?
— Определите, какая это сказка? (веселая, мудрая, страшная)
Гимнастика для глаз
Чтение сказки учащимися молча.
Анализ текста.
— Расскажите, как старший сын выбирал себе работу.
— Как вы думаете, почему младший сын не мог себе выбрать работу по душе?
— Прочитайте, какое занятие он себе выбрал.
— Какие слова в тексте доказывают, что ему после воровства было страшно?
— Расскажите, что придумал отец, чтобы показать сыну, что краденым сыт не будешь?
— Какие выводы для себя мы можем сделать после прочтения сказки?
— Давайте эти выводы и сделаем своими жизненными правилами.
С. 32-35, прочитать сказку, подготовить пересказ сказки близко к тексту.
Чтобы не пропустить ничего, что происходит и публикуется на блоге, подписывайтесь ЗДЕСЬ. И не забудьте оставить чуть ниже свой комментарий 😉 Я ценю ваше мнение!
Читайте также:
- Учение ч дарвина о естественном отборе конспект урока
- Формы территориального устройства конспект
- Конспект на тему осень с нарушением слуха
- Дифференцирование обратной функции конспект
- Культурная практика младшая группа конспект
Методическая разработка занятий 5 — 6 курса
«Подготовка к написанию сжатого изложения»
Занятия 5 — 6.
Ключевые слова в тексте
Цель: закрепить умение определять ключевые слова в тексте.
Необходимые сведения
Опорные (ключевые) слова в тексте
Слова, значимые для понимания текста, можно назвать ключевыми. Эти слова создают смысловую целостность текста, являются ключевыми для понимания его темы и основной мысли. Они создают единый смысловой контекст, вовлекая в него другие слова, связанные с контекстом. Иначе говоря, ключевые слова образуют каркас, на который «нанизывается» текст. Ключевое слово обычно присутствует в заголовке текста, в начале текста – зачине. Также нужно обращать внимание на повторяющиеся слова.
Упражнение 1
Прочитайте текст, ответьте на вопросы и выполните задание:
Краденым сыт не будешь!
(белорусская народная сказка)
Было у одного человека два сына. Выросли они, а отец и говорит им:
— Пора, сыновья, за настоящую работу приниматься. Кто из вас чем хочет заниматься?
Молчат сыновья, не знают, какую себе работу выбрать.
— Ну так пойдем, — говорит отец, — по свету побродим да посмотрим, что люди делают.
Собрались и пошли потихоньку. Идут, сыновья ко всему приглядываются, думают, какую бы им работу выбрать.
Подошли к одной деревне. Видят — стоит у выгона кузница. Зашли они в кузницу. Поздоровались с кузнецом, поговорили. Старший сын даже молот взял в руки — помог кузнецу лемех выковать. Потом двинулись дальше.
Подошли к другой деревне. Старший сын поглядел туда-сюда: не видать кузницы в этой деревне. Вот и говорит он отцу:
— Почему бы и тут кузницу не поставить? Я бы мог кузнецом остаться. Эта работа мне нравится.
Обрадовался отец: нашел, думает, старший сын себе средство к жизни!
— Ладно, — говорит, — будь кузнецом в этой деревне.
Поставил он сыну кузницу, тот и начал кузнечным делом заниматься. И люди хвалят его, и сам он своей работой доволен.
А младший сын сколько ни ходил, никак себе работу по вкусу не найдет.
Идет он раз с отцом мимо луга. Видит — пасется на лугу вол. А деревня далеко, и пастуха не видать.
— А не начать ли мне, батька, волов красть? — говорит сын. — Работа эта легкая, и каждый день мясо будет. И сам растолстею, как вол.
— Кради, — говорит отец. — Затем я тебя и вожу, чтоб ты себе постоянное занятие выбрал.
Взял сын вола и погнал домой. А отец говорит:
— Подожди меня возле леса — мне надо еще в эту деревню заглянуть: там один мой знакомый живет…
Гонит сын вола да все, как волк, оглядывается, не бежит ли кто за ним. Пока до леса добрался, порядком перетрусил. Аж тошно от страха стало.
Подождал он у опушки, пока отец воротился, и погнали они вместе вола домой.
Зарезали дома вола, сняли с него шкуру и стали мясо варить. Наварили, а отец и говорит сыну:
— Вот что, сынок, давай-ка сначала снимем мерки да посмотрим, кто из нас от этого вола раздобреет.
Взял он шнурок, смерил шею себе и сыну и завязал узелки.
Сели за стол. Отец ест спокойно, а сын всё на двери поглядывает: не идет ли кто вола искать? Залает собака, пройдет или проедет кто мимо хаты — сын хватает мясо и в чулан прячется. А у самого руки и ноги дрожат… И пошло так день за днем.
Съели наконец вола. Вот отец и говорит сыну:
— А теперь давай шеи мерить: кто ж из нас раздобрел?
Померяли — у отца шея вдвое потолстела, а у сына вдвое похудела.
Удивляется сын:
— И чего оно так?
— А оттого, что ты краденого вола ел, — говорит отец.
— Так и ты же ел краденого!
— Нет, я хозяину уплатил за вола и ел, как своего. Потому-то я и потолстел. А ты как сядешь за стол — страх тебе сразу на шею прыг и душит! Оттого она и худеет. Краденым, брат, сыт не будешь!
1. Определите тему текста.
2. Определите идею текста.
3. Запишите ключевые слова (слова, значимые для понимания текста)
Проверьте себя.
- Тема текста: как сыновья выбирали себе работу.
- Идея текста: краденым сыт не будешь.
- Ключевые слова (передают тему текста и его основную мысль): сыновья, настоящая работа, кузнечное дело, волы, кража, страх.
Упражнение 2.
1. Прочитайте ключевые слова текста. Попробуйте по этим словам догадаться о содержании текста.
2. Составьте свой текст по ключевым словам.
3. Сравните с исходным текстом, откорректируйте свое высказывание.
Кролик, вежливый, лисица, пещера, змея.
Вежливый Кролик
(камбоджийская притча)
Жил-был Кролик, очень скромный и вежливый.
Однажды, вдоволь наевшись капусты на крестьянском огороде, он собрался было домой, как вдруг заметил лисицу. Она возвращалась в лес. Ей не удалось стащить курицу с крестьянского двора, и она была очень сердита и голодна.
У Кролика дрогнуло сердце. Бежать, но куда? И Кролик опрометью бросился к пещере. Он не знал, что там поджидала его другая грозная опасность — в пещере поселилась Змея.
Кролик, однако, был хорошо воспитан и знал, что без разрешения в чужой дом входить не полагается. «Нужно поздороваться, — подумал он, — но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
— Здравствуйте, добрая пещера! Разрешите мне, пожалуйста, войти.
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
— Входите, входите! — ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик по голосу прекрасно понял, с кем имеет дело.
— Простите, что я побеспокоил вас, — сказал он. — Я совсем забыл, что меня ждёт крольчиха! До свидания! — и бросился бежать прочь со всех ног.
Прискакал Кролик в свою нору и подумал о том, что вежливость никогда ещё никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
— Лучше бы я ему не отвечала! Ох уж эти мне вежливые кролики! Нужно же было ему просить разрешения войти!
Упражнение 3
1. Прочитайте ключевые слова текста, с которым вы сейчас познакомитесь. Попробуйте догадаться по этим словам о содержании текста.
2. Прочитайте текст и определите, соответствует ли последовательность предъявления ключевых слов его содержанию.
3. Внесите правку в список ключевых слов, а затем после второго прочтения текста письменно его изложите.
Воспоминания, калека, гордый, недостаток, преимущества, цветочная луковица, горшок, цветок, чайник.
Чайник
(сказка Г. Х. Андерсена)
Жил-был гордый чайник.
Он гордился и фарфором своим, и длинным носиком, и изящной ручкою — всем-всем, и об этом говорил. А вот что крышка у него разбита и склеена — об этом он не говорил, это ведь недостаток, а кто же любит говорить о своих недостатках, на то есть другие. Весь чайный сервиз — чашки, сливочник, сахарница охотнее говорили о хилости чайника, чем о его добротной ручке и великолепном носике. Чайнику это было известно.
“Знаю я их! — рассуждал он про себя. — Знаю и свой недостаток и признаю его, и в этом — мое смирение и скромность. Недостатки есть у всех нас, зато у каждого есть и свои преимущества. У чашек есть ручка, у сахарницы — крышка, а у меня и то и другое да и еще кое-что, чего у них никогда не будет, — носик. Благодаря ему я — король всего чайного стола. Сахарнице и сливочнице тоже выпало на долю услаждать вкус, но только я истинный дар, я главный, я услада всего жаждущего человечества: во мне кипящая безвкусная вода перерабатывается в китайский ароматный напиток”.
Так рассуждал чайник в пору беспечальной юности. Но вот однажды стоит он на столе, чай разливает чья-то тонкая изящная рука. Неловка оказалась рука: чайник выскользнул из нее, упал — и носика как не бывало, ручки тоже, о крышке же и говорить нечего, о ней сказано уже достаточно. Чайник лежал без чувств на полу, из него бежал кипяток. Ему был нанесен тяжелый удар, и тяжелее всего было то, что смеялись-то не над неловкою рукой, а над ним самим.
“Этого мне никогда не забыть! — говорил чайник, рассказывая впоследствии свою биографию самому себе. — Меня прозвали калекою, сунули куда-то в угол, а на другой день подарили женщине, просившей немного сала. И вот попал я в бедную обстановку и пропадал без пользы, без всякой цели — внутренней и внешней. Так стоял я и стоял, как вдруг для меня началась новая, лучшая жизнь. Да, бываешь одним, а становишься другим.
Меня набили землею — для чайника это все равно, что быть закопанным, — а в землю посадили цветочную луковицу. Кто посадил, кто подарил ее мне, не знаю, но дали мне ее взамен китайских листочков и кипятка, взамен отбитой ручки и носика. Луковица лежала в земле, лежала во мне, стала моим сердцем, моим живым сердцем, какого прежде во мне никогда не было. И во мне зародилась жизнь, закипели силы, забился пульс. Луковица пустила ростки, она готова была лопнуть от избытка мыслей и чувств. И они вылились в цветке.
Я любовался им, я держал его в своих объятиях, я забывал себя ради его красоты. Какое блаженство забывать себя ради других! А цветок даже не сказал мне спасибо, он и не думал обо мне, — им все восхищались, и если я был рад этому, то как же должен был радоваться он сам!
Но вот однажды я услышал: “Такой цветок достоин лучшего горшка!” Меня разбили, было ужасно больно. Цветок пересадили в лучший горшок, а меня выбросили на двор, и теперь я валяюсь там, но воспоминаний моих у меня никто не отнимет!”
Проверьте себя:
Чайник, гордый, недостаток, преимущества, калека, цветочная луковица, цветок, горшок, воспоминания.
Задание
Составьте упражнения на выделение ключевых слов. Предложите для выполнения одноклассникам. Тексты можно найти на сайте skazki-priskazki.ru
2
Говорят что: «Краденым сыт не будешь», а так ли это на самом деле?
3 ответа:
1
0
Нет, конечно не так. Посмотрите, на довольные,сытые рожи наших «народных избранников», министров, олигархов, да и просто ГАИшников. Кто из них, «уплатил за вола»?
1
0
Это действительно так!!! Много лет не видела бывшую «подругу», которая всю жизнь воровала и врала, воровала даже у подруг. И вот случайно встретились через много лет, и что я вижу, как жила в общаге, так и живет,друзей нет, личная жизнь не устроена, одна воспитывает дочь, жалуется на судьбу,завидует всем вокруг, задает вопрос, за что все это ей.
1
0
А я частично соглашусь. Если крадёшь шапки, к примеру, то ешь их не ешь, чувство сытости вряд ли наступит.
Читайте также
Начну издалека.
За что же меня надо бить, если я ем свою еду, не ворованную, не забираю чужой кусок хлеба?
Второе. Какое кто имеет право меня бить? А значит, я буду (а так оно и есть в настоящем) сытая и не битая.
Почему же честные должны быть обязательно голодные?
Если только речь не идёт о честных и ленивых.
Мало-мальски работающий человек на хлеб заработать сможет и при том честным трудом.
Я не пытаюсь опровергнуть и поставить под сомнения чьи-то слова, но хуже чем иметь право выбора из двух зол — нет. Если я смирюсь с одним из предложенных вариантов я навру вам и себе (не хочется этого делать).
Давайте лучше договоримся мирно: мы все сыты, мы все хоть раз в жизни были биты (чтобы знать каково это, и не бить других), мы все хоть раз в жизни были голодны (чтобы знать цену хлебу). Всего понемножку, но выбор остаётся не за кем-то, а только за нами.
Потому что так и есть на самом деле: человеку с туго набитым едой животом вообще трудно уразуметь то, что говорят ему окружающие его люди — особенно если эти люди желают что-то получить от него (какую-либо поддержку, например)…
Ещё и поэтому, наверное, полагается вставать из-за стола с легким чувством голода! ) Выходит, это полезно не только для встающего, но для человеческого общества — тоже.
Я предполагаю, что мыслительные процессы происходят одинаково, как у голодного, так и сытого. Просто голодный более целенаправлен, хочет быстрее достигнуть результата, чтоб удовлетворить свои потребности, поэтому он будет спешить. А где спешка, там могут возникнуть непредвиденные сложности, неучтенки, ошибки. Сытый человек, достигнет результата скорее всего позже, зато у него больше времени на обдумывание сложившейся ситуации. А если подольше подумать, то можно найти больше вариантов решения поставленной задачи. А из нескольких вариантов проще выбрать оптимальный. Хотя от переизбытка наполнения желудка, человека может вообще на некоторое время всё перестать волновать, кроме сна. Из двух крайностей, я все же склоняюсь к тому мнению, что обожравшийся будет не таким раздражительным, а спокойствие сыграет ему на руку.
Если бы голодные были бы умнее, то они бы благодаря своим идеям становились бы богатыми, а богатые, за счет набитого брюха, не могли бы удержать богатство. Но такого не происходит. Значит, у голодного все мысли направлены на скорейшее заполнение желудка, а у сытого на удовлетворение других потребностей, страстей, похотей.
не обязательно «мяукание», это признак того что кот голодный. Возможно, он просто скучает и хочет вашего внимания) Или же он просто хочет кошечку! В этом случае, коты раз в месяца 2/3 (всё индивидуально) около неделю могут вам выдавать такие серенады.
Не могу сказать, надо ли запихивать в себя первое, второе и компот перед визитом к своим друзьям, а ведь в наши дни кто попало на торжество не приглашает, но на мой взгляд пара котлет никому вреда не нанесёт.
По этому поводу мне вспоминается одно сотрясение воздуха моим отцом в далёких семидесятых. Он отправился в гости именно к близким друзьям — на день рождения к своей куме. Но то ли немного припоздал, то ли там был какой-то особенно лёгкий стол, а папик мой остался голодным. Вернувшись домой он долго проклинал тот день и с тех пор зарёкся ходить куда-либо, не пообедав предварительно дома.
Вы знаете, мне хорошо запомнилась эта ситуация и я до своего шестого десятка стараюсь жить именно по такому принципу. Покормят в гостях — великолепно, а если нет — ты не будешь жадно заглядывать в чужие тарелки и яростно запихивать в себя всё, до чего можно дотянуться вилкой. Человеку в голодном состоянии трудно следить за своим поведением, зато внимательные наблюдатели всегда найдутся, а иные посчитают нужным даже прокомментировать ваши волчьи взгляды на куриные ножки. Лучше пусть подружки ловят мои взгляды на их собственные ножки
Вспоминая реальные моменты, я могу сказать, что всё-таки в большинстве случаев я останавливался на первом блюде — тот же упомянутый борщ или тарелка супа, как быстро насытят ваш желудок, так же быстро и переварятся, предоставив место для угощений за праздничным столом. Тяжёлую пищу принимать заранее точно не стоит, чтобы она вас потом не тяготила по дороге. Лучше на месте употребить шашлычок под коньячок.
Было у одного человека два сына. Выросли они, а отец и говорит им:
— Пора, сыновья, за настоящую работу приниматься. Кто из вас чем хочет заниматься?
Молчат сыновья, не знают, какую себе работу выбрать.
— Ну так пойдем, — говорит отец, — по свету породим да посмотрим, что люди делают.
Собрались и пошли потихоньку. Идут, сыновья г.о всему приглядываются, думают, какую бы им работу выбрать.
Подошли к одной деревне. Видят — стоит у выгона кузница. Зашли они в кузницу. Поздоровались с кузнецом, поговорили. Старший сын даже молот взял в руки — помог кузнецу лемех выковать. Потом двинулись дальше.
Подошли к другой деревне. Старший сын поглядел туда-сюда: не видать кузницы в этой деревне. Вот и говорит он отцу:
— Почему бы и тут кузницу не поставить? Я бы мог кузнецом остаться. Эта работа мне нравится.
Обрадовался отец: нашел, думает, старший сын себе средство к жизни!
— Ладно, — говорит, — будь кузнецом в этой деревне.
Поставил он сыну кузницу, тот и начал кузнечным делом заниматься. И люди хвалят его, и сам он своей работой доволен.
А младший сын сколько ни ходил, никак себе работу по вкусу не найдет.
Идет он раз с отцом мимо луга. Видит — пасется на лугу вол. А деревня далеко, и пастуха не видать.
— А не начать ли мне, батька, волов красть? — говорит сын. — Работа эта легкая, и каждый день мясо будет. И сам растолстею, как вол.
— Кради, — говорит отец. — Затем я тебя и вожу, чтоб ты себе постоянное занятие выбрал.
Взял сын вола и погнал домой. А отец говорит:
— Подожди меня возле леса — мне надо еще в эту деревню заглянуть: там один мой знакомый живет…
Гонит сын вола да все, как волк, оглядывается, не бежит ли кто за ним. Пока до леса добрался, порядком перетрусил. Аж тошно от страха стало.
Подождал он у опушки, пока отец воротился, и погнали они вместе вола домой.
Зарезали дома вола, сняли с него шкуру и стали мясо варить. Наварили, а отец и говорит сыну:
— Вот что, сынок, давай-ка сначала снимем мерки да посмотрим, кто из нас от этого вола раздобреет.
Взял он шнурок, смерил шею себе и сыну и завязал узелки.
Сели за стол. Отец ест спокойно, а сын всё на двери поглядывает: не идет ли кто вола искать? Залает собака, пройдет или проедет кто мимо хаты — сын хватает мясо и в чулан прячется. А у самого руки и ноги дрожат… И пошло так день за днем.
Съели они наконец вола. Вот отец и говорит сыну:
— А теперь давай шеи мерить: кто ж из нас раздобрел?
Померяли — у отца шея вдвое потолстела, а у сына вдвое похудела.
Удивляется сын:
— И чего оно так?
— А оттого, что ты краденого вола ел, — говорит отец.
— Так и ты же ел краденого!
— Нет, я хозяину уплатил за вола и ел, как своего. Потому-то я и потолстел. А ты как сядешь за стол — страх тебе сразу на шею прыг и душит! Оттого она и худеет. Краденым, брат, сыт не будешь!