Вопросы к сказке о глупом мышонке маршака

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Познавательные викторины
  • Викторины по литературе
  • Викторины по литературным формам
  • Викторины по сказкам, легендам и мифам
  • Викторины по сказкам писателей разных стран
  • Викторины по сказкам советских писателей
  • Викторины по сказкам Маршака

Викторина по сказке Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по сказке о глупом мышонке (Самуил Маршак)

Тест по сказке о глупом мышонке

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо была прочитана сказка. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по сказке о глупом мышонке содержит 20 вопросов, в каждом из них по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. «Сказка о глупом мышонке» – это…

Стихи

Проза

Песня

2. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?

Сыр и игрушку

Хлебную корку и огарок свечи

Молоко с печеньем

3. С какой фразой мышонок обращался к каждому, кто пел ему колыбельную?

«Никуда ты не уйдёшь»

«Да, твой голос так хорош»

«Нет, твой голос нехорош»

4. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы?

Очень хриплый

Слишком тонкий

Недостаточно красивый

5. Кто стал первой няней глупого мышонка?

Утка

Курица

Гусыня

6. Что пообещала первая няня найти для мышонка?

Жучка на лугу

Червячка в саду

Паучка в поле

7. Что не устроило мышонка в голосе первой няни?

Слишком громкий

Очень тихий

Визгливый

8. Кто согласился стать второй нянькой для мышонка?

Крыса

Хомяк

Жаба

9. Что пообещала вторая няня мышонку?

Муху

Комара

Жука

10. Чем не понравилась капризному мышонку вторая няня?

Шумела

Скучно пела

Была слишком весёлой

11. Что за тётя стала третьей нянькой?

Тётя коза

Тётя корова

Тётя лошадь

12. Какой подарок был обещан мышонку от этой тёти?

Мешок овса

Мешок конфет

Мешок пряников

13. Чем не угодила глупому мышонку третья няня?

Большими размерами

Страшным голосом

Плохим отношением

14. Кого мама мышонка уговорила стать четвёртой нянькой?

Бычка

Свинку

Кролика

15. Как разговаривал мышонок с гостями?

Впросонок

В глубоком сне

Не до конца проснувшись

16. Кто такая тётя клуша?

Курица

Гусыня

Лебедь

17. Кто, по мнению мышонка, пел слишком тихо?

Окунь

Карась

Щука

18. Кого мама-мышь позвала в последнюю очередь?

Попугая

Кошку

Собаку

19. Каким показался мышонку голос последней няни?

Довольно громким

Слишком мягким

Очень сладким

20. Почему мышонка не оказалось в кроватке?

Он ушёл прогуляться на свежем воздухе

Он убежал из дома

Его съели

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Самуил ЯковлевичМаршак

    1 слайд

    Самуил Яковлевич
    Маршак

  • Сказкинародныеавторские
(литературные)

    2 слайд

    Сказки
    народные
    авторские
    (литературные)

  • Когда  Самуил Маршак начал сочинять стихи?        Мальчик с детства тянулся к...

    4 слайд

    Когда Самуил Маршак начал сочинять стихи?
    Мальчик с детства тянулся к знаниям, к книгам, рано стал писать стихи. Когда Маршаку было всего 4 года, уже тогда он пытался сочинять стихотворные строчки. В 12 лет
    Самуил Яковлевич
    писал целые поэмы.

  • Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детск...

    5 слайд

    Сначала учился в гимназии, потом окончил Лондонский университет. Первая детская книга Самуила Яковлевича Маршака называлась — «Детки в клетке» и была выпущена в 1923 году.
    КАК НАЗЫВАЛАСЬ ПЕРВАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА МАРШАКА?

  • САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК всю жизнь был добрым другом детей. 

В своих произвед...

    6 слайд

    САМУИЛ ЯКОВЛЕВИЧ МАРШАК всю жизнь был добрым другом детей.

    В своих произведениях он учил ребят радоваться красоте поэтического слова. Показывал, что стихами можно рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки.

  • Сказка о глупом мышонке

    7 слайд

    Сказка о глупом мышонке

  •  
1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул?
а) кусочек сыра
б)...

    8 слайд

     
    1. Что обещала дать мышонку мама мышь, чтобы тот заснул?
    а) кусочек сыра
    б) хлебную корку
    в) леденец на палочке

  • 2. Что сказал мышонок няньке-утке, когда та пришла его покачаться и спеть кол...

    9 слайд

    2. Что сказал мышонок няньке-утке, когда та пришла его покачаться и спеть колыбельную песенку?
    а) не хочу спать, хочу играть
    б) не хочу я червяка
    в) слишком громко ты поешь

  • 3. Что пообещала дать мышонку тетя жаба, когда тот проснется?
а) хлебных крош...

    10 слайд

    3. Что пообещала дать мышонку тетя жаба, когда тот проснется?
    а) хлебных крошек
    б) пиявку
    в) комара

  • 4. Вставь нужные слова:
«Стала свинка хрипло хрюкать,
Непослушного баюкать:
—...

    11 слайд

    4. Вставь нужные слова:
    «Стала свинка хрипло хрюкать,
    Непослушного баюкать:
    — Баю-баюшки, хрю-хрю.
    …………………………………………..

  • 5. Что пообещала дать мышонку тетя лошадь, когда тот проснется?
а) пшеницы ме...

    12 слайд

    5. Что пообещала дать мышонку тетя лошадь, когда тот проснется?
    а) пшеницы мешок
    б) овса мешок
    в) конфет мешок

  • 6. Вставь нужные слова:
«Открывает щука рот,
А   …………………………..

    13 слайд

    6. Вставь нужные слова:
    «Открывает щука рот,
    А …………………………..

  • 7. Чья песенка понравилась мышонку больше всего?
 
а) кошки
б) щуки
в) мышки

    14 слайд

    7. Чья песенка понравилась мышонку больше всего?

     а) кошки
    б) щуки
    в) мышки

Предмет: Литературное чтение 1 часть В. Г. Горецкий

Тема: С. Я. Маршак «Глупый мышонок» 

Тип задания

Цель задания

Формулировка задания

Методические комментарии ( в том числе критерии оценивания)

Предполагаемые ответы детей

Примечания (при необходимости)

Узнавание

Актуализовать знания о признаках жанра «авторская рифмованная сказка»

  1. Выберите и подчеркните название произведения, которое относится к жанру авторской рифмованной сказки.

А) «Лесная сказка» Мамин-Сибиряк

Б) «Глупый мышонок» С. Я Маршак

В) «Снегурочка»

Алгоритм:

1.Прочитай задание

2. Рассмотри варианты ответов

3. Вспомни признаки жанра авторской рифмованной сказки.

4. Выбери вариант ответа, в котором приведено название сказки, относящейся к жанру авторская рифмованная сказка.

  1.  Задание представлено на раздаточном материале (карточки)
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, подчеркнут верный вариант ответа (Б)

0 б – задание считается невыполненным, обучающийся подчеркнул неверный вариант ответа.

А) Лесная сказка Мамин-Сибиряк

Б) Глупый мышонок С. Я Маршак

В) Снегурочка

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Актуализировать знания о содержании сказки «Глупый мышонок» и ее героях

  1. Рассмотрите предложенные иллюстраций. Выберите и подчеркните из них только те, которые относятся к сказке «Глупый мышонок».
  1. 2.

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/files/2016-04/144611736-o_glupom_misonke-blok-s3.jpghttps://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/files/2016-04/144611736-o_glupom_misonke-blok-s3.jpg

3. http://odub.tomsk.ru/uploads/posts/2020-06/1591801700_jgq3rzoymq4.jpg

4. https://stihi.ru/pics/2020/11/26/7307.jpg

5. https://bibliomo.ru/upload/iblock/818/Chipollino3.jpg

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Рассмотри иллюстраций;
  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»
  4. Подчеркни иллюстраций или цифры с этими иллюстрациями.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если подчеркнуты иллюстрации, которые относятся к содержанию сказки «Глупый мыщонок»

0 б – задание считается не выполненным, если иллюстраций не выбраны или подчеркнуты неверные иллюстраций

1. https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/files/2016-04/144611736-o_glupom_misonke-blok-s3.jpg

2.

https://cstor.nn2.ru/forum/data/forum/files/2016-04/144611736-o_glupom_misonke-blok-s3.jpg

3. http://odub.tomsk.ru/uploads/posts/2020-06/1591801700_jgq3rzoymq4.jpg

Актуализовать знания о признаках жанра «авторская рифмованная сказка»

3. Выберите и подчеркните вариант ответа, в котором приведен текст, относящийся к жанру рифмованная авторская сказка.

А) «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Б) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.»

В) «Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Прочитай отрывки произведении;
  3. Вспомни признаки жанра «авторская рифмованная сказка»;
  4. Подчеркни вариант ответа, в котором приведен отрывок произведения, относящегося к жанру – авторская рифмованная сказка.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если подчеркнут вариант ответа, в котором приведен отрывок произведения, относящийся к жанру – авторская рифмованная сказка;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся подчеркнул неверный вариант ответа.

А) «Уж сколько раз твердили миру,

Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,

И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»

Б) «Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.

Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.»

В) «Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!»

Воспроизведение

Актуализировать знания о содержании сказки «Глупый мышонок» и ее героях

  1. Перечислите всех героев сказки.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  3. Перечисли всех героев сказки «Глупый мышонок»
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если перечислены все герои сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если герои не перечислены или перечислены не все герои.

Мама мышка, мышонок, кошка, щука, кошка, жаба, утка, лошадь, свинья, курица.

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

  1. Перечислите всех героев сказки в той последовательности, в которой они появляются в сказке «Глупый мышонок»  

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок».
  3. Перечисли всех героев сказки «Глупый мышонок» по мере их появления в сказке.
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания.

1 б – задание считается выполненным, если все герои названы в правильной последовательности

0 б- задание считается невыполненным, если герои сказки названы в неправильной последовательности

Мама мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинья, курица, щука кошка.

3.Рассмотрите иллюстраций и перескажите сказку «Глупый мышонок».

1. https://litvek.com/icl/i/6/172706/image3.jpg2. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак

3. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак4. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак

5. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак6. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак

7. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак8. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак

9. Сказка о глупом мышонке - Самуил Маршак

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Рассмотри иллюстрации к сказке «Глупы мышонок»;
  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  4. Перескажи сказку «Глупый мышонок» опираясь на иллюстрации.
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся пересказал сказку по иллюстрациям

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не пересказал сказку.

Мама глупого мышонка никак не может найти ему няньку. Привередливый мышонок отказывается от всех кандидатур, которые предлагает ему, выбившаяся из сил мама-мышка. То ему не нравится тихий голос, то слишком громкий. Лошадь поёт для него страшно, жаба слишком скучно. Мышонок требует всё новых и новых нянек. Наконец мама приводит мышонку в няньки кошку. На этот раз она угодила капризному сыночку, ему очень понравилось, как сладко и нежно поёт кошка. А хитрая нянька убаюкала привереду, да и съела его. Вернулась мышка, начала искать сыночка, а мышонка-то и нет.

Понимание

Осмыслить идею сказки «Глупый мышонок»

  1. Закончи предложение

«Данная сказка научила маня…»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  3. Подумай, чему учит сказка, какой урок можно из нее извлечь;
  4. Продолжи предложение.
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся фронтально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся правильно определил идею сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся неправильно определил идею

Данная сказка научила меня тому, что прежде, чем что-то сделать, надо подумать о последствиях.  Так большая глупость и неразумные действия приводят к печальному финалу.

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Закрепить знания о героях сказки «Глупый мышонок»

  1. Соотнесите реплику мышонка о пении очередной няни с исполнителем.

Реплика

Исполнитель

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Жаба

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Свинка

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Утка

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Щука

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Кошка

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Рассмотри реплики мышонка и героев;
  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  4. Соотнеси реплику мышонка и героя, о пении которого он так отзывается.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки)
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1  б  — задание считается выполненным, если обучающийся правильно соотнес реплику мышонка и исполнителя;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не соотнес реплику и исполнителя.

Реплика

Исполнитель

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Жаба

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Свинка

— Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Утка

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Щука

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Кошка

Осмыслить сюжет  сказки «Глупый мышонок»

3.Выберите и подчеркни из предложенных пословиц ту, которая отражает идею сказки.

  1. Кто слушает старшего, о камень не запнется;
  2. Нет худа без добра;
  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Прочитай пословицы;
  3. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  4. Подумай, какая пословица подходит к сказке;
  5. Подчеркни выбранную пословицу.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если обучающийся выбрал подходящую пословицу;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся выбрал неподходящую пословицу.

  1. Кто слушает старшего, о камень не запнется;
  2. Нет худа без добра;
  3. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

Применение в знакомых условиях

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Восстанови правильную последовательность плана сказки «Глупый мышонок»

— Уговоры мамы

— Громкое пение утки

— Поиски няни

— Страшная песня лошади

— Грубая песня свинки

— Скучное пение жабы

— Нехорошая песня клуши

— Тихая песня щуки

— Мышонка не видать

— Сладкая песня кошки

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Рассмотри предложенный план;
  3. Вспомни сюжет сказки;
  4. Расположи пункты плана в правильной последовательности.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);
  2. Задание выполняется обучающимся в парах;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным, если план восстановлен в правильной последовательности

0 – задание считается невыполненным, если план не восстановлен или восстановлен с ошибкой

— Уговоры мамы

— Поиски няни

— Громкое пение утки

— Скучное пение жабы

-Страшная песня лошади

— Грубая песня свинки

-Нехорошая песня клуши

— Тихая песня щуки

— Сладкая песня кошки

— Мышонка не видать

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Реши тест. Прочитай вопрос и выбери один верный ответ.

1. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?

А) Сыр и игрушку

Б) Хлебную корку и огарок свечи

В) Молоко с печеньем

2. С какой фразой мышонок обращался к каждому, кто пел ему колыбельную?

А) «Никуда ты не уйдёшь»

Б) «Да, твой голос так хорош»

В) «Нет, твой голос нехорош»

3. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы?

А) Очень хриплый

Б) Слишком тонкий

В) Недостаточно красивый

4. Кто стал первой няней глупого мышонка?

А) Утка

Б) Курица

В) Гусыня

5. Как разговаривал мышонок с гостями?

А) Впросонок

Б) В глубоком сне

В) Не до конца проснувшись

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки;
  3. Прочитай вопросы и выбери в каждом только по одному верному ответу;
  4. Выели выбранные ответы.
  1. Задание представлено на раздаточном материале (карточки);
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Эталон для проверки задания представлен на слайде.

Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным если, обучающийся на все вопросы теста ответил правильно;  

1 б – обучающийся допустил одну ошибку

0 – задание считается невыполненным, если обучающийся допустил больше 1 ошибки или не решил тест вообще.

1. Что мать обещала мышонку за то, чтобы он не кричал?

Б) Хлебную корку и огарок свечи

2. С какой фразой мышонок обращался к каждому, кто пел ему колыбельную?

В) «Нет, твой голос нехорош»

3. Чем не понравился мышонку голос собственной мамы?

Б) Слишком тонкий

4. Кто стал первой няней глупого мышонка?

А) Утка

5. Как разговаривал мышонок с гостями?

А) Впросонок

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Составь план сказки для пересказа и запиши его.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  3. Напиши план – пересказ.
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

2 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил подробный план – пересказ сказки;  

1 б – обучающийся составил краткий план —  пересказ

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил план – пересказ.

  1. Беспокойный мышонок

2. Поиски няни

3.Утка и жаба

4. Лошадь и свинка

5. Курица и щука

6. Кошка

Применение в новых условиях

Закрепить знания о главном герое сказки — мышонке

  1. Составь синквейн по шаблону со словом «Мышонок»

1-существительное;

2 прилагательных

3 глагола

Основная мысль – предложение фраза

Ключевое слово, вывод

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки, вспомни каким был мышонок в сказке;
  3. Вспомни как составляется синквейн;
  4. Составь синквейн со словом «Мышонок».
  1. Задание представлено на слайде презентаций;
  2. Задание выполняется обучающимся индивидуально;
  3. Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся составил синквейн со словом «Мышонок»

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не составил синквейн.

Мышонок

Не хотел спать

Капризный, непослушный, маленький

Сначала думай, потом говори

Грызун

За выполнение задания баллы выставляются в оценочный лист

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Придумай другой конец сказки «Глупый мышонок»

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни чем закончилась сказка «Глупый мышонок»
  3. Придумай конец сказки «Глупый мышонок».
  4. Расскажи придуманный тобой конец сказки.

1.        Задание учитель объясняет учитель фронтально;

2.        Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3.        Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся придумал конец сказки;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не придумал конец сказки.

После того как мышонок нагрубил щуке мама мышка разозлилась. Маме мышке надоело такое отношение сына к окружающим и к ней самой. Поэтому она решила всерьез заняться его воспитанием.

Закрепить знания о сюжете сказки «Глупый мышонок»

  1. Раздели тест сказки «Глупый мышонок» на части и озаглавь их. Запиши, что у тебя получилось.

Алгоритм:

  1. Прочитай задание;
  2. Вспомни сюжет сказки «Глупый мышонок»;
  3. Подумай на какие части его можно разделить;
  4. Раздели текст на части;
  5. Озаглавь получившиеся части.

1.Задание учитель объясняет учитель фронтально;

2.        Задание выполняется обучающимся индивидуально;

3.        Проверка осуществляется фронтально.

Критерии оценивания:

1 б – задание считается выполненным если, обучающийся разделил текст на части и озаглавил их;

0 б – задание считается невыполненным, если обучающийся не разделил текст на части.

1.        Беспокойный мышонок

2. Поиски няни

3.Утка и жаба

4. Лошадь и свинка

5. Курица и щука

6. Кошка

1

Первый слайд презентации

Квест-игра
по сказке
С.Я. Маршака
«Сказка о глупом
мышонке»

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Инструкция
Тебе предстоит уложить спать мышонка из сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке». Помоги ему вспомнить, что же с ним произошло в сказке и тогда он быстро уснет.
Для этого правильно отвечай на вопросы. Читай внимательно вопрос, выбирай правильный ответ и жми на кнопку.
В конце путешествия мышонок оценит твою помощь. Вперед!

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 1
Ответы:
Что мама-мышка обещала дать мышонку?
Сыра и молока
Хлебной корки и огарочек свечи
Кусок сахара и сладкого чая
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи!…
Ответь на вопрос, помоги мышонку вспомнить, что же дальше пела мать?

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 2
Ответы:
Кого мышка-мать позвала в няньки первым?
Утку
Курицу
Жабу
Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Ответь на вопрос, помоги мышонку заснуть.

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 3
Ответы:
Кто не приходил нянчить мышонка?
Щука
Зайчиха
Курица
Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка, Нашу детку покачать.
Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.
Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Мышонок никак не может уснуть.
Ответь на вопрос, помоги мышонку вспомнить…
Вопрос 4
Ответы:
Сколько всего нянек приходило к мышонку?
7
10
3

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 5
Ответы:
Кто пел мышонку: «Успокойся, говорю!»
Свинья
Лошадь
Жаба
Мышонок пришел в ужас от нянек, он уже очень сильно хочет спать,
но ему никак не удается заснуть.
Ответь на вопрос, помоги мышонку!

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

выход
Молодец!!! Ты помог мышонку заснуть!!!
И за это он дарит тебе 5 звездочек.

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 2
Ответы:
Чем не понравился мышонку голос лошади?
Очень грубый
Очень громкий
Очень страшный
— И-го-го ! — поет лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок!

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать.
Вопрос 3
Ответы:
Что обещала жаба мышонку?
Лилию
Искупать в
болоте
Комара
Ответь на вопрос, помоги мышонку

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Наш мышонок, никак не может заснуть.
Ответь на вопрос, помоги мышонку вспомнить…
Вопрос 4
Ответы:
Чей голос мышонку показался самым сладким?
Мамы
Щуки
Кошки

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…
Вопрос 5
Ответы:
Что пела щука?
Песню про речку
Пускала пузыри
Открывала рот без звука
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку щука —

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Мышонок за помощь тебя благодарит и дарит тебе 4 звезды, потому что ты один раз ошибся.
выход

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 3
Ответы:
Мышонок понял, что мамин голос самый хороший
Мышонок так и не уснул до утра
В няньки пришла кошка и мышонок пропал
Чем закончилась сказка?
Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 4
Ответы:
Что пела курица?
Дам тебе морковку
Забирайся под крыло: Там и тихо, и тепло
Дам тебе конфетку
Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…
Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша, Нашу детку покачать.
Закудахтала наседка: — Куд-куда ! Не бойся, детка!

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 5
Ответы:
Что пела кошка?
Мяу-мяу, глянь в окошко!
Мяу-мяу, спи, мой крошка!
Мяу-мяу, съешь рыбёшку!
Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…
Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать.
Стала петь мышонку кошка:

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Мышонок за помощь тебя благодарит и дарит тебе 3 звездочки. Он немного огорчен, потому что ты ошибся дважды.
выход

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 4
Ответы:
К ого из нянек, не стоило приглашать маме-мышке?
Утку
Кошку
Жабу
Ответь на вопрос,
помоги мышонку
Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Вопрос 5
Ответы:
Почему мышонку не понравился голос мамы?
Слишком громок
Слишком звонок
Слишком тонок
Ответь на вопрос,
помоги мышонку вспомнить…
Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Отвечает ей мышонок:

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Плохо мышонку. Так и не смог он уснуть, но он дарит тебе 2 звездочки.
выход

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

21

Последний слайд презентации: Квест-игра
по сказке
С.Я. Маршака
«Сказка о глупом
мышонке»

Очень жаль, но ты не смог помочь мышонку.
Не расстраивайся, у тебя еще все впереди.
Ты можешь прочитать еще раз сказку С.Я. Маршака
«Сказка о глупом мышонке» и пройти заново игру.
выход

Квест-игра по сказке С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»

Изображение слайда

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке о балде и его работнике балде
  • Вопросы к сказке новое платье короля с ответами
  • Вопросы к сказке муха цокотуха
  • Вопросы к сказке мужик и медведь
  • Вопросы к сказке морозко 3 класс

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии