Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Кем по профессии был главный герой сказки?
Художником
Сапожником
Портным
2.
На что сапожник первый раз потратил вырученные деньги?
На кожу для сапог
На еду
На новую мастерскую
3.
Какое чудо обнаруживал по утрам сапожник?
Мастерская чисто прибрана
На столе стоит завтрак
Скроенные вечером сапоги сшиты
4.
Зачем сапожник предложил жене не ложиться ночью спать?
Чтобы сшить к утру сапоги
Чтобы посмотреть, кто шьет сапоги
Чтобы посмотреть на звезды
5.
Кто шил по ночам сапоги?
Домовой
Жена сапожника
Маленькие человечки
6.
Как жена сапожника решила наградить человечков?
Сшить им одежду
Приготовить им еду
Позвать их к себе жить
7.
Что случилось после того, как человечки получили подарки?
Стали шить ещё лучше
Потребовали ещё подарков
Перестали шить сапоги
8.
Где ночью прятались сапожник с женой?
Под столом
Под одеялом
Под платьями
9.
Какой подарок для маленьких человечков сделал сам сапожник?
Сапожки
Новые инструменты
Драгоценности
10.
Что первым делом сделали маленькие человечки, получив подарки?
Поблагодарили сапожника с женой
Затанцевали и запели
Убежали
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Перейти к содержанию
Сайт для развития и хорошего настроения
Сайт для развития и хорошего настроения
Тест по сказке «Маленькие человечки» (Братья Гримм)
Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.
Тест по сказке «Маленькие человечки» содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!
1. Что сделал сапожник вечером?
Взял взаймы под всё, что у него было, кроме последнего кусочка кожи
Выкроил заготовки из последнего кусочка кожи
Сшил сапоги
2. Что запланировал сапожник на утро?
Встать пораньше и сшить сапоги
Поехать на рынок и продать сапоги
Подарить сапоги сыну
3. Что увидел сапожник, проснувшись утром?
Что сапоги готовы
Что его заготовки исчезли
Маленьких человечков
4. Что заметил сапожник, рассматривая сапоги?
Что они были сшиты плохо, и часть кожи пропала
Что сапоги были сшиты идеально
Что на них стоит отличительный знак
5. Что купил сапожник на деньги, вырученные с продажи первой пары сапог?
Вина
Хлеба и новый сюртук
Материала на 2 пары сапог
6. Что придумал сапожник, чтобы узнать тайну, откуда берутся сапоги?
Попросить жену подсмотреть
Не ложиться спать вместе с женой, и подсмотреть
Оставить рядом с материалом записку
7. Что ответила сапожнику жена на его предложение?
Радостно согласилась
Не согласилась, сославшись на усталость
Стала его уговаривать не испытывать судьбу и не мешать своему счастью
8. Где спрятался сапожник с женой, чтобы посмотреть, что будет происходить в доме?
За печкой
В углу под платьями
Под столом
9. В какое время в комнате появились маленькие человечки?
После заката
Ровно в полночь
Под утро
10. Как маленькие человечки шили сапоги?
Позвав ворону
С помощью волшебства
Своими маленькими ручками
11. Что сделал сапожник, увидев, что происходит?
Ему было не в силах отвести глаза от работы маленьких человечков
Он вышел к человечкам и стал благодарить их
Он испугался и спрятался ещё дальше
12. Что жена сапожника сказала ему утром?
Что он совсем обленился и сам ничего не делает
Что нужно поймать человечков и заставить их работать круглые сутки
Что человечки сделали их богатыми, и их нужно отблагодарить
13. Что придумала сделать для человечков жена сапожника?
Вкусный сладкий кекс
Куртки, рубашки и штаны
Маленький картонный домик с мебелью
14. Что должен был сделать для человечков сапожник?
Сапожки
Кожаный фартук
Ещё больше заготовок
15. Что ответил сапожник на предложение своей жены?
Что не стоит ничего делать, чтобы не напугать человечков
Что пусть она сама всё делает, а он отдохнёт
Что это отличная идея, и они будут рады
16. Что увидели на столе маленькие человечки, придя, как обычно, в полночь?
Новые наряды
Новые заготовки
Угощения
17. Что делали сапожник с женой, приготовив человечкам сюрприз?
Спали
Прятались в углу
Вышли знакомиться
18. Что сделали человечки, увидев то, что оставил сапожник с женой?
Стали искать материал по дому
Расстроились и начали плакать, что они не нужны больше
Оделись и начали петь и танцевать
19. Что сделали человечки после того, как спели песенку?
Ушли и больше никогда не возвращались
Нашли сапожника в углу и пригласили в хоровод
Принялись за работу
20. Как сложилась жизнь сапожника после исчезновения человечков?
Он снова обеднел и умер от голода
Он стал маленьким сапожником и ушёл вместе с человечками
Он жил долго и счастливо
ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ
Тесты по другим сказкам Братьев Гримм
Полный список тестов к сказкам братьев Гримм
Возможно, вам будет интересно
Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения
Тест по сказке братьев Гримм «Маленькие человечки»
27.04.2020.
Тест. Литература, 2 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Выбери ответы на предложенные вопросы теста по сказке братьев Гримм «Маленькие человечки»
Список вопросов теста
Вопрос 1
1. Что сделал сапожник вечером?
Варианты ответов
- взял взаймы денег на кожу для сапог
- выкроил заготовки из последнего куска кожи
- сшил сапоги
Вопрос 2
Что запланировал сапожник на утро?
Варианты ответов
- встать пораньше и сшить сапоги
- поехать на рынок и продать свои сапоги
- подарить сапоги сыну
Вопрос 3
Что увидел сапожник, проснувшись утром?
Варианты ответов
- что сапоги готовы
- что его заготовки исчезли
- маленьких человечков
Вопрос 4
Что заметил сапожник, рассматривая сапоги?
Варианты ответов
- что они были сшиты плохо
- что сапоги были сшиты идеально
- что на них стоит отличительный знак
Вопрос 5
Что купил сапожник на деньги, вырученные от продажи первой пары сапог?
Варианты ответов
- гостинец жене
- хлеба и новый сюртук
- кожи на две пары сапог
Вопрос 6
Что придумал сапожник, чтобы узнать тайну, откуда берутся сапоги?
Варианты ответов
- попросить жену подсмотреть
- не ложиться спать вместе с женой, и подсмотреть
- оставить рядом с кожей записку
Вопрос 7
Что ответила сапожнику жена на его предложение?
Варианты ответов
- радостно согласилась
- не согласилась, сославшись на усталость
- стала его уговаривать не испытывать судьбу и не мешать своему счастью
Вопрос 8
Где спрятался сапожник с женой, чтобы посмотреть, что будет происходить в доме?
Варианты ответов
- за печкой
- в углу под платьями
- под столом
Вопрос 9
В какое время в комнате появились маленькие человечки?
Варианты ответов
- после заката
- ровно в полночь
- под утро
Вопрос 10
Как маленькие человечки шили сапоги?
Варианты ответов
- позвали ворону
- с помощью волшебства
- своими маленькими ручками
Вопрос 11
Что сделал сапожник, увидев, что происходит?
Варианты ответов
- он от изумления не мог отвести глаза от работы маленьких человечков
- он вышел к человечкам и стал благодарить их
- он испугался и спрятался ещё дальше
Вопрос 12
Что жена сапожника сказала ему утром?
Варианты ответов
- что он совсем обленился и сам ничего не делает
- что нужно поймать человечков и заставить их работать круглые сутки
- что человечки сделали их богатыми, и их нужно отблагодарить
Вопрос 13
Что придумала сделать для человечков жена сапожника?
Варианты ответов
- испечь вкусный пирог
- сшить куртки, рубашки и штаны
- смастерить маленький картонный домик с мебелью
Вопрос 14
Что должен был сделать для человечков сапожник?
Варианты ответов
- сапожки
- фартук
- ещё больше заготовок для сапог
Вопрос 15
Что ответил сапожник на предложение своей жены?
Варианты ответов
- что не стоит ничего делать, чтобы не напугать человечков
- что пусть она сама всё делает, а он отдохнёт
- что это отличная идея, и маленькие человечки будут рады
Вопрос 16
Что увидели на столе маленькие человечки, придя, как обычно, в полночь?
Варианты ответов
- угощение
- новые наряды
- новые заготовки
Вопрос 17
Что делали сапожник с женой, приготовив человечкам сюрприз?
Варианты ответов
- спали
- прятались в углу
- вышли знакомиться
Вопрос 18
Что сделали человечки, увидев то, что оставил сапожник с женой?
Варианты ответов
- стали искать заготовки по дому
- расстроились и начали плакать, что они не нужны больше
- оделись и начали петь и танцевать
Вопрос 19
Что сделали человечки после того, как спели песенку?
Варианты ответов
- ушли и больше никогда не возвращались
- нашли сапожника в углу и пригласили в хоровод
- принялись за работу
Вопрос 20
Как сложилась жизнь сапожника после исчезновения человечков?
Варианты ответов
- он снова обеднел и умер от голода
- он стал маленьким сапожником и ушёл вместе с человечками
- он жил долго и счастливо
Тест по сказке «Маленькие человечки»
Блок «А» — один правильный ответ.
1.Кто автор сказки «Маленькие человечки»?
А) С. Лагерлёф В) Братья
Гримм С) А.
Линдгрен Д) Н. Носов
2.Кто герой сказки?
А) портной В) пекарь С) сапожник Д) лесоруб
3.Кто помог главному герою стать
богатым?
А) жена В) маленькие
человечки С) волшебная
палочка Д) никто
4. Как сапожник и его жена отблагодарили
человечков за помощь? А)
испекли вкусный пирог В) спели для них
песенку С) сделали для них маленькие
кроватки, стульчики
Д) Сшили для них курточки, штанишки, рубашечки и сапожки
5. Определи вид этой
сказки
А) волшебная В) бытовая С) о животных.
6. Какая пословица подходит к
сказке? А)
Доброе слово доходит до
сердца.
В) За добро добром
платят. С)
Добрый друг лучше ста
родственников Д)
Ученье — свет, а неученье — тьма.
Блок «В»- несколько правильных ответов
7. Почему маленькие человечки помогали
сапожнику? А) потому что он был
очень беден В)
потому что он заболел С)
потому, что человечки хотели получить
подарок Д) потому, что человечки
были добрыми
8. Какие были сапожник и его
жена? А)
трудолюбивыми В) благодарными С)
жадными Д) ленивыми Е) завистливые
9.Почему маленькие человечки исчезли и не
приходили шить сапоги? А)
сапожник стал
богатым
В) сапожник справлялся со своей работой
сам С)
они обиделись Д) они заболели
10. Установи последовательность событий в
сказке
А) Они исчезли и больше не приходили
шить. В) Денег у него
совсем не
было.
С) Что вечером скроит сапожник, то к утру уже бывает
сшито. Д)
Долго пели, танцевали и прыгали маленькие
человечки Е)
Вот однажды вечером положили они на стол свои подарки вместо выкроенной кожи.
Ответ: 1-___ , 2- ___ , 3- ___ , 4- ___
, 5- ___ .
Критерии оценки теста.
За каждый правильный ответ блока «А» — 1
балл. За каждый правильный ответ блока «В»-2 балла. Если в ответах блока «В»
допущена 1 ошибка, то ответ оценивается в 1 балл. Если в ответах блока «В»
допущено 2 и более ошибок, то 0 баллов. Максимально — 14баллов.
Оценка «5»- 14-13 баллов.
Оценка «4»-12-10 баллов.
Оценка «3»-9-6 баллов.
Класс: 2
УМК: Начальная школа 21 века.
Тема урока: «Добро в сказке Братьев Гримм «Маленькие человечки»»
Тип урока: ОНЗ
Цель урока: формирование представлений о сказке Братьев Гримм «Маленькие человечки»
Задачи урока:
Дидактические: познакомиться со сказкой «Маленькие человечки»; анализировать и характеризовать героев рассказа и их поступки, создать условия для усвоения понятия «добро», «помощь».
Развивающие: развивать логические операции : анализ и синтез, сравнение, обобщение; грамотную речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к чтению, любознательность, дружелюбие, уважительное отношение к одноклассникам, чувство коллективизма и сплочённости на основе парной и групповой работы.
Задание |
Предполагаемые ответы детей |
Планируемые результаты |
Ф — О ком сказка? — Как жил сапожник? — Что утром увидел на столе? — Почему он так быстро продавал свои сапоги? — Изменилась ли жизнь сапожника? Как? — Как сапожник решил узнать, кто ему помогает? — Кто же это был? — Как вели себя маленькие человечки, когда увидели одежду? -В тексте встречаются незнакомые слова, проведём словарную работу и узнаем их значение. Искусный мастер Сапожник Заготовки Стежок Шило Тачать |
— О сапожнике и маленьких человечках. -Бедно. -Готовую пару сапог. -Они были хорошо сшиты и нравились покупателям. -Изменилась, он стал жить в достатке. -Вместе с женой проследить ночью. -Маленькие человечки. — |
Предметные Понимает содержание прослушанного/прочитанного произведения: отвечать на вопросы по фактическому содержанию произведения; объясняют значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря. Метапредметные П- выбирают источник получения информации; находят в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде; Р-осуществляет самоконтроль К-строят речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей. Личностные Развитие познавательного интереса, активности, инициативности в познании произведений литературы. |
Г -Ребята, сейчас вы поработаете в группах. Каждой группе необходимо проанализировать иллюстрации и найти соответствующий им отрывок в тексте. 1. 2 . |
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить. Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли . Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались. Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели: Хороши у нас наряды, Значит, не о чем тужить! Мы нарядам нашим рады И сапог не будем шить! |
Предметные Владеет элементарными умениями анализа текста прослушанного/прочитанного. Находит в тексте средства изображения героев (портрет). Метапредметные П- строят речевое высказывание в устной форме; Р— ответственно выполняет свою часть работы; обсуждает процесс и результат совместной работы; К-корректно и аргументированно высказывают своё мнение. Личностные Развитие познавательного интереса, активности, инициативности в познании произведений литературы.. |
И -Представьте себя сапожником и изобразите. А) Сапоги, которые шили маленькие человечки. Б) Маленьких человечков в одежде, которую подарил им сапожник с женой. -Выполняя задание, используйте шаблон. |
Предметные Понимает содержание прочитанного текста, владеет элементарными умениями анализа прочитанного/ прослушанного произведения. Метапредметные П- строят речевое высказывание в устной форме; Р— осуществляет самоконтроль. К-корректно и аргументированно высказывают своё мнение. Личностные Выражение своей индивидуальный позиции, саморегуляция. |
|
П -Ребята, какие поступки совершали герои сказки? -Работая в парах, дополните пословицы и поговорки о добре. Используйте для этого слова для справок: дело, добра, добро, добром, Жизнь, Красота, людей, мороз, пирога, Х -Какая из пословиц подходит к произведению? |
-Добрые, хорошие. -За добро добром платят. |
Предметные Участвует в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строит монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления, грамматики); устно и письменно формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста; Метапредметные П- строят речевое высказывание в устной форме; Р— ответственно выполняет свою часть работы; обсуждает процесс и результат совместной работы; К-корректно и аргументированно высказывают своё мнение. Личностные Выражение своей индивидуальный позиции. . |
Тесты по литературному чтению 2 класс по произведению «Маленькие человечки». Братья Гримм .
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
1. Кто жил в сказке:
— повар,
— сапожник,
— портной.
2.Кто появлялся ночью:
— смешарики,
— гномики,
— маленькие человечки.
3.Сколько их было:
— трое,
— двое,
— пятеро.
4.Чем заплатил сапожник за работу:
— золотом,
— серебром,
— одеждой.
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
5.Какая пословица подходит к сказке:
— не имей сто рублей, а имей сто друзей,
— за добро добром платят,
-доброе имя дороже богатства.
6.К какому литературному жанру относится это произведение:
— рассказ,
— сказка,
— былина.
7.Кто автор этого произведения:
— братья Гримм,
— Николай Носов,
— Владимир Сутеев
Фамилия ____________________
Открытый урок во 2 классе
Литературное чтение
Тема: Братья Гримм «Маленькие человечки»
Цели: познакомить с содержанием сказки Братьев Гримм «Маленькие человечки»,
развивать навык выразительного чтения, творческие способности через методики критического мышления, память, речь,
воспитывать уважение к труду, любовь к чтению.
Тип урока: изучение нового
Оборудование: портрет писателей, сборники сказок Братьев Гримм, рисунок гномов, сапожника, карточка со словарными словами
Ход урока
I Мотивационно-целевой этап
1.Психологический настрой.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Так, начнем урок, друзья.
2.Проверка домашнего задания.
-Что было задано на дом?
-Чем понравилась вам сказка?
-Как звали главного героя рассказа?
-Опишите его характер. Как вы думаете, кто, как и зачто его наказали?
-Через какие трудности прошел Нильс?
-Как вы думаете раскаялся ли Нильс в своем поведении?
-Что в итоге произошло с Нильсом?
3.Сообщение темы и цели.
— Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой Братьев Гримм «Маленькие человечки».
— Это портрет писателей (на доске). И о них расскажет нам Двумарова Раяна Правильно. Братья Гримм – это немецкие сказочники. Они написали много детских сказок.
— Какие сказки этих писателей вы знаете?
-Еще они написали сказки «Бременские музыканты», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Доктор Всезнайка», «Храбрый портняжка», и многие другие (выставка книг на доске).
-Что такое сказка?
— Какие виды сказок знаете?
— В конце урока мы определим вид сказки «Маленькие человечки».
— Молодцы. А о чем сказка на самом деле, узнаете, прочитав ее.
4.Словарная работа.
— Посмотрите на доску. При чтении сказки вам встретятся новые слова:
ЗАГОТОВКИ – выкройка из кожи
СТЕЖОК – часть шва – расстояние между двумя проколами иголки
ШИЛО – инструмент для прокалывания дырочек в коже
ТАЧАЛИ – шили
II Содержательно-познавательный этап.
1.Направленное чтение и беседа по содержанию.
Первичное чтение учителя
1. — Читаем до слов «.. две пары сапог…»
— О ком сказка?
— Как жил сапожник?
— Что утром увидел на столе?
— Почему он так быстро продавал свои сапоги?
2. — Читаем до слов «…сразу исчезли…»
— Изменилась ли жизнь сапожника? Как?
— Как сапожник решил узнать, кто ему помогает?
— Кто же это был?
-А как работали маленькие человечки?
-Как представляете себе концовку сказки?
3. — Читаем до конца.
— Как решили отблагодарить сапожник и его жена маленьких человечков?
— Как вы думаете, чем закончится сказка?
— Как вели себя маленькие человечки, когда увидели одежду?
2.Физминутка.
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела.
На четыре – тихо сели.
3.Работа по рисунку.
— Рассмотрите рисунок к сказке на стр. 209.
— Кого напоминают маленькие человечки?
— Гномы герои, каких сказок?
— Правильно сказка «Маленькие человечки» — волшебная.(на доске рисунок гномов)
4. «Диаграмма Венна»
— Сейчас мы сравним героев сказки: сапожника и маленьких человечков.
— Что у них общего? (сапожники, люди)
Чем различаются? (размер, скорость)
5.Работа в парах.
— Нарисуйте инструменты сапожника, которыми пользовались маленькие человечки и то, что они шили.
6.Синквейн.
А сесчас составляем синквейн.
Для этого к героям подбираем 2 прилагательных, описывающие их характер, 3 глагола, определяющие их действия, и синоним
— Кто герой: маленькие человечки
План составления:
Существительное
Прил. + Прил.
Глагол+глагол+глагол
Синоним
— Какие они: добрые, трудолюбивые
— Что делали: шили, танцевали, изчезали
— Синоним: гномы
III Рефлексия.
— Ребята, понравилась ли вам сказка?
-Какое настроение у вас было во время урока?
-Какое впечатление оставил вам урок? Если хорошее, поднимите веселые смайлики, а если плохое, то поднимите грустные смайлики.
IV Домашнее задание.
-
Прочитайте любую сказку Братьев Гримм.
V Итог. Оценивание.
Мир сказок
Ответы к стр. 37 — 38
Братья Гримм
Маленькие человечки
1
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под вечер он из этой кожи заготовки для сапог и подумал: «Лягу я спать, а утром встану пораньше и сошью сапоги».
Так он и сделал: лёг и уснул. А утром проснулся, умылся и хотел садиться за работу — сапоги шить. Только смотрит, а работа его уже готова — сшиты сапоги.
Очень удивился сапожник. он не знал даже, как такой случай объяснить.
Взял он сапоги и стал их внимательно рассматривать.
Как хорошо были они сработаны! Ни одного стежка не было неверного. Сразу было видно, что искусный мастер те сапоги шил. А скоро нашёлся и покупатель на сапоги. И так они ему понравились, что заплатил он за них большие деньги. Смог теперь сапожник купить себе кожи на две пары сапог. Скроил он вечером две пары и думает: «Лягу я сейчас спать, а утром встану пораньше и начну шить».
Встал он утром, умылся, смотрит — готовы обе пары сапог.
Покупатели опять скоро нашлись. Очень им понравились сапоги.
Заплатили они сапожнику большие деньги, и смог он купить себе кожи на целых четыре пары сапог.
На другое утро и эти четыре пары были готовы. И так пошло с тех пор каждый день. Что скроит вечером сапожник, то к утру уже бывает сшито.
Кончилась у сапожника бедная да голодная жизнь.
2
Однажды вечером скроил он, как всегда, сапоги, но перед сном вдруг говорит своей жене:
— Слушай, жена, что если сегодня ночью не ложиться спать, а посмотреть, кто это нам сапоги шьёт?
Жена обрадовалась и сказала:
— Конечно, не будем ложиться, давай посмотрим.
Зажгла жена свечку на столе, потом спрятались они в углу под платьями и стали ждать.
И вот ровно в полночь пришли в комнату маленькие человечки. Сели они за сапожный стол, взяли своими маленькими пальчиками накроенную кожу и принялись шить.
Они так проворно и быстро тыкали шилом, тачали да постукивали молотками, что сапожник от изумления не мог отвести от них глаз. Они работали до тех пор, пока не сшили все сапоги. А когда последняя пара была готова, спрыгнули человечки со стола и сразу исчезли.
Утром жена сказала мужу:
— Маленькие человечки сделали нас богатыми. Надо и нам сделать для них что-нибудь хорошее. Приходят человечки к нам по ночам, одежды на них нет, и, наверно, им очень холодно. Знаешь, что я придумала: сошью-ка я каждому из них курточку, рубашечку и штанишки. А ты им сапожки смастери.
Выслушал её муж и говорит:
— Хорошо ты придумала. То-то они, верно, обрадуются!
И вот однажды вечером положили они свои подарки на стол вместо выкроенной кожи, а сами опять спрятались в углу и стали ждать маленьких человечков.
Ровно в полночь, как всегда, пришли в комнату маленькие человечки. Они прыгнули на стол и хотели сразу же приняться за работу. Только смотрят — на столе вместо скроенной кожи лежат красные рубашечки, костюмчики и стоят маленькие сапожки.
Сперва удивились маленькие человечки, а потом очень обрадовались. Быстро-быстро надели они свои красивые костюмчики и сапожки, затанцевали и запели:
Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
Долго пели, танцевали и прыгали маленькие человечки через стулья и скамейки. Потом они исчезли и больше уже не приходили шить сапоги. Но счастье и удача с тех пор не покидали сапожника во всю его долгую жизнь.
1. Запиши имена братьев Гримм.
Якоб и Вильгельм.
2. Когда появлялись маленькие человечки? Запиши.
Ровно в полночь.
3. Прочитай песенку маленьких человечков, подчеркни рифмы.
Хороши у нас наряды,
Значит, не о чем тужить!
Мы нарядам нашим рады
И сапог не будем шить!
4∗. Реши кроссворд. Запиши названия вещей, которые подарили люди маленьким человечкам. Найди ответы в тексте.
Ответы к заданиям. Литературное чтение. Рабочая тетрадь №1. 2 класс. Ефросинина Л. А. 2014 г.
ГДЗ. 2 класс