- Главная
- Игры
- Викторины
- Викторины для детей с ответами
- Познавательные викторины для детей
- Литературные викторины для детей
- Викторины по литературе для детей по форме
- Викторины по сказкам
- Викторины по сказкам народов мира
- Викторины по русским народным сказкам
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
урока по литературному чтению
в 4 «А» классе на тему:
«По колено ноги в золоте»
Технологическая карта № 1
Предмет
Литературное чтение
Класс
4 «А»
Тема
По колено ноги в золоте
Тип урока
Комбинированный
Цель
Познакомить учащихся с русской сказкой «По колено ноги в золоте».
Задачи
Образовательные:
— формировать умение выразительно читать произведения по ролям;
обогатить знания о человеческих качествах, определяемых поступками людей;
— сформировать умение представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами;
Развивающие:
— развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся;
— развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;
— развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
— воспитывать аккуратность;
— воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.
Формировать УУД:
— Личностные: самоопределение, смыслообразование;
— Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль.
— Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.
— Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; анализировать учебную ситуацию.
Планируемый результат
Предметные: ученики научатся:
−формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;
−обогащать словарный запас учащихся.
Ученики получат возможность научиться:
−прививать любовь к книге;
−оценивать работу одноклассников;
−оценивать свою работу.
УУД:
Личностные:
-осознание алгоритма учебного действия;
-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные:
Регулятивные:
-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;
-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;
-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;
-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.
Познавательные:
-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;
-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.
Коммуникативные:
-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;
-принимать на себя ответственность за результат своих действий;
-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.
Основные понятия
Народная сказка
Организация пространства
Межпредметные связи
Русский язык, развитие речи.
Ресурсы:
— основные
— дополнительные
Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Ч.1. Автор: Э.Э. Кац.
Фрагмент мультфильма «По колено ноги в золоте».
Форма работы
Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа
Форма проведения урока
Академический урок
Этап урока и его цель.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Планируемые результаты
УУД
Предметные
УУД
Этап 1. Организационный момент
1.Мотивация
к учебной деятельности
Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию.
– Прозвенел звонок, начинаем наш урок.
Слушают и приветствуют учителя, стоя у парт.
Актуализация имеющихся у учащихся знаний.
Личностные: самоопределение роли ученика.
Коммуникативные: умение слушать и слышать.
Этап 2. Проверка домашнего задания
Этап 3. Актуализация знаний
3.Актуализация знаний. Постановка цели урока
На этом уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «По колено ноги в золоте».
Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.
Актуализация понятий «народная сказка».
Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.
Этап 4. Первичное восприятие произведения
1. Словарная работа
– Откройте ученики на с. 54.
– В сказке встретятся незнакомые нам слова. Давайте поработаем над ними
На доске:
ЛОКОТКИ – локти.
ПРЕДБАННИК – помещение для раздевания в бане.
КРЕМЕНЬ – очень твёрдый камень.
ОГНИВО – кусок камня или стали для высекания огня из кремня.
КОРАБЕЛЬЩИКИ – владелец корабля, моряк.
ЛИХОДЕЙКА – злодейка.
СКАЗКИ-БАЙКИ – веселые сказки, в которых главный герой описывает какое-то жизненное событие.
Слушают учителя.
Формирование ООД по распознаванию понятия «локотки»,
«предбанник», «кремень», «огниво», «корабельщики», «лиходейка», «сказки-байки».
Познавательные логические:
Существенный анализ, сравнение с целью выявления общих и отличительных признаков.
Регулятивные:
удержание учебной задачи.
Физминутка
– Давайте перед чтением сказки, посмотрим фрагмент мультфильма « По колено ноги в золоте».
Смотрят фрагмент м/ф.
2. Первичное восприятие произведения.
А теперь приступим к чтению сказки «По колено ноги в золоте» на с. 54-60.
Открывают учебник, начинают чтение сказки.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)
Регулятивные: планирование.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Этап 5. Выявление особенностей восприятия
5.Проверка восприятия.
– Ребята, вам понравилась сказка?
– Назовите положительных героев сказки.
– Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении? (Жадность, глупость, невежество.)
– Назовите сказочные элементы этого произведения?
Отвечают на вопросы учителя.
Формирование ООД по распознаванию понятия «сказка», «персонажи», «произведение».
Регулятивные:
-умение адекватно воспринимать оценки.
Познавательные:
— построение логической цепи рассуждений;
— уметь различать однокоренные слова от формы одного слова.
Личностные:
— формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки;
Коммуникативные:
— управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);
— владение монологической и диалогической формами речи родного языка;
— уметь оказать помощь товарищам.
Этап 6. Рефлексия учебной деятельности
6. Рефлексия.
Подведение итогов урока.
– С каким произведением вы познакомились?
– К какому жанру они относится?
– Что же такое сказка?
– Чему учит нас это произведение?
Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Рефлексия
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Регулятивные: самооценка.
7. Домашнее задание
Запишите домашнее задание, с.54-60 пересказ.
Записывают в дневник д/з.
Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе «Перспектива» для 3 класса.
Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою работу в баллах, что способствует развитию самоконтроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта ученика Фамилия / Имя / Класс ________________________________________________ |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
оп лекона гино в телозо, оп колоть киру в брересе ______________________________________________ ______________________________________________
_____________________________________________________________ |
0 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
0 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Откуда ни взялся дв…рец, перед дв…рцом раскинулся сад, в с…ду на вет…чках птички п…ют, посреди беседка ст…ит, в беседке три братца ж…вут. Мальчик-п…дкидышек п…б…жал к ним. В…шел, видит — накрыт стол, на ст…ле три прибора. Возвр…тился он поск…рее д…мой и г…в…рит: «Д…р…гая сударыня-матушка! Исп…ки ты мне три л…пешечки на св…ем м…л…ке». |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
_________________________________________________________________ _________________________________________________________________ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Братство, дороже, богатства, доброе __________________________________________________ _________________________________________________ Подбери антонимы к словам: дорогой — … добрый — … богатый — … |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Моя отметка за урок: _____________________ «5» — 12 — 14 баллов «4» — 9 — 11 баллов «3» — 6 — 8 баллов «2» — меньше 6 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Мне нравится
Вопросы по сказке Пушкина о царе Салтане с ответами
1. В каком году Пушкин дописал сказку?
Ответ: в 1831 году
2. Где Пушкин дописал «Сказку о царе Салтане»?
Ответ: в Царском селе под Петербургом
3. Где Пушкин начал писать сказку?
Ответ: в южной ссылке в Кишиневе
4. Кто из очень важных людей лично проверял сказку перед выходом в печать?
Ответ: император Николай I
5. В каком году была впервые опубликована сказка?
Ответ: в 1832 году
6. Кто по первоначальному варианту должен был приносить золото вместо волшебной белочки?
Ответ: дерущиеся боровы
7. С каким писателем соревновался Пушкин при написании сказки?
Ответ: с Жуковским
8. Какими необычными свойствами по первоначальной задумке автора должен был обладать царский сын?
Ответ: ноги по колено в золоте, а руки в серебре
9. Как звали злых сестер царевны из сказки?
Ответ: ткачиха и повариха
10. Как звали бабушку Гвидона?
Ответ: Бабариха
11. Куда отправился царь Салтан после женитьбы?
Ответ: на войну
12. Что отправила царевна царю Салтану?
Ответ: письмо
13. Почему злые сестры навредили сестре-царице?
Ответ: потому что они завидовали ей, они тоже хотели замуж за царя
14. Куда посадили царевну с царевичем?
Ответ: в бочку
15. Кого попросил молодой царевич вынести их с матушкой на берег?
Ответ: волну/море
16. Где оказались Гвидон с матерью, когда вышли из бочки?
Ответ: на необитаемом острове
17. Как описывается взросление маленького Гвидона в бочке?
Ответ: «не по дням, а по часам»
18. Какого размера был Гвидон при рождении?
Ответ: с аршин
19. Кого родила царица по письму ткачихи и поварихи?
Ответ: «неведому зверюшку»
20. Какое дерево росло на необитаемом острове?
Ответ: дуб
21. Из чего Гвидон сделал лук для охоты?
Ответ: из ветки дуба и шелкового шнурка от нательного крестика
22. Кого спас Гвидон?
Ответ: волшебную лебедь
23. От кого Гвидон спас волшебную лебедь?
Ответ: от коршуна
24. Кем был на самом деле коршун?
Ответ: чародеем
25. Кем была на самом деле Лебедь?
Ответ: девицей
26. Что увидел Гвидон, проснувшись утром на острове?
Ответ: город
27. Кем стал Гвидон когда пришел в город на острове?
Ответ: князем
28. Кто в сказке путешествовал по свету?
Ответ: корабельщики
29. Что передавал князь Гвидон царю Салтану?
Ответ: поклон
30. Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?
ответ: Буян
31. В кого превращался Гвидон в первый, второй и третий раз?
Ответ: в комара, в муху и в шмеля
32. С какой думой на лице сидел Салтан на престоле?
Ответ: с грустной
33. Кто сидел рядом с царем Салтаном?
Ответ: ткачиха, повариха и Бабариха
34. Кто приносил доход князю Гвидону в сказке?
Ответ: белочка
35. Какую песенку пела белочка в сказке?
Ответ: во саду ли в огороде
35. Из чего состояли драгоценные орешки?
Ответ: скорлупа золотая, а ядра изумрудные
36. Куда комар укусил повариху?
Ответ: в правый глаз
37. Куда мошка укусила ткачиху?
Ответ: в левый глаз
38. Куда шмель укусил Бабариху?
Ответ: в нос
39. Под каким деревом живет белочка?
Ответ: под елью/под елкой
40. Из чего был сделан домик для белки?
ответ: из хрусталя
41. Кто охранял белочку?
Ответ: караул
42. Кто превращал Гвидона в разных насекомых?
Ответ: лебедь
43. Кого в сказке было ровно 33?
Ответ: богатыри
44. Кто был предводителем богатырей?
Ответ: дядька Черномор
45. Где жили богатыри?
Ответ: в море
46. Кем богатыри приходились царевне Лебеди?
Ответ: родными братьями
47. Что блестело под косой у прекрасной царевны Лебеди?
Ответ: месяц
48. Что горит во лбу у прекрасной царевны?
Ответ: звезда
49. Как называет себя царь Салтан, когда тётки не пускают его к Гвидону?
Ответ: дитя
50. Что сделал Салтан с предательницами?
Ответ: простил и отпустил домой
Русская народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Жанр: народная волшебная сказка
Главные герои сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» и их характеристика
- Иван-царевич. Красивый, умный, добрый и доверчивый. Поверил, что жена может котенка родить.
- Царевна, младшая сестра. Добрая и верная.
- Три сына. Во лбу-солнце, на затылке — месяц. Красавцы.
- Подкидыш. Простой мальчик, который молился богу и тот ему все давал.
- Старшие сестры. Завидущие, вредные, бестолковые, жестокие.
План пересказа сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
- Старый царь и его сын
- В путь
- Три сестры
- Иван женится
- Первый сын — котенок
- Второй сын — щенок
- Третий сын — подкидыш
- В бочку и в море
- Подкидыш и его желания
- Прозрение царевны
- Дворец на острове
- Три сына царевны
- Нищие
- Возвращение Ивана
- Снова бочка.
Кратчайшее содержание сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» для читательского дневника в 6 предложений
- Иван-царевич отправился искать себе жену, и женился на младшей сестре, которая обещала родить ему сыновей.
- Старшие сестры стали подменять детей и приносить Ивану то котенка, то щенка.
- Иван рассердился и судил жену, ее ослепили и посадили в бочку с подкидышем
- Подкидыш молился и просил попасть на берег, помыться в баньке и все получал
- Подкидыш попросил дворец с детьми царевны, и те узнали свою мать
- Иван-царевич услышал про дворец и приехал к жене.
Главная мысль сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Добро всегда восторжествует, а зло будет наказано.
Чему учит сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Сказка учит держать слово, учит поддерживать и помогать друг другу в горести и в радости. Учит верить в лучшее, не терять надежду. Учит не завидовать чужому счастью, а искать свое. Учит не верить ложным слухам.
Отзыв на сказку «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Существуют четыре версии этой сказки, но мне больше всего нравится этот, записанный собирателями фольклора в Курской губернии. Это классическая волшебная сказка, в которой много приключений и в которой идет борьба добра и зла. Мне понравился в этой сказке образ Подкидыша, потому что именно благодаря его стараниям добро победило. Остальные герои просто ждали чуда.
Пословицы к сказке «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Как веревочке не виться, а конец будет.
На бога надейся, да сам не плошай.
Делая зло на добро не надейся.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Для любви нет преград.
Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Жил-был в одной стране царь и был у него сын Иван. Таким красивым и умным был Иван-царевич, что все ему завидовали и все на него любовались.
И вот пошел Иван-царевич мир поглядеть, себя показать. Пришел ко дворцу, а там сидят на ступеньках три сестры и разговаривают.
Одна обещает Ивану-царевичу рубашку сшить, вторая обещает кафтан сшить, а третья говорит, что шить не умеет, а потому просто родит Ивану-царевичу трех сыновей, с солнцем во лбу и месяцем на затылке.
Услышал это Иван-царевич, женился на младшей сестре и стал с ней жить счастливо.
А старшие сестры сильно завидовали. Вот пришло время царевне рожать, а они ребенка подемнили и подносят Ивану котенка
Расстроился Иван-царевич, но сильно он свою жену любил, а потому стал второго ребенка ждать.
И снова сестры ребенка подменили, а Ивану щенка подали. И вновь простил Иван свою жену, стал третьего ребенка ждать.
Пришло время, родила царевна третьего, и его подменили лукавые сестры. Принесли Ивану простого ребенка-подкидыша.
Разгневался Иван, приказал царицу судить.
Судили царевну всем народом и судья предложил ей глаза выколоть и в бочку посадить вместе с ребеночком, а бочку ту в море пустить. Так и сделали.
Женился Иван царевич на старшей сестре, сыновья его в беседке тайно росли, ни отца, ни матери не видя, а законная супруга по морю в бочке плыла.
И ребенок-подкидыш стал расти не по дням, а по часам. И пожелал он, чтобы бочка к берегу пристала и развалилась. Так и случилось. Оказались царевна и подкидыш на берегу. Пожелал подкидыш, чтобы банька появилась и тут же банька возникла.
Вымылись царевна и подкидыш, глаза царевне водой промыли, и открылись глаза, снова видеть царевна стала.
Тут подкидыш пожелал дворец богатый и чтобы сыновья царевны в нем были. И появился прекрасный дворец. Пошел в него подкидыш, смотрит — стол стоит и на нем три прибора. Вернулся к царевне и велел ей лепешек на своем молоке испечь.
Отнес подкидыш те лепешки во дворец, на стол положил. Съели их братья и сразу мать вспомнили. Назвали они подкидыша братом и к матушке отправились. И стали все вместе жить и радоваться.
Тут мимо старцы нищие проходили, угостили их братья. А старцы дальше пошли и ко дворцу Ивана-царевича пришли. Рассказали тому, что в глухом месте дворец появился, а живут там прекрасная царевна-мать и три ее сына, во лбу -солнце, на затылке — месяц.
Узнал Иван по описанию свою супругу, на коня сел и к ней полетел. Нашел жену свою верную и детей своих красивых. и устроили они при великий. И стали жить счастливо.
А старших сестер в бочку засмолили и по морю пустили.