Вопросы к сказке кубок жуковский ответы

Ответы на вопросы учебника «Литература» 5 класс, 1 часть, Коровина, страница 90

Размышляем о прочитанном

1. Кто главные герои баллады?

Главные герои баллады: царь, паж, царевна.

2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость героев баллады?

Благородство и рыцарство пажа проявляются в его подвиге, и в решимости повторить его.

Жестокость царя проявляется в требовании повторить смертельный подвиг. Он фактически посылает пажа на смерть ради забавы.

3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправдываете, какие осуждаете?

Я приветствую смелость пажа, который прыгнул в море.

Я оправдываю осторожность рыцарей, которые не хотели рисковать жизнью.

Я осуждаю первое требование царя прыгнуть в бушующую пропасть, и особенно его повторный приказ.

Я приветствую попытку царевны заступиться за пажа и оправдываю её неудачу.

4. Как автор относится к героям — кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

Жуковский осуждает жестокого царя. Это видно по его собственному признанию: «Меня твой престол не прельстит.»

Поэт жалеет храброго пажа. Это выражено в молчании дам и рыцарей: «Куда ты, прекрасный?», «Красавец отважный, прости».

Учимся читать выразительно

1. Подготовьте выразительное чтение по ролям одного из произведений Жуковского.

Можно подготовить чтение по ролям баллады «Кубок».

В ней пять действующих лиц.

Это автор, царь, паж, толпа рыцарей и дам, царевна.

2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, торжественные, печальные)?

Это очень трогательная баллада, её следует читать громко, но в спокойном темпе. Заключительные слова читаются очень тихо и медленно с печальной интонацией. Рассказ пажа звучит торжественно.

Больше всего в ней тревожных интонаций.

Творческое задание

Попробуйте сочинить собственную балладу в духе произведений Жуковского.

Собственная баллада в духе баллады Жуковского «Кубок» для 5 класса

Мэр столицы нравом дик,

Своеволен и велик.

Не приемлет он отказов

В исполнении приказов.

Он однажды приказал

Чтоб прораб звезду достал,

Громко ахнули вокруг —

Небоскрёб уж очень крут.

Но прораб снимает куртку

Исполняет мэра шутку.

Лезет он на высоту

Достает с небес звезду.

Мэр смеётся, он доволен,

Что прораб ему покорен.

И звучит второй приказ:

Притянуть Луну за раз.

По отвесной по стене

Лезет молодец к Луне.

Вот за месяц хвать рукой…

И летит вниз головой.

Громко ахает народ,

Мэр смеётся, идиот…

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по балладам
  • Викторины по балладам Жуковского

Тест по балладе Жуковского «Кубок»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Откуда царь кинул в бездну кубок?

Со скалы отвесной

С крыши башни каменной

С обрыва

2. 

Что царь обещает в награду тому, кто отыщет приз в глубине и сам вернётся невредимым?

Лавровый венок

Золотой кубок

Серебряную чашу

3. 

Что является ответом рыцаря и латника на вызов царя?

Согласие

Молчанье

Безмолвие

4. 

Кто вызвался добыть царю его кубок?

5. 

Что каждый, глядящий в бездну, твердит печально?

Юнец отважный, что хочешь, проси!

Молодец отважный, лети!

Красавец отважный, прости!

6. 

Какую душу спас отважный красавец?

7. 

Что царь приказал дочери, когда юноша возвратился из пучины?

Дать юноше кубок с куском шоколада

Дать юноше чашу с нектаром винограда

Дать юноше кубок с струей винограда

8. 

Кто всё таки отправился на поиск кубка?

Молодой паж

Рыцарь

Латник

9. 

Что ещё, помимо обещанного, царь решил подарить юноше, добывшему кубок?

Свой перстень с алмазом

Своих наложниц

Один из своих островов

10. 

Кого уж нет и не будет вечно?

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

Ключ к тесту:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

б

б

а

а

а

в

в

б

б

в

а

б

в

а

в

а

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

————————————————————————————————————————————————————-

Тест по балладе В. А. Жуковского «Кубок»

№ 1. К какому роду литературы относится
баллада В. А. Жуковского «Кубок»?

а) эпос; б) лирика; в) драма.

№ 2. Что такое баллада?

а) занимательный рассказ о
необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях;

б) стихотворение, в основе которого
чаще всего лежит историческое событие, предание с острым, напряженным сюжетом;

в) один из основных жанров
древнерусской литературы, погодовая запись исторических событий.

№ 3. Как называлась баллада немецкого
поэта Ф. Шиллера, которую В. А. Жуковский перевел и переложил на русский лад?

а) «Водолаз», б) «Спящая
царевна», в) «Сказка о царе Берендее».

№ 4. Кто в балладе «Кубок» с высокой
скалы «в пучину бездонной, зияющей мглы» бросил кубок?

а) царь; б) рыцарь; в)
латник.

№ 5. Из какого материала был кубок,
брошенный царем с высокой скалы в пучину?

а) из золота; б) из серебра; в)
из бронзы.

№ 6. Сколько раз царь повторил свой
вопрос «Отыщется ль смелый на подвиг опасный»?

а) один раз; б) два раза; в)
три раза.

№ 7. Кого молодой паж призвал на помощь
в борьбе с пучиной?

а) царя; б) рыцарей; в) Спасителя-Бога.

№ 8. Что обхватил молодой паж, чтобы
спастись от надвигающихся на него волн?

а) пень; б) утес; в)
плывущий обломок.

————————————————————————————————————————————————————-

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

————————————————————————————————————————————————————-

№ 9. Где нашел кубок молодой паж, когда
находился в морской бездне?

а) на утесе; б) на ветви
коралла; в) у ската и однозуба.

№ 10. Сколько ног было у грозна из мглы,
которое хотело схватить молодого пажа?

а) 10; б) 50; в) 100.

№ 11. Царь хотел подарить молодому пажу
кубок и перстень. Какой камень был в этом перстне?

а) алмаз; б) сапфир; в)
малахит.

№ 12. Что сделал царь с кубком и
перстнем?

а) оставил их себе на память; б)
снова бросил в воду; в) вручил пажу.

№ 13. Кто заступился за молодого пажа,
когда царь во второй раз захотел испытать судьбу юноши?

а) рыцарь; б) латник; в)
царевна.

№ 14. Кого царевна предложила отцу
отправить за кубком и перстнем в морскую пучину?

а) рыцаря; б) латника; в)
молодого пажа.

№ 15. Что произошло с молодым пажом,
когда он во второй раз отправился в бездну за кубком и перстнем?

а) вернулся и женился на царевне; б)
победил стоногое грозно; в) не вернулся.

№ 16. С каким чувством царевна глядела в
морскую бездну, когда молодой паж отправился туда во второй раз?

а) с трепетом; б) с надеждой; в)
с радостью.

————————————————————————————————————————————————————-

logo

    • Предмет:

      Литература

    • Автор:

      kileymccoy474

    • Создано:

      3 года назад

    Ответы

    Знаешь ответ? Добавь его сюда!

  • literatura
    Литература

    21 секунд назад

    Помогите пожалуйста, завтра контрольная по литературе. Это из произведения Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

  • fizika
    Физика

    24 секунд назад

    Физика ЯКЛАСС 7 класс

  • drugie-predmety
    Другие предметы

    5 минут назад

    Уровень английского от знания слов не ток от грамматики?

  • geometriya
    Геометрия

    5 минут назад

    Геометрия 7 класс. УМОЛЯЮ СПАСИТЕ!

  • geometriya
    Геометрия

    5 минут назад

    Как найти стороны треугольника зная только угол и медиану?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Вы не можете общаться в чате, вы забанены.

