Вопросы к сказке маша и медведь

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Викторина по сказке «Маша и медведь»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке «Маша и медведь»

Тест по сказке «Маша и медведь»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо и внимательно была прочитана сказка. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке «Маша и медведь» содержит 15 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. Как звали внучку бабушки и дедушки?

Олечка

Сашенька

Машенька

2. Куда направилась девочка с подружками?

К реке

В лес

В город

3. Что случилось с Машенькой в лесу?

Заблудилась

Упала в речку

Укололась о колючий куст

4. Кто жил в избушке, которую Маша нашла в лесу?

Медведь

Баба-яга

Волк

5. Как поступила Маша, когда медведь пришёл домой?

Стала жить у него

Убежала как можно дальше

Погостила немного и ушла

6. Что придумала Маша сказать медведю?

Попросить отпустить на прогулку по лесу

Что с бабушкой и дедушкой якобы случилась беда

Попросить отпустить её в деревню на денёк

7. Что решил медведь сделать с пирожками и сказал об этом Маше?

Скормить их птицам

Отнести их самому

Съесть их

8. Что спросила Маша у медведя, пока он будет нести пирожки?

Испечь ещё пирожков

Следить за ним из окна

Залезть на дубок и следить за ним

9. Что на самом деле придумала Маша, когда медведь вышел на крыльцо?

Спряталась за дверь

Незаметно села медведю на голову

Незаметно залезла в короб

10. Что решил сделать медведь, пока он шёл по лесу?

Съесть пирожок

Сесть и отдохнуть

Скормить пирожок птицам

11. Что сказала Маша, когда медведь решил присесть?

«Не садись на пенёк, не ешь пирожок!»

«Не садись, до деревни немножко осталось!»

«Не ешь пирожок, я слежу за тобой, дружок!»

12. Чему удивился медведь, услышав от Маши эту же фразу ещё раз?

Тому, насколько громко она кричит

Тому, насколько далеко она видит

Тому, насколько она умная

13. Кто испугал медведя, когда он стал стучаться в дом?

Волки

Кошки

Собаки

14. Как бабушка и дедушка назвали Машу, увидев её в коробе?

Хитрюгой

Умницей

Красавицей

15. «Маша и медведь» – это…

Русская народная сказка

Современная русская сказка

Английская народная сказка

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Тесты по другим русским народным сказкам

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Инфоурок


Другое

ТестыТест к сказке «Машенька и медведь»

Тест к сказке «Машенька и медведь»



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 11.11.2022
  • Сейчас обучается 138 человек из 49 регионов

  • Сейчас обучается 408 человек из 72 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 060 204 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 15.09.2018
  • 749
  • 6
  • 15.09.2018
  • 421
  • 0
  • 15.09.2018
  • 657
  • 9
  • 15.09.2018
  • 532
  • 2
  • 15.09.2018
  • 2718
  • 96

Рейтинг:
4 из 5

  • 15.09.2018
  • 4080
  • 200
  • 15.09.2018
  • 322
  • 3
  • 15.09.2018
  • 466
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Роль педагога в реализации концепции патриотического воспитания школьников в образовательном процессе в свете ФГОС»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»

  • Курс повышения квалификации «Использование мини-проектов в школьном: начальном, основном и среднем общем и среднем профессиональном естественнонаучном образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Система образовательной организации в начальном общем образовании в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Система работы учителя-дефектолога при обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями (ООП) в общеобразовательном учреждении»

  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическая диагностика в современном образовательном процессе»

  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Система диагностики предметных и метапредметных результатов в начальной школе»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования»



  • Скачать материал


    • 15.09.2018


      1547
    • DOCX
      13.6 кбайт
    • 39
      скачиваний
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Эфанова Татьяна Сергеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Эфанова Татьяна Сергеевна

    • На сайте: 4 года и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12486
    • Всего материалов:

      23

Тема: Сказка « Маша и медведь».

Цели: познакомить воспитанников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; совершенствовать навыки чтения; развивать память, связную речь; умение находить главную мысль сказки; прививать интерес к чтению.

Оборудование: настольный кукольный театр; картинки с изображением «Маши и медведя»; сюжетные картинки; маска медведя; лукошки; словарные слова карточки

(текст речи для речевой разминки).

Ход.

1.Организационный момент.

а) — Речевая разминка.

Известны сказки с давних пор,

Не верть тому, кто скажет,

Что это выдумки и вздор,

Его не слушай даже,

Скорее сказки прочитай,

Запомни их получше

И мудрость древнюю узнай-

Они всему научат.

Мы сказки знаем назубок,

Ведь с детства их читаем.

Но что-то новое, дружок,

Сейчас о них узнаем.

-Прочитайте правильно и весело.

-Прочитайте выразительно.

-б) Отгадайте, с какой русской — народной сказкой мы сегодня будем знакомиться на занятии.

Маша в коробе сидит,

Далеко она глядит,

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её медведь

Вместе с пирогами,

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша отдохнуть,

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге съесть,

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка, Это (Маша и медведь).

-Прочитайте название сказки.

2. Основной этап.

Пальчиковая гимнастика « Маша и медведь».

Маша — пальчиковое упражнение « Бантик».

Лес — пальчиковое упражнение «Деревья»

Грибы — пальчиковое упражнение «Грибы».

Ягоды — пальчиковое упражнение «Ягоды».

Дом — пальчиковое упражнение «Домик».

Пирожки – перекладывание из рук в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак, поставленный на стол,

Короб – пальчиковое упражнение «Корзина».

-Воспитатель читает сказку « Маша и медведь».

-Беседа по сказке « Маша и медведь».

Вопросы:

-Как звали внучку бабушке и дедушки?

= «Машенька».

-Куда пошла Машенька с подружками?

= ( В лес по грибы, ягоды).

-Прочитайте, как Машенька потерялась в лесу?

= ( Пришли девушки в лес,….- совсем заблудилась).

-Что увидела Машенька в чаще леса?

=( В чаще леса стоит избушка).

-Кто жил в избушке?

= ( В избушке жил большущий медведь ).

— Прочитайте ,почему медведь решил оставить Машеньку у себя?

= (Ага, — говорит, — теперь не отпущу тебя! Будешь у меня жить. Будешь.

печку топить, будешь, кашу варить, меня кашей кормить.)

— Почему медведь не отпускал Машеньку домой?

= ( Боялся, что в лесу заблудиться).

-Что придумала Машенька, чтобы убежать от медведя? Найдите в тексте

и прочитайте.

= (Думала, она думала…я бабушке и дедушке гостинцев отнесу).

-Какие гостинцы она изготовила?

= ( Маша испекла пирожки).

— Куда положила Машенька пирожки?

= ( Маша положила пирожки в большой короб ).

-Какие наставления дала Машенька медведю? Найдите и прочитайте в тексте.

= (Вот смотри:…за тобой следить буду!)

Физкультминутка.

Вижу, вижу!

Не садись на пенёк,

Не ешь пирожок!

Неси бабушке,

Неси дедушке!

— Как Машенька обманула медведя? Найдите в тексте.

= ( Машенька сейчас же залезла в короб,…поставила).

-Где нашли Машеньку дедушка и бабушка?

= ( В коробе).

— Как бабушка и дедушка стали называть Машеньку?

= ( Умницей).

— Кто оказался хитрее и находчивее: Маша или медведь?

= ( Машенька).

Игра – драматизация « У медведя во бору».

-Дети надевают лукошки на руку, расходятся по полянке, наклоняются, ищут грибы и говорят:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру

А медведь не спит,

Всё на нас рычит.

-На последних словах «медведь» ловит ребят, пойманный становиться «медведем».

Игра « Один много».

Подружка – подружки. Лавка – лавки.

Гриб – грибы. Деревня – деревни.

Ягода – ягоды. Короб – короба.

Пирог – пироги. Медведь – медведи.

Игра «Назови ласково».

Вкусный гриб – вкусненький грибок.

Сладкая ягода – сладенькая ягодка.

Зеленое яблоко – зелёненькое деревце.

Румяный пирог – румяненький пирожок.

Хитрая Маша – хитренькая Машенька.

Игра « Кто лишний».

— На стол выставляются персонажи сказок из настольного кукольного театра: дедушка, бабушка, Машенька, волк, лиса, медведь. Дети должны правильно выбрать и назвать героев сказки « Маша и медведь».

Знакомство с пословицами.

— Прочитайте пословицы. Найдите те, которые соответствуют сказке.

-Из всякого положения есть выход.

-Солнце, воздух и вода – лучшие доктора.

— Мудрый правду видит, а глупый познаёт её на своей спине.

3.Итог занятия.

-Какая называется сказка, которую мы с вами сегодня читали?

-Назовите главных героев сказки.

-Какая Маша? Какой медведь?

= (умная, находчивая, хитрая, терпеливая, трусливый, доверчивый).

Приложение.

-Упражнения для пальчиковой гимнастики.

Бантик – сложите пальцы обеих рук щепотью и соедините кончики пальцев в виде восьмерки.

Деревья – поднять обе руки ладонями к себе широко расставив пальцы.

Грибок – на вертикально поставлено поставленный кулачок, одной руки опустить округлённую ладонь другой. Затем поменять руки.

Ягоды – левой рукой изобразите ветку с ягодами. Для этого расслабьте кисть, пальцы опустите вниз. Пальцами правой руки « снимайте» с веточек ягоды по очереди с каждой маленькой веточки – пальчика.

Дом – ладони соедините под углом.

Пирожки – перекладывайте из руки в руку воображаемые пирожки.

Пенёк – кулак поставленный на стол.

Короб – пальцы переместит « замочком». Ладони повернуть лицом и слегка округлить. Соединив над ними большие пальцы, — это « ручка» корзинки.

Цель: Развитие познавательной и личностной сфер детей с ограниченными возможностями с помощью методов работы со сказкой.

Задачи:

Развивающие:

  • Познакомить ребят с произведением художественной литературы — русской народной сказкой «Маша и медведь»;
  • Развивать интерес к чтению;

Коррекционные:

  • Стимулировать речевое развитие;
  • Стимулировать развитие познавательной активности и целенаправленности мыслительного процесса;

Воспитательные:

  • Развивать такие качества личности ребенка как доброта, эмпатия, отзывчивость и взаимопонимание.

Материалы:

ПК, книжная выставка «Маша и медведь», иллюстрации, фигурки героев сказки, счетный материал, карта сказок, мозаика с алфавитом «Маша и медведь».

Ход занятия

I. Музыкальное вступление

Мелодия «В гостях у сказки»

Ребята, я рада видеть вас на нашей встрече! И сегодня нас ждет сказочное занятие! Слышали такое выражение: «Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам — урок»?! Сказки бывают разные. Они бывают добрые, мудрые, волшебные, интересные, фантазийные. В них всегда добро побеждает зло!

А сегодня я приглашаю вас в гости в добрую сказку «Маша и медведь»!

II. Чтение сказки «Маша и медведь» вслух

Мультимедийная презентация со звуковым сопровождением.

III. Работа со сказкой

1. Упражнения на развитие речи.

Ответим на вопросы:

  1. Почему сказка называется «Маша и медведь»?
  2. Можно ли назвать Машу умницей?
  3. Как понимать выражение «потужила, погоревала»?
  4. Что такое «короб»?

Отгадайте загадки:

Он хозяин лесной,

Просыпается весной.

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Его весной и летом мы видим одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)

Вперевалку зверь идет

По малинку и по мед.

Любит сладкое он очень.

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь)

А как называется яма, где зимует медведь? (Берлога)

Вспомните, в каких еще сказках участвует медведь? (Три медведя, Колобок, Теремок, Медведь и лиса, Заюшкина избушка, Рукавичка)

2. Динамическая пауза.

3. Упражнения на развитие мышления.

Сейчас мы сказку превратим в задачу!

  1. Сколько всего героев участвует в сказке? (Сначала посчитать с помощью деревянных фигурок, а потом с помощью счетных палочек)
  2. Сколько всего человек жило в семье Маши?
  3. Сколько осталось в доме членов семьи, когда Маша оказалась у медведя?

Ответим на вопросы:

  1. Найдите лишнее слово: медведь, волк, собака, лиса, заяц, еж.
  2. Назовите домашних животных.
  3. Назовите диких животных.
  4. Работа с картой сказок: найдите на карте картинку со сказкой «Маша и медведь»; назовите сказки, которые узнали.

4. Упражнения на развитие мелкой моторики рук.

  1. С помощью геометрических фигур зашифруйте фигуру девочки и медведя.
  2. Из множества предложенных фигурок выбрать фигурки героев сказки «Маша и медведь» и разместить на магнитной доске.
  3. Выполните шнуровку «Медведь».
  4. Соберите мозаику с алфавитом «Маша и медведь».

5. Анализ сказки по вопросам с целью воспитания доброты, эмпатии.

  1. За кого вы радуетесь в сказке? Почему?
  2. Мне жалко медведя? А вам?
  3. Как помочь медведю?

6. Мультимедийная викторина по сказке.

7. Творческая работа.

Объясните поговорку, отражающую смысл сказки:

  • Дома и стены помогают.

Работа с выставкой:

  1. Что изображено на иллюстрациях?
  2. Почему на выставке размещены эти фигурки?
  3. Каких героев сказки изображают эти фигурки и игрушки?

IV. Подведение итогов

Вместе с Машей печем пирожки: каждый ребенок получает бумажный пирожок, на котором ему необходимо написать ответы на вопросы:

  • Что нового узнали на сегодняшнем занятии?
  • Чему научились?
  • Что понравилось?

Затем дети озвучивают свои ответы и кладут свои пирожки в корзиночку, изображенную на плакате.

Звучит мелодия «В гостях у сказки»

Чтобы сказки не обидеть —

Надо их почаще видеть.

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть!

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться,

Быть добрее и скромнее,

Терпеливее, мудрее,

Пети, Саши, Тани,

Леши, Кати, Вани.

И другие ребятишки,

Кто читать умеет книжки,

Сказки чаще «проверяйте»,

Ежедневно их читайте.

Ребята! Наше занятие подошло к концу! До следующих встреч в гостях у сказки!

Онлайн викторина для детей — Маша и медведь


Первоначальный вариант народной сказки не оставит равнодушными ваших детей. Полезно будет вспомнить саму сказку и сопоставить начало сказочной истории с популярным современным мультсериалом. Уточняются знания по содержанию произведения и действиям героев, проговариваются слова, вспоминается последовательность событий. Дети учатся находчивости, смекалке, умению не теряться в сложных ситуациях.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10  

Вопрос № 1

От подружек всех отстала, у медведей побывала, поспала, наелась каши. Как зовут девчушку?
Глаша
Даша
Маша
Саша

Вопрос № 2

С кем собралась идти Маша в лес по грибы да по ягоды?
С одноклассниками
С подружками
С медведем
С соседями

Вопрос № 3

Что случилось с Машей в лесу?
Уснула
Замёрзла
Поранилась
Заблудилась

Вопрос № 4

Что увидела Маша в глухой чаще леса?
Избушку
Берлогу
Шалаш
Теремок

Вопрос № 5

Кто жил в избушке?
Дровосек
Лиса
Баба — яга
Медведь

Вопрос № 6

Что сделал медведь, когда вернулся домой и увидел Машеньку?
Расплакался
Обрадовался
Испугался
Рассердился

Вопрос № 7

Что наказывал медведь Маше, когда уходил на целый день в лес?
До его прихода ни кому не открывать дверь
Сварить кашу и убрать в избушке
Никуда без него из избушки не выходить
Воды наносить и дров наколоть

Вопрос № 8

Какой гостинец приготовила девочка для бабушки и дедушки?
Ватрушки
Пирожки
Чебуреки
Блины

Вопрос № 9

Что говорила Маша, когда Медведь хотел съесть пирожок?
«Как придёшь на лужок, там и съешь пирожок»
«Не ешь пирожок, я всё вижу дружок»
«Не садись на пенёк, не ешь пирожок»
«Сядь на пенёк, съешь пирожок»

Вопрос № 10

Кто прогнал медведя из деревни?
Собаки
Дед
Люди
Волки

Количество баллов:

из
10
Процент решения:

Викторина состоит из 10 вопросов. После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов.

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке мальчики чехова
  • Вопросы к сказке мальчик с пальчик с ответами
  • Вопросы к сказке мальчик звезда
  • Вопросы к сказке маленький мук
  • Вопросы к сказке маленькие человечки

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии