Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Что ищет зайка в лесу?
Ягоды
Подснежники
Грибы
2.
Как зайка перебирается через озеро за яблоками?
На лодке
На бревне
Вплавь
3.
Сколько сыновей у зайца?
2
3
4
4.
Сколько у зайки дочек?
1
2
3
5.
Кого встречает зайка под яблоней?
Зайчат
Ворону
Волка
6.
Кому из повстречавшихся лесных жителей заяц отсыпал целое лукошко яблок?
Медведю
Белкам
Ёжику
7.
Кто принес в дом зайцев корзину орехов?
Медведь
Ёжик
Бельчата
8.
Что принес зайчихе в подарок ёжик?
Яблоки
Грибы
Ягоды
9.
Кого встретил под деревом заяц, вернувшись за яблоками?
Волка
Ворону
Медведя
10.
Что сделал зайка, чтобы спастись от преследователя?
Стукнул бревном по голове
Завалил яблоками
Надел на голову мешок
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Мешок Яблок (В. Сутеев)
Корякова Татьяна Сергеевна
30.11.2021.
Тест. Литература, 3 класс
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Викторина по сказке Мешок Яблок (В. Сутеев) по родной литературе
Список вопросов теста
Вопрос 1
Кто увидел посреди зеленой поляны дикую яблоню и яблок под ней видимо-невидимо?
Варианты ответов
- медведь
- заяц
- белка
Вопрос 2
«Набрал Заяц полный мешок яблок. Мешок тяжелый — не поднять. С трудом потащил его Заяц волоком по лесной тропинке… И вдруг голова его уткнулась во что-то мягкое. Поднял голову Заяц и обомлел — перед ним…». Кто стоял перед Зайцем?
Варианты ответов
- волк
- лось
- медведь
Вопрос 3
По дороге домой встретил Заяц своего старого приятеля…
Варианты ответов
- бурундука
- ежа
- суслика
Вопрос 4
«Ходил, ходил Заяц и устал. Присел было на какой-то бугорок, как вдруг… — Спасибо, дружище! — сказал… и исчез под землей вместе с яблоками». Кто появился из-под земли?
Варианты ответов
- крот
- мышь
- заяц
Вопрос 5
Что принесли заячьей семье бельчата?
Варианты ответов
- корзину грибов
- корзину ягод
- лукошко с орехами
Вопрос 6
Что Ежик принес Зайчихе?
Варианты ответов
- яблоки
- грибы
- морковку
Вопрос 7
Что принесла в дом Зайчихе соседка Коза?
Варианты ответов
- кувшинчик молока
- капусту
- горшочек каши
Вопрос 8
Почему у Зайца опустел мешок с яблоками?
Варианты ответов
- все яблоки отобрал Волк
- Заяц угостил ими всех лесных зверей
- Заяц рассыпал их по дороге
Вопрос 9
Что сделал Заяц, когда понял, что яблок для зайчат не осталось?
Варианты ответов
- отправился назад к яблоне
- грустный пошел домой
- нашел по дороге грушу
Вопрос 10
«Утром вся заячья семья собралась за столом. А на столе чего только нет! Грибы и орехи, свекла и капуста, мед и репа, морковь и картошка. А злая Ворона удивляется: — Никак ума не приложу: как могло из пустого мешка столько добра появиться?» А ты как думаешь: почему так получилось?
Варианты ответов
- из-за колдовства
- из-за доброты
- из-за смелости
Тема: Внеклассное чтение: Сказка В. Сутеева «Мешок яблок»
Цели урока:
• пробуждать и поддерживать интерес к книге и чтению;
• накопление читательского опыта.
Задачи урока:
• формировать понятие о дружбе, доброте, находчивости;
• расширять читательский опыт детей;
• учить правильно озаглавливать произведение, характеризовать героев сказки;
• учиться выражать свое отношение к положительным, отрицательным героям.
Оборудование:
Учебник « Чтение 3 класс» (автор: С. Ю. Ильина), компьютер, проектор, презентация к уроку.
Методы и приёмы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (метод иллюстраций), практический (чтение детей, инсценировка); частично-поисковый, проблемный.Ход урока.
I Организационный момент.
Учитель:
Кому-то сказки надоели,
А кто-то сказками пленен.
И самый лучший наш урок
Начнем с знакомых нам имен.
2.Коррекционная минутка
Учитель:
— выбрать из трёх портретов с каким писателем мы познакомились на прошлом уроке? (портрет Сутеева)
II Актуализация
1. Вводная беседа
Учитель:
— Что вы знаете о В. Сутееве с прошлого урока (Краткая биография В. Сутеева)
— какие сказки он написал? (Учитель обращает внимание детей на книги, которые лежат на столах.)
-Какую сказку мы начали читать на прошлом уроке? («Мешок яблок».)
-Докажите что это сказка?
Дети:
-животные разговаривают.
Учитель:
2. Произнести скороговорку с разной интонацией.
Зоиного зайку зовут Зазнайка.
3.Проверка домашнего задания.
Учитель:
— Кто главный герой сказки?
Выборочное чтение по вопросам.
-Зачем заяц пошёл в лес?
-что нашёл заяц в лесу?
-Сколько яблок набрал он?
4.Поиграем в театр. ( С использованием, масок,– зайца и вороны)
-Кто желает изобразить зайца? А кто ворону? А кто желает читать за автора?
(Артистам как в театре — дружные аплодисменты).
5.Физкультминутка для глаз.
Учитель:
— Чтобы глаза отдохнули, проведем разминку.
Реснички опускаются, …
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Дышится легко, ровно, глубоко…
Наши руки отдыхают, …
Ноги тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают.
Шея не напряжена и расслаблена.
Хорошо нам отдыхать,
Но пора уже вставать!
— День! (Дети открывают глаза).
III Формирование новых понятий
Учитель:
— Итак, сегодня мы продолжаем читать сказку
1.Словарная работа: обомлел — разинуть рот, не поверить глазам, вытаращить глаза
Освежают — Сделать свежим, прохладным.
2.Чтение сказки учителем-диафильм
3.Первичное чтение. (Читают дети)
— Откройте учебники на странице 178
4. Анализ произведения.
5. Физкультминутка
Немножко отдохнём. Выполним действия.
Если называю дикое животное, выполняем хлопок над головой, если другое животное делаем приседание.
6.Беседа по вопросам
Учитель:
— Кто же главный герой сказки? (Заяц)
Каким вы его себе представляете, какой у него характер?
— С кем первым встретился заяц? (С Вороной).
— Какой вы представляете Ворону? (Ворона грубая, жадная, дерзкая).
— Кто встретил его потом? (Медведь )
— Каким вы представляете себе Медведя? (Медведь большой, грозный, щедрый.)
— Кто подбежал потом к Зайцу? (Бельчата )
— Как относится В.Сутеев к бельчатам? (Уважительно, он их называет ласково.)
— Кто встретился Зайцу по дороге еще? (Еж , Коза , Крот)
-Чтение цепочкой вслух по частям (стр. 178-179 )
6.Работа с иллюстрацией.
— Какой эпизод изображен на экране ? Найдите к нему подтверждение из текста .
-Чтение этих частей по ролям.
-Озаглавливание каждой части.
7.Сам-ное чтение уч-ся
VI Итог урока
Домашнее задание
В.ч и пересказ стр.178-179
VII Рефлексия
(самооценка учащихся)
-Ребята, посмотрите, заяц собрал под деревом все яблоки, поможем ему наполнить полный мешок:
Если вы считаете, что вы на уроке были активными, отвечали на вопросы и урок вам понравился, то положите яблоко в мешок.
— Если вы считаете, что на уроке работали не активно, не отвечали на вопросы и урок вам не понравился, то положите яблоко под дерево.
Играем с книгой Владимира Сутеева
«Мешок яблок»
из цикла «Викторины для маленьких читателей»
пятое занятие
Выполнила: Мошева Наталья Игоревна, педагог-библиотекарь МБОУ «КСОШ №2» |
|
Цель занятия: формирование интереса детей и родителей к чтению книг Задачи:
Возраст: 6-7 лет |
Первое задание «Знакомство с автором»
Сегодня мы познакомимся с автором-художником Владимиром Григорьевичем Сутеевым. Он сам рисовал иллюстрации к своим книгам. На предыдущих занятиях ты познакомился с некоторыми авторами, собирая пазлы. А узнаешь ли ты их?
Предложите ребенку найти соответствия в интерактивной игре «Узнай авторов детских книг: первая игра»// Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=p8gw4bmdn20
Второе задание «Знакомство с книгой»
Сегодня ты прочитаешь одну из книг Владимира Степанова, где он рассказывает о храбром зайце и его семье.
Предложите ребенку собрать пазл «Владимир Степанов «Мешок яблок» // Режим доступа: https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=0186739acb26
После того, как ребенок соберет пазл, покажите книгу.
Третье задание «Чтение сказки»
Прочитайте ребенку книгу сами, обращая внимания на рисунки автора.
Четвертое задание «Последовательность»
Предложите после прочтения ребенку выполнить интерактивное задание, где ребенку необходимо расположить рисунки автора в той последовательности, как они встречаются в тексте. Для этого надо вспомнить, какие звери попадались Зайцу по дороге домой. // Режим доступа: https://learningapps.org/watch?v=pdbfo20k520
Пятое задание «Ответь на вопрос»
Ответь на вопрос, который задает Ворона в конце сказки: «Как из пустого мешка, столько добра получилось?»
Шестое задание «Нарисуйте Зайца»
Рассмотрите с ребенком иллюстрации (можно посмотреть в предыдущем задании), пусть он нарисует одну из них. Моя дочь выбрала Зайца под яблоней // Режим доступа: https://урок.рф/library_kids/risunok_zayatc_v_ramkah_issledovaniyaproekta_obra_202348.html
Список использованных источников
Фотографии:
Агния Барто: фотография
Владимир Степанов: фотография
Владимир Сутеев: фотография
Дмитрий Мамин-Сибиряк
Елена Кралич: фотография
Сервисы:
Пазлы созданы с помощью сервиса: https://www.jigsawplanet.com/
Интерактивная игра создана с помощью сервиса: https://learningapps.org
Ранее опубликованные статьи
1 занятие
Мошева, Н.И. Играем с книгой «А. Барто Стихи» из цикла «Викторины для маленьких читателей»: первое занятие / Н.И. Мошева // Урок. РФ [сайт] . – URL: https://урок.рф/library/igraem_s_knigoj_a_barto_stihi_iz_tcikla_viktori_212132.html – Дата публикации: 20.07.2020.
2 занятие
Мошева, Н.И. Играем с книгой Владимира Степанова «Вечерняя сказка» из цикла «Викторины для маленьких читателей»: второе занятие / Н.И. Мошева // Урок. РФ [сайт] . – URL: https://урок.рф/library/igraem_s_knigoj_vladimira_stepanova_vechernyaya_skaz_103849.html – Дата публикации: 22.07.2020.
3 занятие
Мошева, Н.И. Играем с книгой Д.Н. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост» из цикла «Викторины для маленьких читателей»: третье занятие / Н.И. Мошева // Урок. РФ [сайт] . – URL: https://урок.рф/library/igraem_s_knigoj_dn_maminsibiryak_skazka_pro_hr_211937.html – Дата публикации: 23.07.2020.
4 занятие
Мошева, Н.И. Играем с книгой Е. Калич «Зайчик Сева взял чужое!» из цикла «Викторины для маленьких читателей»: четвертое занятие / Н.И. Мошева // Урок. РФ [сайт] . – URL: https://урок.рф/library/igraem_s_knigoj_e_kralich_zajchik_seva_vzyal_chuzhoe_142708.html – Дата публикации: 31.07.2020.