Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Сказка о царе Салтане»
(3 класс)
ИГРА -
-
3 слайд
1. Герои
10 баллов.
Сколько девиц пряли под окном?
Ответ: Три
-
4 слайд
1. Герои
20 баллов.
Речь какой девицы понравилась царю?
А) первой
Б) второй
В) третьейОтвет: Третьей
-
5 слайд
1. Герои
30 баллов.
Какого роста родился сын у царя Салтана?
А) в дюйм
Б) в аршин
В) с ноготокОтвет: В аршин
-
6 слайд
1. Герои
50 баллов.
В кого не превращался Гвидон?
А) шмеля
Б) пчелу
В) комараОтвет: Пчелу
-
7 слайд
1. Герои
70 баллов.
Сколько богатырей выходило из моря?
А) 25
Б) 32
В) 33Ответ: 33
-
8 слайд
2. Сюжет сказки
10 баллов.
Куда уехал царь Салтан?
А) на охоту
Б) в путешествие
В) на войнуОтвет: На войну
-
9 слайд
2. Сюжет сказки
20 баллов.О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
А) что у неё всё по-прежнему
Б) что она родила богатыря
В) что она родила неведому зверюшку
Г) что её обижают сёстрыОтвет: Что она родила богатыря
-
10 слайд
2. Сюжет сказки
30 баллов.
Куда волна вынесла царицу и сына?
А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на необитаемый остров
Г) на остров, где был большой городОтвет: На необитаемый остров
-
11 слайд
2. Сюжет сказки
50 баллов.Кого увидел юноша на острове?
А) чайку и ворона
В) лебедь и коршуна
Б) лебедь и ястреба
Г) утку и орлаОтвет: Лебедь и коршуна
-
12 слайд
2. Сюжет сказки
70 баллов.Что сказала царевичу лебедь?
А) зря ты убил чародея
Б) ты убил чародея и спас девицу
В) ты убил очень злую птицуОтвет: Ты убил чародея и спас девицу
-
13 слайд
3. А.С. Пушкин
10 баллов.
Когда родился Пушкин?
Ответ: 6 июня 1799 года
-
14 слайд
3. А.С. Пушкин
20 баллов.
Где родился Пушкин?
Ответ: В Москве
-
15 слайд
3. А.С. Пушкин
30 баллов.
На каком языке говорили в семье Пушкина?
Ответ: На французском
-
16 слайд
3. А.С. Пушкин
50 баллов.
На каком языке написано первое стихотворение Пушкина?
Ответ: На французском
-
17 слайд
3. А.С. Пушкин
70 баллов.
Кто учил Пушкина писать по-русски?
Ответ: Бабушка
-
18 слайд
4. «Угадай-ка»
10 баллов.Нужно узнать героев по описанию портрета:
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама-то величава,
Выступает, словно пава…Ответ: Царевна — Лебедь
-
19 слайд
4. «Угадай-ка»
20 баллов
Нужно узнать героев по описанию портрета:
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подборОтвет: Богатыри
-
20 слайд
4. «Угадай-ка»
30 баллов.
Нужно узнать героев по описанию портрета:
Весь сияя в злате,
Сидит в палате
На престоле и венце
С грустной думой на лице.Ответ: Царь Салтан
-
21 слайд
4. «Угадай-ка»
50 баллов.Какие орешки грызла белочка?
а) Бронзовые
б) Золотые
в) ЖелезныеОтвет: Золотые
-
22 слайд
4. «Угадай-ка»
70 баллов.Какими словами закончилась сказка:
«И я там был,
мед-пиво пил…»:Ответ: И усы лишь обмочил
-
23 слайд
Подведение итогов викторины
Была в сети 28.11.2022 15:19
Морозова Лилия Шаукатовна
Учитель начальных классов
35 лет
2 856
12 341
Подписчики
5
Подписки
0
Местоположение
Россия, Екатеринбург
Специализация
Начальные классы
Обо мне
Блог
Файлы
Тесты
Галерея
Активность
Награды
Категория:
Начальные классы
08.10.2020 12:17
Презентация с вопросами по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…», в виде викторины.
Просмотр содержимого документа
«Презентация Вопросы по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…» 3 класс УМК XXI века»
Вопросы по сказке
А.С. Пушкина
Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ №81
Морозова Лилия Шаукатовна
Конец!
-80%
Курсы повышения квалификации
Информационно-коммуникационные технологии на уроке (русский язык и литература)
Продолжительность 72 часа
4000 руб.
800 руб.
Электронная тетрадь по русскому языку 2…
Математика 3 класс ФГОС
Детям о писателях
Основы финансовой грамотности для…
Окружающий мир 3 класс ФГОС
Нравственное воспитание 1-4 классы
Электронная тетрадь по литературному…
Электронная тетрадь по литературному…
Скачать
© 2020,
Морозова Лилия Шаукатовна
539
61
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Подготовка детей дошкольного возраста к обучению в школе
800 руб.
4000 руб.
Дидактическая игра как инструмент стимулирования умственной…
800 руб.
4000 руб.
Современные педагогические технологии в работе по предупреждению и…
800 руб.
4000 руб.
Адаптивная физическая культура в условиях реализации ФГОС для лиц с…
800 руб.
4000 руб.
Современные методы и технологии преподавания в начальной школе по ФГОС
800 руб.
4000 руб.
Педагог-воспитатель группы продлённого дня
2760 руб.
13800 руб.
0 нравится
0
Нет комментариев
Проекты (сайты) Мультиурок
Последние новости
26.12.22
Поздравляем всех учителей с наступающим Новым годом!
01.09.22
Поздравляем всех учителей с Днём знаний!
13.06.22
Поздравляем с окончанием учебного года и началом каникул!
Курсы для учителей!
Реализация образовательных программ осуществляется с применением исключительно электронного обучения и ДОТ
Духовно-нравственное воспитание в условиях реализации ФГОС
800 руб.
4000 руб.
Интерактивные методы в практике школьного образования
800 руб.
4000 руб.
Детский коллектив в процессе формирования личности. Средства…
800 руб.
4000 руб.
Смотреть все курсы
Рекомендуем
- Комплекты видеоуроков
- Электронные тетради
- Дистанционные олимпиады
- Вебинары для учителей
- Блиц турниры
- Курсы повышения квалификации и
переподготовки учителей - Готовый практикум на каждый урок
Викторина «Сказка о царе Салтане»
Сколько девиц сидело под окном однажды поздним вечерком ?
Сколько девиц сидело под окном однажды поздним вечерком ?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
Какую службу мечтала сослужить третья девица, если бы удалось ей стать царицей ? «Кабы я была царица, —
Какую службу мечтала сослужить третья девица, если бы удалось ей стать царицей ?
«Кабы я была царица, —Третья молвила сестрица, —Я б для батюшки-царяРодила богатыря».
На каком плавательном средстве были вынуждены путешествовать по морю молодая царица с сыном ?
На каком плавательном средстве были вынуждены путешествовать по морю молодая царица с сыном ?
В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут;
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьется в ней царица;
И растет ребенок там
Не по дням, а по часам.
Каким образом удалось выбраться матери с сыном из бочки?
Каким образом удалось выбраться матери с сыном из бочки?
А дитя волну торопит:
«Ты, волна моя, волна!
Ты гульлива и вольна;
Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь,
Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли —
Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!»
И послушалась волна:
Тут же на берег она
Бочку вынесла легонько
И отхлынула тихонько.
Мать с младенцем спасена;
Землю чувствует она.
Какое оружие и с какой целью смастерил царевич, едва очутившись на берегу?
Какое оружие и с какой целью смастерил царевич, едва очутившись на берегу?
Сын подумал: добрый ужин
Был бы нам, однако, нужен.
Ломит он у дуба сук
И в тугой сгибает лук,
Со креста снурок шелковый
Натянул на лук дубовый,
Тонку тросточку сломил,
Стрелкой легкой завострил
И пошел на край долины
У моря искать дичины.
Какая птица атаковала лебедь в водах океана?
Какая птица атаковала лебедь в водах океана?
Смотрит — видит дело лихо:
Бьется лебедь средь зыбей,
Коршун носится над ней;
Та бедняжка так и плещет,
Воду вкруг мутит и хлещет…
Тот уж когти распустил,
Клёв кровавый навострил…
Чем одарила царевича лебедь-птица в благодарность за спасенную ей жизнь?
Чем одарила царевича лебедь-птица в благодарность за спасенную ей жизнь?
Вот открыл царевич очи;
Отрясая грезы ночи
И дивясь, перед собой
Видит город он большой,
Стены с частыми зубцами,
И за белыми стенами
Блещут маковки церквей
И святых монастырей.
Кто приносил весточки царю салтану от князя гвидона?
Кто приносил весточки царю салтану от князя гвидона?
Корабельщики в ответ:
«Мы объехали весь свет;
За морем житье не худо,
В свете ж вот какое чудо:
В море остров был крутой,
Не привальный, не жилой;
Он лежал пустой равниной;
Рос на нем дубок единый;
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С теремами и садами,
А сидит в нем князь Гвидон;
Он прислал тебе поклон».
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Лебедь князю: «Вот в чем горе!
Ну, послушай: хочешь в море
Полететь за кораблем?
Будь же, князь, ты комаром».
И крылами замахала,
Воду с шумом расплескала
И обрызгала его
С головы до ног всего.
Тут он в точку уменьшился,
Комаром оборотился,
Полетел и запищал,
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корабль — и в щель забился.
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Молит князь: душа-де просит,
Так и тянет и уносит…
Вот опять она его
Вмиг обрызгала всего:
В муху князь оборотился,
Полетел и опустился
Между моря и небес
На корабль — и в щель залез.
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Каким образом удавалось князю гвидону навещать отца?
Князь опять: душа-де просит…
Так и тянет и уносит…
И опять она его
Вмиг обрызгала всего.
Тут он очень уменьшился,
Шмелем князь оборотился,
Полетел и зажужжал;
Судно на море догнал,
Потихоньку опустился
На корму — и в щель забился.
Сколько здоровых глаз на троих осталось у ткачихи, поварихи и бабарихи после посещения их князем?
Сколько здоровых глаз на троих осталось у ткачихи, поварихи и бабарихи после посещения их князем?
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой
Около царя сидят
Четырьмя все три глядят.
Каким чудесам на острове дивились гости?
Каким чудесам на острове дивились гости?
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд;
Слуги белку стерегут,
Служат ей прислугой разной —
И приставлен дьяк приказный
Строгий счет орехам весть;
Отдает ей войско честь;
Из скорлупок льют монету,
Да пускают в ход по свету;
Девки сыплют изумруд
В кладовые, да под спуд…
Каким чудесам на острове дивились гости?
Каким чудесам на острове дивились гости?
Каждый день идет там диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Расплеснется в скором беге —
И останутся на бреге
Тридцать три богатыря,
В чешуе златой горя,
Все красавцы молодые,
Великаны удалые,
Все равны, как на подбор;
Старый дядька Черномор
С ними из моря выходит
И попарно их выводит,
Чтобы остров тот хранить
И дозором обходить —
И той стражи нет надежней,
Ни храбрее, ни прилежней.
Каким чудесам на острове дивились гости?
Каким чудесам на острове дивились гости?
А у князя женка есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает;
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
Как поступил царь салтан с ткачихой, поварихой, сватьей бабой бабарихой, когда те повинились в содеянном?
Как поступил царь салтан с ткачихой, поварихой, сватьей бабой бабарихой, когда те повинились в содеянном?
А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.
Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь для радости такой
Отпустил всех трех домой.
Как отпраздновали герои радостную встречу?
Как отпраздновали герои радостную встречу?
Царь слезами залился,
Обнимает он царицу,
И сынка, и молодицу,
И садятся все за стол;
И веселый пир пошел.