Чтобы общаться в чате подтвердите вашу почту
Отправить письмо повторно

Вопросы без ответа

  • himiya
    Химия

    19 минут назад

    Закончите уравнения реакций, дайте названия продуктам реакций:

    1) Na2O + H2O → 

    2) SO2 + H2O →  

    3) SO3+ H2O →

    4) CaO + CO2 →

    5)  CaO + P2O5→  

    6) K2O + SO3 →

    7) Na2O + SO3 → 

    8) K2O + SO2→ 

    9) CaO + SO3→

    10) CuO + HCl →

    11) Na2O + H3PO4 →

    12) K2O + H2SO3 →

    13) ZnO + HCl→ 

    14) MgO + HCl →

    15) BaO + H2SO4 →

    16) Na2O + HNO3 →

    17) P2O5 + KOH →

    18) CO2 + KOH →

    19) KOH + SO3 →

    20) Ba(OH)2 + H2SO4 →

    Определите тип химической реакции.     

  • matematika
    Математика

    21 минут назад

    помогите пожалуйста!

    в метро 14% пассажиров читают газеты,из них 65% мужчины.сколько пассажиров метро составляют мужчины читающие газеты если всего в метро 20 000 пассажиров?

Топ пользователей

  • avatar

    Fedoseewa27

    20709

  • avatar

    Sofka

    7417

  • avatar

    vov4ik329

    5115

  • avatar

    DobriyChelovek

    4631

  • avatar

    olpopovich

    3446

  • avatar

    zlatikaziatik

    2620

  • avatar

    dobriykaban

    2374

  • avatar

    Udachnick

    1867

  • avatar

    Zowe

    1683

  • avatar

    NikitaAVGN

    1210

Войти через Google

или

Запомнить меня

Забыли пароль?

У меня нет аккаунта, я хочу Зарегистрироваться

Выберите язык и регион

Русский

Россия

English

United States

zoom

How much to ban the user?

1 hour
1 day



  • 0




Вопросы на балладу «Кубок»:
1.Кто главные герои баллады?
2.Как проявляются благородство,рыцарство и жестокость героев баллады?
3.Какие поступки ге
роев вы приветствуете,какие только оправдываете,какие осуждаете?
4.Как автор относится к героем-кого осуждает,кого жалеет?Ка вы это определили?

  • Комментариев (0)



  • 0


1)Царь,царевна,юноша.
2)Юноша прыгает первый раз из-за славы,второй раз из-за царевны.
3)Царь был жестоким, потому что он не хотел выдавать свою дочь за юноша,и отправил его за кубком,чтобы он скончался и не женился на ней.Царевне было жалко юношу ,потому что она его полюбила.А юношу в первый раз спас Бог,во второй не спас,потому что юноша во второй раз из за женитьбы прыгнул.
4)Автор осуждает жестокость царя.Автор васхищён смелым поступком юноши.Автор жалеет царевну и сочувствует.

  • Комментариев (0)

1) Жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»:

а) сказка б) рассказ в) баллада

2) Баллада – это:

а) стихотворение, в основе которого лежит предание с острым, напряжённым сюжетом;

б) хвалебное стихотворение;

в) краткий рассказ нравоучительного характера

3) Главными героями баллады «Кубок» являются:

а) рыцари, латники и царь; б) царь, молодой паж и дочь царя;

в) царь, паж, рыцари и латники

4) Что бросил царь в пучину морскую:

а) кувшин с золотом и серебром б) золотой кубок; в) слиток золота

5) Что увидел паж в морской пучине:

а) сказочных рыбок; б) дельфинов; в) морских чудовищ

6) Кто вызвался достать кубок:

а) рыцарь; б) латник; в) паж молодой

7) Чем закончилось погружение пажа в морскую пучину:

а) достал золотой кубок; б) остался жить бездне моря; в) погиб;

8) Что пообещал царь юноше, если тот прыгнет повторно в морскую пучину:

а) слиток золота; б) кубок, перстень и дочь; в) трон царя

9) Что хотел узнать царь, когда приказывал пажу прыгать в воду второй раз:

а) как выглядит акула, напугавшая пажа первый раз ;

б) есть ли Бог на дне моря; в) тайны дна морского

10) Чем закончилось второе «путешествие» пажа в морскую пучину:

а) благополучно выбрался; б) погиб в морской бездне;

в) его спасли латники

11) Какие качества проявил царь, когда заставлял героя прыгать в море:

а) жестокость и безжалостность; б) доброту и сочувствие;

в) любовь и милосердие

12) Какой перед нами предстаёт царевна:

а) тщеславной и горделивой;

б) безразличной к чужой беде;

в) благородной и честной девушкой

1) Жанр произведения В.А. Жуковского «Кубок»:

а) сказка б) рассказ в) баллада

2) Баллада – это:

а) стихотворение, в основе которого лежит предание с острым, напряжённым сюжетом;

б) хвалебное стихотворение;

в) краткий рассказ нравоучительного характера

3) Главными героями баллады «Кубок» являются:

а) рыцари, латники и царь; б) царь, молодой паж и дочь царя;

в) царь, паж, рыцари и латники

4) Что бросил царь в пучину морскую:

а) кувшин с золотом и серебром б) золотой кубок; в) слиток золота

5) Что увидел паж в морской пучине:

а) сказочных рыбок; б) дельфинов; в) морских чудовищ

6) Кто вызвался достать кубок:

а) рыцарь; б) латник; в) паж молодой

7) Чем закончилось погружение пажа в морскую пучину:

а) достал золотой кубок; б) остался жить бездне моря; в) погиб;

8) Что пообещал царь юноше, если тот прыгнет повторно в морскую пучину:

а) слиток золота; б) кубок, перстень и дочь; в) трон царя

9) Что хотел узнать царь, когда приказывал пажу прыгать в воду второй раз:

а) как выглядит акула, напугавшая пажа первый раз ;

б) есть ли Бог на дне моря; в) тайны дна морского

10) Чем закончилось второе «путешествие» пажа в морскую пучину:

а) благополучно выбрался; б) погиб в морской бездне;

в) его спасли латники

11) Какие качества проявил царь, когда заставлял героя прыгать в море:

а) жестокость и безжалостность; б) доброту и сочувствие;

в) любовь и милосердие

12) Какой перед нами предстаёт царевна:

а) тщеславной и горделивой;

б) безразличной к чужой беде;

в) благородной и честной девушкой

Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Заказ сочинений

Размышляем о прочитанном

1. Вы прочитали сказку В. А. Жуковского «Спящая царевна». Что в ней вам особенно понравилось, запомнилось: пророче­ство рака, заколдованный сон, пробуждение?

         В сказке Василия Андреевича Жуковского «Спящая царевна» особое впечатление на меня произвело описание людей, заснувших внезапно во дворе царского дома. Это описание подробное, доброе и веселое.

 2. К какому виду сказок вы бы её отнесли, если бы она была народной? Известно, что она появилась после шутливого соревнования Жуковского и Пушкина на лучшую обработку на­родной сказки. Что в ней напоминает народные русские сказ­ки? Что отличает её от них?

         Если бы сказка «Спящая царевна» была народной, то ее можно было бы отне­сти к волшебным сказкам. Русскую народную волшебную сказку в ней напоминает волшебство, злой герой, помощники (чародейка, заменившая смерть на сон, и человек, рассказавший царскому сына о спящей царевне), зачин «жил-был…», концовка: «Свадьба, пир, и я там был…». Автор использует в сказке народные выражения: «Что ни в сказке рассказать, / Ни пером не описать», «Вот царем Матвеем пир / Знатный дан на целый мир…», «во цвете лет», «Начал жить да почивать», «Веретенце, не ленись, Пряжа тонкая, не рвись…», «Птица там не пролетит, Близко зверь не пробе­жит…».

         Главное отличие сказки Жуковского от народной – она написана стихами. В ней есть книжные выражения, которые не встречаются в народной речи: например, «Блещут розы по кустам», «Зданье – чудо стари­ны», «Молод цвет ее ланит», «Пышных комнат нет числа», «На нее находит сон; / Вместе с ней объемлет он / Весь огромный царский дом…», «Сном пресекся разговор», «Сжаты в легких сапожках / Ножки – чудо красотой», «Распалительным огнем / Жарко рдею­щих ланит / И дыханьем уст облит, / Он души не удержал…»

 3. Почему не пригласили двенадцатую колдунью? Как она ото­мстила? Кто спас царевну, усыпив её не навсегда, кто пробу­дил её от многовекового сна?

         Двенадцатую колдунью не пригласили на бал, потому что пропало одно из золотых блюд, предназначенных для волшебниц. Оно исчезло по неизвестной причине. Царь Матвей решил проблему, не задумываясь о последствиях, нет блюда, значит не нужно приглашать одну из волшебниц, тем более именно одна из них была старой, хромой и злой.

         Старая колдунья отомстила за неуважение тем, что самовольно появилась на пиру и предрекла царской дочери смерть от укола веретеном. Одна из чародеек смягчила злое пожелание: смерть обернется сном на 300 лет. Когда три столетия миновали царский сын поцелуем разбудил прекрасную царевну.

 Литература и изобразительное искусство

Найдите в других книгах и в Интернете иллюстрации к сказке В. А. Жуковского «Спящая царевна». Какие из них вам понравились и показались наиболее удачными? Почему?

         За время существования сказки «Спящая царевна» она вдохновила многих художников на создание к ней иллюстраций. Это Владимир Кутлинский, Борис Дехтерев, Николай Устинов, Владислав Ерко. Но, наверное, самая интересная картина к этой сказке написана известным русским художником Виктором Васнецовым. Можно очень долго рассматривать это полотно, потому что живописец изобразил не только спящую царевну, но и множество спящих людей: у каждого свое выражение лица, позы, детали одежу и быта.

Фонохрестоматия ((« Слушаем актёрское чтение »))

1. На предыдущих уроках вы прочитали и прослушали народные сказки: волшебные, о животных, бытовые. И вот теперь про­слушали литературную сказку, написанную поэтом. Отличает­ся ли манера сказывания народной сказки от художественно­го чтения сказки литературной? Чем? Почему?

         Манера сказывания народной сказки значительно отличает­ся от художественного чтения литературной сказки. Народные сказки – это произведения устного творчества, в них много присказок, повторов, но нет деталей быта и описаний природы, людей. Литературная же сказка создавалась автором, в ней другие приемы и много изобразительно-выразительных средств. Читается она как художественное поэтическое произведение.

 2. Как актёр передаёт характеры злой и доброй чародеек, ис­пользуя ритм, тембр, эмоциональную окраску звучания?

         Злая чародейка говорит вкрадчиво, но ворчливо и зло, добрая же волшебница говорит обычным голосом, открыто.

 4. Как меняется интонация актёра, когда он переходит к расска­зу о царском сыне? Какие черты характера царевича передаёт чтец?

         Интонация актера вновь приобретает бодрые и оптимистические от­тенки, ведь до этого он описывал «сонное царство», а теперь пе­ред нами – живой царевич, нужно показать его дея­тельность, стремительность. Появилась надежда на пробуждение царевны, счастливое завершение событий.

 5. Прослушайте внимательно описание спящей царевны. Выли ли такие подробные портретные описания в народных сказках?

         Таких подробных портретных описаний в народных сказках нет, в них больше действия, так как их рассказывали устно. Те­перь же, когда сказку можно записать и ничего не забудется, поя­вилась возможность сочинять такие длинные описания.

 Размышляем о прочитанном

Особенности баллад В. А. Жуковского

1. Кто главные герои баллады?

         Главными героями баллады являются царь, его дочь и молодой паж. Героями баллады можно считать окружение царя, морскую пучину и населяющих ее чудовищ.

         Кубок – большой сосуд в виде чаши, бокала. В балладе Жуковского кубок – это тот предмет, за которым в морскую пучину ныряет паж. Кубок обычно символизирует по­беду. В него наливают вино и пьют за здоровье победителя. В наше время в спортивных соревнованиях победителям дарят кубки. Баллада называется «Кубок», потому что ради победы над морем и над собственной слабостью нырял паж за этим предме­том первый раз, но, когда он нырнул, не помолившись, ради почета и богатства, он не смог победить.

2. Как проявляются благородство, рыцарство и жестокость геро­ев баллады?

         Царь проявляет жестокость, когда объявляет о сво­ем желании увидеть прыжок со скалы за кубком и когда вторично посылает молодого пажа в море.

         Благородство – высокая нравственность, соединенная с самоотверженностью и честностью. Благородство проявляет ца­ревна, когда она, не боясь родительского гнева, заступается за пажа и просит отца не отправлять его в море второй раз.

         Рыцарство – самоотверженность, благородство. Рыцарским можно назвать первый прыжок пажа, потому что он как бы берет удар на себя, ведь волю царя не выполнили ни латники, ни рыцари. Второй прыжок пажа свидетельствует о гордыне пажа, понадеявшись уже только на себя, он ныряет за богатством и положением.

3. Какие поступки героев вы приветствуете, какие только оправ­дываете, какие осуждаете?

         Просьба царевны пощадить молодо­го пажа говорит о том, что сердце девушки полно сострадания к юноше и, может, стыда за бездушное поведение отца. Желание пажа отличиться, проявить смелость, получить кубок и руку царевны можно оправдать его молодостью и пыл­кими чувствами. Жестокость царя, его произвол, желание повелевать жизнями людей, конечно, достойны только осуждения.

4. Как автор относится к героям – кого осуждает, кого жалеет? Как вы это определили?

         Отношение автора к царю мы понимаем через отношение рыцарей и латников к его просьбе: они «недвижно стоят» и отвечают молчаньем на вызов царя. Жуков­ский, как и рыцари, осужда­ет поступок царя и жалеет отважного юношу.

         Автор восхищается смелым поступком пажа: «…вдруг паж молодой Смиренно и дерзко вперед…» Поэт передает свое от­ношение с помощью слов зрителей, которые называют пажа «Красавец отважный», просят у него прощения и жалеют его. Ав­тор говорит, что юноша «И борется, спорит с волной…». Чело­век, который не сдается, всегда вызывает уважение. Жуковский пишет: «В нем жизнью небесной душа зажжена; От­важность сверкнула в очах…» Мы понимаем, что паж влюблен в царевну и прыгает в море ради нее.

         Зрители ликуют: «Спас душу живую красавец отважный». Юноша во время рассказа говорит о себе: «Один, меж чудовищ, с любящей душой…» Поэт дважды подчеркивает, что для него важна именно душа человека.

         Автор жалеет царевну и сочувствует ей. Он пишет, что она «с волненьем в груди, краснея», просит царя пощадить пажа. Она, может быть, с любовью относится к юноше, и Жуковский горюет вместе с ней, когда она «с трепетом в бездну… глядит».

 Учимся читать выразительно

2. Как вы прочитаете балладу «Кубок» вслух? Какие интонации будут повторяться особенно часто (грустные, тревожные, тор­жественные, печальные)?

         При чтении баллады вслух необходимы грозные и призывные интонации, когда будет говорить царь. Интонации ужаса – при описании моря, гру­сти, когда юноша нырнул и исчез в пучине, веселья, ко­гда паж вынырнул. Интонация страха, соединенного с надеждой, нужна, чтобы передать ужас юноши перед морскими глубинами. Заканчивается чтение тихо, с длинными паузами.

Заказ сочинений

Рекомендуем также ознакомиться:

  • Все материалы с раздела: ГДЗ по русской литературе 5 класса. Коровина, 1 и 2 часть (Ответы на вопросы).

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке крошечка хаврошечка с ответами
  • Вопросы к сказке крошечка хаврошечка 3 класс
  • Вопросы на рассказ капитанская дочка
  • Вопросы к сказке красная шапочка с ответами
  • Вопросы на рассказ дубровский с ответами 6 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии