Вопросы к сказке по колено ноги в золоте

  • Главная
  • Игры
  • Викторины
  • Викторины для детей с ответами
  • Познавательные викторины для детей
  • Литературные викторины для детей
  • Викторины по литературе для детей по форме
  • Викторины по сказкам
  • Викторины по сказкам народов мира
  • Викторины по русским народным сказкам

Тест по сказке «По колено ноги в золоте»

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

урока по литературному чтению

в 4 «А» классе на тему:

«По колено ноги в золоте»

Технологическая карта № 1

Предмет

Литературное чтение

Класс

4 «А»

Тема

По колено ноги в золоте

Тип урока

Комбинированный

Цель

Познакомить учащихся с русской сказкой «По колено ноги в золоте».

Задачи

Образовательные:

— формировать умение выразительно читать произведения по ролям;

обогатить знания о человеческих качествах, определяемых поступками людей;

— сформировать умение представлять выбранную книгу, сопоставлять героев произведений, созданных разными народами;

Развивающие:

— развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся;

— развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

— развивать творческие способности, внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитательные:

— воспитывать аккуратность;

— воспитывать интерес к миру детской художественной литературы и жизни талантливых людей.

Формировать УУД:

— Личностные: самоопределение, смыслообразование;

— Регулятивные УУД: учитывать правило в планировании и контроле способа решения; умение принимать и сохранять учебную задачу, самоконтроль.

— Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве.

— Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации в специальной и учебной литературе для выполнения заданий и решения задач; анализировать учебную ситуацию.

Планируемый результат

Предметные: ученики научатся:

−формировать умения находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев;

−обогащать словарный запас учащихся.

Ученики получат возможность научиться:

−прививать любовь к книге;

−оценивать работу одноклассников;

−оценивать свою работу.

УУД:

Личностные:

-осознание алгоритма учебного действия;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

-формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

-развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Метапредметные:

Регулятивные:

-освоение умения принимать и сохранять учебную цель и задачи;

-планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства ее осуществления;

-формирование умения контролировать и оценивать свои действия, принимать на себя ответственность, проявлять инициативность и самостоятельность;

-вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, высказывать свое предположение.

Познавательные:

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели;

-извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации.

Коммуникативные:

-формирование умения сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем;

-принимать на себя ответственность за результат своих действий;

-наблюдать за действиями партнера, находить неточности и корректировать их.

Основные понятия

Народная сказка

Организация пространства

Межпредметные связи

Русский язык, развитие речи.

Ресурсы:

— основные

— дополнительные

Учебник: Литературное чтение. 4 класс. Ч.1. Автор: Э.Э. Кац.

Фрагмент мультфильма «По колено ноги в золоте».

Форма работы

Фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная работа

Форма проведения урока

Академический урок

Этап урока и его цель.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

УУД

Предметные

УУД

Этап 1. Организационный момент

1.Мотивация

к учебной деятельности

Приветствие. Проверка готовности учащихся к занятию.

– Прозвенел звонок, начинаем наш урок.

Слушают и приветствуют учителя, стоя у парт.

Актуализация имеющихся у учащихся знаний.

Личностные: самоопределение роли ученика.

Коммуникативные: умение слушать и слышать.

Этап 2. Проверка домашнего задания

Этап 3. Актуализация знаний

3.Актуализация знаний. Постановка цели урока

На этом уроке мы познакомимся с русской народной сказкой «По колено ноги в золоте».

Ставят цели, выявляют место и причины затруднения.

Актуализация понятий «народная сказка».

Познавательные: общеучебные -самостоятельное выделение, формулирование цели; умение добывать информацию из источников.

Этап 4. Первичное восприятие произведения

1. Словарная работа

– Откройте ученики на с. 54.

– В сказке встретятся незнакомые нам слова. Давайте поработаем над ними

На доске:

ЛОКОТКИ – локти.

ПРЕДБАННИК – помещение для раздевания в бане.

КРЕМЕНЬ – очень твёрдый камень.

ОГНИВО – кусок камня или стали для высекания огня из кремня.

КОРАБЕЛЬЩИКИ – владелец корабля, моряк.

ЛИХОДЕЙКА – злодейка.

СКАЗКИ-БАЙКИ – веселые сказки, в которых главный герой описывает какое-то жизненное событие.

Слушают учителя.

Формирование ООД по распознаванию понятия «локотки»,

«предбанник», «кремень», «огниво», «корабельщики», «лиходейка», «сказки-байки».

Познавательные логические:

Существенный анализ, сравнение с целью выявления общих и отличительных признаков.

Регулятивные:

удержание учебной задачи.

Физминутка

– Давайте перед чтением сказки, посмотрим фрагмент мультфильма « По колено ноги в золоте».

Смотрят фрагмент м/ф.

2. Первичное восприятие произведения.

А теперь приступим к чтению сказки «По колено ноги в золоте» на с. 54-60.

Открывают учебник, начинают чтение сказки.

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: планирование.

Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе информации.

Познавательные: моделирование, решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

Этап 5. Выявление особенностей восприятия

5.Проверка восприятия.

– Ребята, вам понравилась сказка?

– Назовите положительных героев сказки.

– Какие отрицательные качества людей автор высмеивает в своем произведении? (Жадность, глупость, невежество.)

– Назовите сказочные элементы этого произведения?

Отвечают на вопросы учителя.

Формирование ООД по распознаванию понятия «сказка», «персонажи», «произведение».

Регулятивные:

-умение адекватно воспринимать оценки.

Познавательные:

— построение логической цепи рассуждений;

— уметь различать однокоренные слова от формы одного слова.

Личностные:

— формирование адекватной, позитивной осознанной самооценки;

Коммуникативные:

— управление поведением партнёра (контроль, коррекция, оценка его действий);

— владение монологической и диалогической формами речи родного языка;

— уметь оказать помощь товарищам.

Этап 6. Рефлексия учебной деятельности

6. Рефлексия.

Подведение итогов урока.

– С каким произведением вы познакомились?

– К какому жанру они относится?

– Что же такое сказка?

– Чему учит нас это произведение?

Отвечают на вопросы учителя. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рефлексия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Регулятивные: самооценка.

7. Домашнее задание

Запишите домашнее задание, с.54-60 пересказ.

Записывают в дневник д/з.

Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе «Перспектива» для 3 класса.

Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою работу в баллах, что способствует развитию самоконтроля.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Карта ученика

Фамилия / Имя / Класс

________________________________________________

  1. Переставь буквы и прочти название сказки. Запиши правильно.

оп лекона гино в телозо, оп колоть киру в брересе

______________________________________________

______________________________________________

  1. Сюжет какой сказки А.С. Пушкина напоминает эта сказка?

_____________________________________________________________

0

1

2

  1. Отметь сходства сюжетов обеих сказок.

Сходства

+

Имя царя

Три сестрицы

Родились у царя три сына

Засмолили с сыном в бочку

Спаслись чудесным образом

Добрые дела сына-подкидыша

Царевна Лебедь

Странники

Счастливый конец

0

1

2

  1. Расшифруй волшебные слова. Из какой они сказки?

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/.tmb/thumb_img_56cae7fd29644_resize_900_5000.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/170000/velka/spectacles-clipart-illustration.jpg

http://mywishlist.ru/pic/i/wish/orig/002/756/677.jpeg

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/dlya_detey_pro_utyug_13_26145443.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_chainik6.jpg

ь

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_el27.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=16d06feb2f884d4d432c0afa2568d5b8&n=13

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_utka51.jpg

https://auho.ru/sites/default/files/399425_105_i_136.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_el27.jpg

https://raskraska1.com/assets/images/resources/918/raskraski-lopata7.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_el27.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ada52e3f839deb78a64b4fd4877599c4&n=13

ь

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1273/raskraska-iubka3.jpg

https://printonic.ru/uploads/images/2016/02/22/.tmb/thumb_img_56cae7fd29644_resize_900_5000.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/170000/velka/spectacles-clipart-illustration.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=16d06feb2f884d4d432c0afa2568d5b8&n=13

http://ck.ot7.ru/uploads/8/2/3/Oslik-ia-iz-vinni-puha_82344.jpg

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_el27.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=16d06feb2f884d4d432c0afa2568d5b8&n=13

http://zabavnik.club/wp-content/uploads/2018/04/dlya_detey_pro_utyug_13_26145443.jpg

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1161/raskraska-hleb11.jpg

https://www.publicdomainpictures.net/pictures/170000/velka/spectacles-clipart-illustration.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fbeac132765b1f0ffda5021575dc33fd&n=33&w=199&h=164

http://detskie-raskraski.ru/sites/default/files/raskraska_el27.jpg

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ada52e3f839deb78a64b4fd4877599c4&n=13

ь

http://vse-raskraski.ru/assets/images/resources/1273/raskraska-iubka3.jpg

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Вставь пропущенные буквы. Из какой сказки отрывок?

Откуда ни взялся дв…рец, перед дв…рцом раскинулся сад, в с…ду на вет…чках птички п…ют, посреди беседка ст…ит, в беседке три братца ж…вут. Мальчик-п…дкидышек п…б…жал к ним. В…шел, видит — накрыт стол, на ст…ле три прибора. Возвр…тился он поск…рее д…мой и г…в…рит: «Д…р…гая сударыня-матушка! Исп…ки ты мне три л…пешечки на св…ем м…л…ке».

  1. Расшифруй пословицу. Обрати внимание на то, что каждой цифре соответствует определенная буква. Запиши правильно.

4

13

14

8

3

10

9

У

З

И

К

Ч

В

Р

12

11

7

1

2

6

5

Е

Т

Й

Н

А

О

Ж

1

2

3

4

5

6

7

8

2

9

2

10

2

7

9

6

11

1

12

9

2

13

14

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

  1. Расставь слова по порядку. Что одержало победу над завистью в обеих сказках? Запиши пословицу правильно.

Братство, дороже, богатства, доброе

__________________________________________________

_________________________________________________

Подбери антонимы к словам: 

дорогой — …

добрый — …

богатый — …

Моя отметка за урок: _____________________

«5» — 12 — 14 баллов

«4» —   9 — 11 баллов

«3» —   6 — 8 баллов

«2» — меньше 6 баллов

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

  • Мне нравится 

 

Вопросы по сказке Пушкина о царе Салтане с ответами

1. В каком году Пушкин дописал сказку?
Ответ: в 1831 году

2. Где Пушкин дописал «Сказку о царе Салтане»?
Ответ: в Царском селе под Петербургом

3. Где Пушкин начал писать сказку?
Ответ: в южной ссылке в Кишиневе

4. Кто из очень важных людей лично проверял сказку перед выходом в печать?
Ответ: император Николай I

5. В каком году была впервые опубликована сказка?
Ответ: в 1832 году

6. Кто по первоначальному варианту должен был приносить золото вместо волшебной белочки?
Ответ: дерущиеся боровы

7. С каким писателем соревновался  Пушкин при написании сказки?
Ответ: с Жуковским

8. Какими необычными свойствами по первоначальной задумке автора должен был обладать царский сын?
Ответ: ноги по колено в золоте, а руки в серебре

9. Как звали злых сестер царевны из сказки?
Ответ: ткачиха и повариха

10. Как звали бабушку Гвидона?
Ответ: Бабариха

11. Куда отправился царь Салтан после женитьбы?
Ответ: на войну

12. Что отправила царевна царю Салтану?
Ответ: письмо

13. Почему злые сестры навредили сестре-царице?
Ответ: потому что они завидовали ей, они тоже хотели замуж за царя

14. Куда посадили царевну с царевичем?
Ответ: в бочку

15. Кого попросил молодой царевич вынести их с матушкой на берег?
Ответ: волну/море

16. Где оказались Гвидон с матерью, когда вышли из бочки?
Ответ: на необитаемом острове

17. Как описывается взросление маленького Гвидона в бочке?
Ответ: «не по дням, а по часам»

18. Какого размера был Гвидон при рождении?
Ответ: с аршин

19. Кого родила царица по письму ткачихи и поварихи?
Ответ: «неведому зверюшку»

20. Какое дерево росло на необитаемом острове?
Ответ: дуб

21. Из чего Гвидон сделал лук для охоты?
Ответ: из ветки дуба и шелкового шнурка от нательного крестика

22. Кого спас Гвидон?
Ответ: волшебную лебедь

23. От кого Гвидон спас волшебную лебедь?
Ответ: от коршуна

24. Кем был на самом деле коршун?
Ответ: чародеем

25. Кем была на самом деле Лебедь?
Ответ: девицей

26. Что увидел Гвидон, проснувшись утром на острове?
Ответ: город

27. Кем стал Гвидон когда пришел в город на острове?
Ответ: князем

28. Кто в сказке путешествовал по свету?
Ответ: корабельщики

29. Что передавал князь Гвидон царю Салтану?
Ответ: поклон

30. Как назывался остров, на котором жил князь Гвидон?
ответ: Буян

31. В кого превращался Гвидон в первый, второй и третий раз?
Ответ: в комара, в муху и в шмеля

32. С какой думой на лице сидел Салтан на престоле?
Ответ: с грустной

33. Кто сидел рядом с царем Салтаном?
Ответ: ткачиха, повариха и Бабариха

34. Кто приносил доход князю Гвидону в сказке?
Ответ: белочка

35. Какую песенку пела белочка в сказке?
Ответ: во саду ли в огороде

35. Из чего состояли драгоценные орешки?
Ответ: скорлупа золотая, а ядра изумрудные

36. Куда комар укусил повариху?
Ответ: в правый глаз

37. Куда мошка укусила ткачиху?
Ответ: в левый глаз

38. Куда шмель укусил Бабариху?
Ответ: в нос

39. Под каким деревом живет белочка?
Ответ: под елью/под елкой

40. Из чего был сделан домик для белки?
ответ: из хрусталя

41. Кто охранял белочку?
Ответ: караул

42. Кто превращал Гвидона в разных насекомых?
Ответ: лебедь

43. Кого в сказке было ровно 33?
Ответ: богатыри

44. Кто был предводителем богатырей?
Ответ: дядька Черномор

45. Где жили богатыри?
Ответ: в море

46. Кем богатыри приходились царевне Лебеди?
Ответ: родными братьями

47. Что блестело под косой у прекрасной царевны Лебеди?
Ответ: месяц

48. Что горит во лбу у прекрасной царевны?
Ответ: звезда

49. Как называет себя царь Салтан, когда тётки не пускают его к Гвидону?
Ответ: дитя

50. Что сделал Салтан с предательницами?
Ответ: простил и отпустил домой

Русская народная сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

Жанр: народная волшебная сказка

Главные герои сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» и их характеристика

  1. Иван-царевич. Красивый, умный, добрый и доверчивый. Поверил, что жена может котенка родить.
  2. Царевна, младшая сестра. Добрая и верная.
  3. Три сына. Во лбу-солнце, на затылке — месяц. Красавцы.
  4. Подкидыш. Простой мальчик, который молился богу и тот ему все давал.
  5. Старшие сестры. Завидущие, вредные, бестолковые, жестокие.

План пересказа сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»

  1. Старый царь и его сын
  2. В путь
  3. Три сестры
  4. Иван женится
  5. Первый сын — котенок
  6. Второй сын — щенок
  7. Третий сын — подкидыш
  8. В бочку и в море
  9. Подкидыш и его желания
  10. Прозрение царевны
  11. Дворец на острове
  12. Три сына царевны
  13. Нищие
  14. Возвращение Ивана
  15. Снова бочка.

Кратчайшее содержание сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Иван-царевич отправился искать себе жену, и женился на младшей сестре, которая обещала родить ему сыновей.
  2. Старшие сестры стали подменять детей и приносить Ивану то котенка, то щенка.
  3. Иван рассердился и судил жену, ее ослепили и посадили в бочку с подкидышем
  4. Подкидыш молился и просил попасть на берег, помыться в баньке и все получал
  5. Подкидыш попросил дворец с детьми царевны, и те узнали свою мать
  6. Иван-царевич услышал про дворец и приехал к жене.

Главная мысль сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Добро всегда восторжествует, а зло будет наказано.

Чему учит сказка «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Сказка учит держать слово, учит поддерживать и помогать друг другу в горести и в радости. Учит верить в лучшее, не терять надежду. Учит не завидовать чужому счастью, а искать свое. Учит не верить ложным слухам.

Отзыв на сказку «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Существуют четыре версии этой сказки, но мне больше всего нравится этот, записанный собирателями фольклора в Курской губернии. Это классическая волшебная сказка, в которой много приключений и в которой идет борьба добра и зла. Мне понравился в этой сказке образ Подкидыша, потому что именно благодаря его стараниям добро победило. Остальные герои просто ждали чуда.

Пословицы к сказке «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Как веревочке не виться, а конец будет.
На бога надейся, да сам не плошай.
Делая зло на добро не надейся.
Добро не умрет, а зло пропадет.
Для любви нет преград.

Читать краткое содержание, краткий пересказ сказки «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре»
Жил-был в одной стране царь и был у него сын Иван. Таким красивым и умным был Иван-царевич, что все ему завидовали и все на него любовались.
И вот пошел Иван-царевич мир поглядеть, себя показать. Пришел ко дворцу, а там сидят на ступеньках три сестры и разговаривают.
Одна обещает Ивану-царевичу рубашку сшить, вторая обещает кафтан сшить, а третья говорит, что шить не умеет, а потому просто родит Ивану-царевичу трех сыновей, с солнцем во лбу и месяцем на затылке.
Услышал это Иван-царевич, женился на младшей сестре и стал с ней жить счастливо.
А старшие сестры сильно завидовали. Вот пришло время царевне рожать, а они ребенка подемнили и подносят Ивану котенка
Расстроился Иван-царевич, но сильно он свою жену любил, а потому стал второго ребенка ждать.
И снова сестры ребенка подменили, а Ивану щенка подали. И вновь простил Иван свою жену, стал третьего ребенка ждать.
Пришло время, родила царевна третьего, и его подменили лукавые сестры. Принесли Ивану простого ребенка-подкидыша.
Разгневался Иван, приказал царицу судить.
Судили царевну всем народом и судья предложил ей глаза выколоть и в бочку посадить вместе с ребеночком, а бочку ту в море пустить. Так и сделали.
Женился Иван царевич на старшей сестре, сыновья его в беседке тайно росли, ни отца, ни матери не видя, а законная супруга по морю в бочке плыла.

И ребенок-подкидыш стал расти не по дням, а по часам. И пожелал он, чтобы бочка к берегу пристала и развалилась. Так и случилось. Оказались царевна и подкидыш на берегу. Пожелал подкидыш, чтобы банька появилась и тут же банька возникла.
Вымылись царевна и подкидыш, глаза царевне водой промыли, и открылись глаза, снова видеть царевна стала.
Тут подкидыш пожелал дворец богатый и чтобы сыновья царевны в нем были. И появился прекрасный дворец. Пошел в него подкидыш, смотрит — стол стоит и на нем три прибора. Вернулся к царевне и велел ей лепешек на своем молоке испечь.
Отнес подкидыш те лепешки во дворец, на стол положил. Съели их братья и сразу мать вспомнили. Назвали они подкидыша братом и к матушке отправились. И стали все вместе жить и радоваться.
Тут мимо старцы нищие проходили, угостили их братья. А старцы дальше пошли и ко дворцу Ивана-царевича пришли. Рассказали тому, что в глухом месте дворец появился, а живут там прекрасная царевна-мать и три ее сына, во лбу -солнце, на затылке — месяц.
Узнал Иван по описанию свою супругу, на коня сел и к ней полетел. Нашел жену свою верную и детей своих красивых. и устроили они при великий. И стали жить счастливо.
А старших сестер в бочку засмолили и по морю пустили.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке петушок золотой гребешок
  • Вопросы к сказке пермяка березовая роща
  • Вопросы к сказке иван крестьянский сын и чудо юдо 5 класс с ответами
  • Вопросы к сказке золотой петушок пушкин с ответами
  • Вопросы к сказке золотая рыбка 2 класс литературное чтение

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии