мини тест для проверки знаний по произведению Птица Кахна
Скачать:
Предварительный просмотр:
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
Сетка вопросов «Птица Кахна»
- Как жил старик? Чем зарабатывал на жизнь? ______________________________
- Что делала птица для старика? _________________________________________
- Кто такой глашатай? _________________________________________________________
- Как старик хотел поймать птицу?___________________________________________
- Какой конец сказки? ______________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тест «Птицы»
Тест поможет легко проверить знание птиц и получить отметку всего за 3 минуты. Хорошо использовать на уроках окружающего мира, на этапе проверки знаний….
- Мне нравится
сделай 7 вопросов по сказке птица Кахна (как в тесте) 3 класс
Жил когда-то на свете старик рыболов. Рано поутру он уходил на реку и сидел там до позднего вечера, а выуживал одну-две рыбки. Рыбу он продавал на базаре и на вырученные деньги кое-как кормился со своей женой.
Однажды пошел он на реку ловить рыбу. Только уселся на берегу, как откуда-то прилетела большая красивая птица и села на дерево.
А была это не простая птица, а сама чудесная птица Кахка.
Стала эта птица смотреть на рыболова. Сидит он, ничего не может поймать. Долго сидел, пока вытащил маленькую рыбку. Говорит ему птица Кахка:
— Эй, отец, что ты будешь делать с этой маленькой рыбкой?
— Отнесу эту рыбку на базар, продам и куплю себе и своей старухе хоть сколько-нибудь хлеба.
Пожалела птица старика:
— Не хочу я, чтобы ты так мучился и жил впроголодь! Буду каждую ночь приносить тебе по большой рыбе. За большую рыбу ты много денег получишь, и не будете вы со старухой нуждаться!
Обрадовался старик, поблагодарил птицу и пошел домой.
В полночь прилетела птица Кахка, принесла огромную рыбу и бросила старику на двор.
Утром старик разрезал рыбу на куски, зажарил, вынес на базар и стал продавать.
С того дня птица Кахка каждую ночь прилетала к рыбаку на двор и приносила по большой рыбе. Был старик бедняком, а тут разбогател и даже купил себе дом с садом.
Пришел он однажды на базар, стал, как всегда, торговать рыбой. Вдруг появился глашатай падишаха и стал громко кричать:
— Кто укажет падишаху, где найти птицу Кахка, тот получит половину государства и женится на дочери падишаха!
Встал старик со своего места, хотел было сказать, что он знает, где найти птицу Кахка, да подумал:
«Э, не буду говорить — ведь эта птица меня от голода избавила!»
Подумал он так и сел опять на свое место.
«А все-таки хорошо получить полгосударства!» — подумал он про себя и снова встал.
Так он раза три-четыре вставал с места и снова садился.
Заметил это глашатай, схватил старика и потащил к падишаху.
— Этот старик знает, где птица Кахка! — сказал он.
Падишах сказал старику:
— Если ты знаешь что-нибудь о птице Кахка, укажи мне, где ее найти. Я ослеп, и никакие лекарства не могли вернуть мне зрение. Один знающий лекарь сказал мне, что я вылечусь от слепоты, если промою глаза кровью птицы Кахка. Помоги мне поймать ее, и я отдам тебе половину моего государства!
Старик ответил:
— Птица Кахка каждую ночь прилетает ко мне на двор и приносит большую рыбу.
Обрадовался падишах и сказал:
— Вот ты и поймай ее!
— Нет,— ответил старик,— птица Кахка большая и сильная. Один я не справлюсь с нею. Чтобы схватить и удержать ее, нужно больше сотни людей.
— Я пошлю с тобой четыреста моих слуг. Ты спрячь их под тем деревом, на которое прилетает птица Кахка. Они-то сумеют схватить и удержать ее!
— Нет,— сказал старик,— так птицу Кахка не поймаешь. Ее можно изловить только хитростью. Когда она прилетит ко мне, я приготовлю хорошее угощение и уговорю ее спуститься на землю. Здесь-то мы ее и схватим!
Падишах послал со стариком четыреста своих слуг.
Старик повел их под дерево, на которое прилетала птица Кахка, и спрятал под ветками. Сидят слуги, не шелохнутся.
А старик разложил на ковре под деревом разные угощения и стал ждать птицу Кахка. Как только она прилетела и села на дерево, старик заговорил:
— О дорогая птица Кахка! Благодаря тебе я стал богат и счастлив, а до сих пор даже не угостил тебя. Спустись ко мне и отведай моего угощения!
И так он упрашивал птицу Кахка, что она спустилась с дерева. Но все-таки подумала:
«А что, если у старика на уме дурное?»
Но тут же сказала себе:
«Э, что может сделать этот слабый старик?»
Спустилась птица Кахка с дерева и села около старика.
Старик расставил перед ней блюда и стал угощать ее.
— О дорогая птица Кахка! Кушай, пожалуйста, мое угощение! С великой любовью к тебе приготовил я все это!
Но только птица Кахка стала клевать из чашки, старик схватил ее за обе ноги и закричал:
— Скорее ко мне! Скорее!
Четыреста слуг падишаха выскочили из-под дерева и бросились на птицу.
Птица Кахка взмахнула своими большими крыльями и полетела.
Старик все держал ее за ноги и кричал:
— Держу! Держу!
Но птица Кахка подняла его над землей. Тогда один из слуг падишаха подскочил и схватил старика за ноги, чтобы удержать.
Второй слуга увидел, что его товарищ отделяется от земли, и схватил его за ноги. Второго схватил третий, третьего — четвертый, четвертого — пятый…
Так старик и четыреста слуг падишаха ухватились один за другого, поднялись за птицей Кахка под облака и цепочкой повисли в воздухе.
Тут старик взглянул вниз, на землю, а земли и не видно. Потемнело у него в глазах от страха, разжал он пальцы и полетел вниз. А за ним и все четыреста слуг падишаха. Упали они на камни и разбились.
Образовательное государственное бюджетное
образование
Среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Конспект урока Литературного чтения
Проведенного в 3 «Б» классе
МОУ СОШ №74
По теме «Птица Кахна»,
Проведенного студенткой группы 43 ОГБОУ СПО
УПК №4
Зверевой Кристиной Владимировной.
Допускается к проведению урока:
Учитель_______________ Измайлова Г. Р.
Руководитель практики ____________ Цухлова С.
И.
Образовательное государственное бюджетное
образование
Среднего профессионального образования
Ульяновский педагогический колледж №4
Технологическая карта урока Литературного
чтения
Проведенного в 3 «Б» классе
МОУ СОШ №74
По теме «Птица Кахна»,
Проведенного студенткой группы 43 ОГБОУ СПО
УПК №4
Зверевой Кристиной Владимировной.
Допускается к проведению урока:
Учитель_______________ Измайлова Г. Р.
Руководитель практики ____________ Цухлова С.
И.
Цель урока:. Познакомить детей с таджикской народной
сказкой «Птица Кахна»
Задачи
урока:
Образовательные:
— познакомить обучающихся с произведением
таджикского народа «Птицей Кахной»; пробудить познавательную активность.
Развивающие:
— работать над осознанностью чтения; над
развитием читательских умений.
— расширять кругозор обучающихся; развивать
речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное; развивать критическое
мышление.
Воспитательные:
воспитывать эмоциональную отзывчивость к
прочитанному, к героям и их поступкам; любовь и уважение к близким.
Планируемые
результаты:
Личностные
УУД:
Эмоциональное отношение к поступкам героев
литературных произведений;
основы эмоционального сопереживания прочитанному
или услышанному художественному произведению.
Метапредметные
УУД:
Регулятивные:
Формулировать вопрос (проблему) урока и его
цель; умение принимать и сохранять учебную задачу; умение контролировать и
оценивать свои действия; самостоятельно работать с учебником, дополнительной
литературой; осуществлять рефлексию.
Познавательные:
Строить устное высказывание с учетом учебной
задачи; поиск необходимой информации с помощью учебной литературы;;
анализировать, сравнивать, делать выводы.
Коммуникативные:
Выражать свои мысли в монологе, диалоге;
участвовать в учебном диалоге; проявлять устойчивый интерес к общению и
групповой работе.
Оборудование
урока: книга, доска
Литература: учебник по
литературному чтению 3 класс часть 1 автор Э.Э. Кац Издательство АСТ Астрель Москва 2012 год.
Структура урока:
1 Организационный момент(1-2мин)
2. Повторение пройденного материала(5-7мин)
3. Сообщение темы и целей урока(4-6мин)
4. Изучение нового материала(10-15мин)
5. Первичное закрепление изученного
материала(10-15мин)
6 Итог урока. Рефлексия (2-3мин)
7 Домашнее задание(2-3мин)
Число
Классная работа
Птица Кахна
Ход урока
Эпиграф урока:
Как удивительно хороша жизнь!
Как мозаика состоит она из
Разноцветных кусочков впечатлений,
Порою мимолётных, но тем не менее
Глубоко западающих в душу.
Умели бы видеть глаза и сердце…
/К. Дитман
1.
организационный момент
— Вчитайтесь
и задумайтесь над смыслом высказывания Дитмана.
— О чём он
мечтает?(он мечтает увидеть глаза и сердце заинтересованное в чем-то)
— И я ребята, хочу
видеть искорку в ваших зорких глазах, мечтою разбудить вашу душу и сердце.
2. Повторение
пройденного материала
Сейчас мы поиграем в игру которая
называется «Вспомни и назови»
Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю да царевне.
И, за что, не знаю,
Повезло лентяю. («По щучьему
велению»)
А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок… («Маша и
медведь»)
Ах ты, Петя — простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался кота,
Выглянул в окошко. («Кот, петух и
лиса».)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет, бедняжка!
(Снегурочка.)
Вот дева юная в объятьях сна,
Лежит она уж сотню лет
И ждет, а принца нет, и нет, и
нет.
Скажите мне, друзья, кто же она?
(Спящая красавица.)
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзиночку,
Посланную ей. (Красная Шапочка.)
Смышленость этого мальчишки
Спасла его и шесть братишек,
Хоть ростом мал он, да удал.
Так кто из вас о нем читал?
(«Мальчик-с-пальчик».)
Вы любите котов? Я — да!
А говорящих вы встречали?
Способных петь, и танцевать,
И короля очаровать,
Хозяину жилье найти,
Его от бедности спасти,
На трон с принцессой вознести?
(«Кот в сапогах».)
Он на свете всех добрей,
Он известен, знаменит,
Лечит всех больных зверей
добрый… (доктор Айболит.)
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына,
Шалунишку… (Буратино.)
Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик-луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется… (Чиполлино.)
Ребята скажите о чем, нам
рассказывает сказка?
(Сказка – рассказ о чем-то
необычном, во что трудно поверить, о невероятном, фантастическом.)
3.
Сообщение темы и целей урока
— На уроке мы будем говорить о таджикской
сказке, которая называется «Птица Кахна»
— Сегодня мы также
познакомимся с таким народом как таджики и с таджикскими
достопримечательностями.
Таджики – это иранский
народ, населяющий регионы к востоку и северо-востоку от
современного государства Иран, расположенные в
современном Афганистане, Таджикистане, Узбекистане, Киргизстане и Пакистане. Он и говорят
на таджикском языке. Общая численность таджиков по разным оценкам составляет от
14 до 22 млн чел.(Учитель показывает фотографии Таджикистана их народные
костюмы и достопримечательности. )
— для того чтобы понять смысл сказки
давайте попытаемся объяснить значение некоторых слов:
Впроголодь- без еды
Глашатай- человек, объявлявший в старину
людям важные известия
Падишах- правитель, властитель
4 изучение нового
материала
А сейчас мы прочитаем сказку по ролям
(распределение ролей)
Автор-
Старик-
Птица кахна-
Глашатый-
Падишах-
Откройте учебник на стр 50 начинаем читать
5 Первичное
закрепление изученного материала
Ребята сейчас мы составим план сказки для
этого нам нужно разделить сказку на части
Давайте найдем главные части этой сказки
Сколько частей в этой сказке?(4)
Какие части в этой сказке
1 встреча с птицей кахной и ее помощь
Кем был старик?(рыбаловом)
Как встретились старик и птица
кахна?(старик ловил рыбу а птица за ним наблюдала. Вскоре между ними произошел
разговор)
Как старику помогала птица Кахна?(она
приносила ему большую рыбу)
Что делал старик с рыбой(продавал на
базаре)
2 случай на базаре
Кто появился на базаре и стал громко
кричать?(глашатый)
Кто такой глашатый? (слуга падишаха)
Что кричал глашатый?(просил указать где
находится птица кахна)
Что обещал глашатый на базаре?(половину
государства и женится на дочери падишаха)
Что в это время делал старик( найти строки
в учебнике)
Что увидел глашатый? Что он сделал?( что
старик мечется; утащил старика к падишаху)
3 разговор с падишахом
Что сказал глашатый когда притащил старика
к падишаху( сказал что он знает где птица кахна)
Что ответил падишах( найти строки в
учебнике)
Что ответил старик падишаху?( найти строки
в учебнике)
Кого падишах отправил со стариком?(слуг
400)
4 ловля птицы кахны
Как ловили птицу кахну? (при помощи
угощений)
Старик поймал птицу кахну(нет)
Почему?
Почему так страшно закончилась история(зло
всегда наказывается)
Определите главную мысль сказки.
5 итог урока
Как вы относитесь к старику?
Что бы вы сделали если бы у вас была птица
кахна?
Понравился ли вам рассказ ? Почему?
6. домашнее
задание
Прочитайте сказку «Птицу кахна» дома
Таджикская сказка ПТИЦА КАХНА..вопрос…
:bye:
Снова я автор темы
Такжикская
:omg:
а что за сказка-то?
А что она не на русском написана? В чем проблема определить мысль и план составить. Это не толстой с кучей сюжетных линий
Сделайте уж над собой усилие, прочитайте, минут 10 займет.
Рока
В чем проблема определить мысль и план составить
я так понимаю, что автор ищет тех, кому не лень эту сказку найти на просторах инета, прочитать, составить план и выложить сюда
о, вот и желающие нашлись ))))
Думаю, если у вас и у вашего ребенка есть трудности в составлении плана и определении основной мысли в этой сказке — вам не осилить программу начальной школы из-за сильной задержки умственного развития.
Снова я автор темы
Просто мнения других интересует.
почему мы за вас должны домашку делать? :gy:
Я ленивым идиотам не помогаю :gy:
Я вам еще адресок могу подсказать, где вас вылечат:)))
6ыть 6лагодарным и не жадным. не сомневаться в 6лагих намерениях (три-четыре раза хотел передумать старик)
прочитала дочери (3 класс, ЗПР, если шо). ДОчь сказала, что птица добро сделала бескорыстно, а старик злом решил отплатить.
За добро злом не платят.
ну а главное — »Есть ли у вас план, мистер Фикс?»
план составить моно по схеме
1. Название, вид сказки ( бытовая, волшебная, о животных)
2. Главные герои
3. Главное действие сказки
4. Какие черты сказки встретились ( 3х кратное повторение, пословицы, выражения-«путешественники», зачин, концовка)
5. Чему учит сказка
я читала -лень мне план расписывать))
Мне вот одно интересно, почему мой ребенок с ЗПР ответил на вопрос, а Вы — взрослый человек, с образованием выше школьного, напичканный моральными принципами, не можете?!
план составлять для Вас дочь не будет — она с однокоренными словами сражается.))))
здесь на форуме как в сказке: добро и зло. Огромное спасибо добрым людям. «Делай другим добро — будешь сам без беды.»
Криптан
Вы — взрослый человек, с образованием выше школьного,
Может сам ребёнок под регой мамы зашёл, решив тем самым себе жизнь облегчить.
В наших любимых волшебных сказках собрана вся народная мудрость, благодаря которой мы учимся правильно жить. Их положительные и отрицательные персонажи помогают нам отличить правду от лжи, добро от зла. Именно они учат нас важным урокам воспитательного плана и дают нам истинное понимание морали и нравственности. Вот и таджикская сказка «Птица Кахна» — абсолютно не исключение.
Краткий сюжет сказки
Она рассказывает про одного очень бедного старика, который каждое утро ходил на речку ловить рыбу. Поймав пару рыбин, он менял их на кусок хлеба. Так он кормился со своей женой. И вот однажды, когда в очередной раз он был на рыбалке, вдруг ниоткуда прилетела и села рядом на дерево чудесная птица Кахна. Пожалела она старика и решила ему помочь. Она начала носить ему большую рыбу в клюве и бросать ее к нему во двор. Старик стал жарить рыбу и продавать ее на базаре. Дела его быстро пошли на поправку. Он разбогател и даже купил себе хороший дом с садом.
Главная мысль сказки «Птица Кахна»
Немного остановимся на этом моменте, ведь, если говорить о смысле этой сказки, птица Кахна здесь является ярким положительным героем, символизирующим совершенное благородство и добро. Она также олицетворяет собой такие качества, как милосердие и сострадание. И совсем не зря в сказке представлен этот крылатый персонаж. Этим автор подчеркивает сходство птицы Кахны с ангелом. И ведь она действительно на какое-то время становится ангелом-хранителем для старика и помогает ему избавиться от голода и нищеты.
Предательство
Да, на первых порах старик был безумно счастлив, но потом все это вошло в привычку и перестало его радовать. Ему захотелось большего. Здесь и проскальзывает главная мысль сказки «Птица Кахна». Но об этом чуть позже.
И вот в очередной раз пошел старик на базар торговать рыбой, и тут на площадь прискакал глашатай падишаха и огласил указ, что тот, кто поможет поймать птицу Кахну, получит полцарства и в жены дочку падишаха. Старик был очень благодарен птице Кахне, но потом подумал, что неплохо было бы заиметь еще и полцарства в придачу ко всему. После некоторого раздумья его мысли о крупной наживе взяли вверх над ним. Он сговаривается со стражниками падишаха, так как сам поймать эту огромную благородную птицу никогда бы не смог, и идет на хитрую уловку, решив заманить ее, приготовив ей вкусное угощение. Доверчивая птица стала подходить к нему ближе и ближе. Она подумала, что этот бессильный старик не сможет сделать ей ничего плохого. Но она ошиблась.
Главная мысль сказки «Птица Кахна» может выражаться и в доверчивости каждого, кто делает добро. Никому и в голову не может прийти, что ему могут отплатить такой черной неблагодарностью.
Расплата
И свершилось страшное предательство. За свои добрые дела такой расплаты птица абсолютно не ожидала. Гнусный старик, используя коварство и лицемерие, заманил чудесную птицу. После того как она приблизилась к угощению, он вдруг схватил ее за две ноги. Но птица была очень сильной, она взмахнула крыльями и оторвалась от земли вместе со стариком. В это же время к нему на помощь выбежали из-за засады охранники, и один за другим они по цепочке стали хватать друг друга за ноги, чтобы перевесить птицу и опустить ее на землю. Но не удался их недобрый замысел. Могучая Кахна подняла всех в воздух. Там у старика от страха потемнело в глазах, он ослабил руки и отпустил свою птицу счастья. Все упали и разбились о камни.
Достойный финал
Получился очень даже достойный финал для тех героев, которые замышляли недоброе. Таким образом, смерть явилась расплатой за их жадность. И вот что удивительно. Очень часто бывает так, что человеку мало того, что он имеет, и ему хочется большего. Ну, вспомнить хотя бы сказку Пушкина о золотой рыбке. Там ненасытная бабка, начав с желания получить новое корыто, в итоге захотела стать владычицей морскою, чтобы сама золотая рыбка служила ей.
Вот и эта таджикская сказка рассказывает, как разбирает человека изнутри желание получения еще больших благ. Старик имел все необходимое для достойной жизни, но алчность не давала ему покоя. Когда что-то достается легко, оно же и не ценится. Вот о чем говорит нам сказка о птице. Кахна (см-сл произведения понять несложно) обманута и предана главным героем ради своего мнимого счастья.
Заключение
Как показывает народная мудрость, только путем усердного труда начнешь ценить все, чего добиваешься. Однако главная мысль сказки «Птица Кахна» после разных рассуждений наталкивает и на то, что если бы старик был благодарным и смиренным, то он был бы намного счастливее и не согласился на злодеяние, противное законам человеческой морали и нравственности.
Великая истина заключается и в том, что, помогая друг другу, не надо искать себе материальной выгоды, гораздо приятнее делать добро бескорыстно, как это понимала благородная птица Кахна.
Вот так и закончилось удивительное произведение «Птица Кахка». Сказки дядюшки Гольфмена (собирательный персонаж сказочника в разных сборниках) содержат еще немало интересных и мудрых сказок разных народов мира. И кто знает, может их мудрость поможет избежать очень опрометчивых поступков, за которые потом человеку может быть стыдно всю свою жизнь.
Слайд 1Презентация на тему: «Птица Кахна»
Подготовила:
ученица 3А класса
Юсупова Галия
Учитель:
Сания Фяритовна
Слайд 2Цели:
Узнать, когда была создана данная сказка
Главная мысль сказки
Составить план событий, происходящих
Слайд 3Введение
Главные герои сказок своими поступками и действиями помогают нам отличить добро
от зла, правду ото лжи, а также разобраться важнейших вопросах морали и нравственности. Не исключение и таджикская народная сказка птица «Кахна». Она повествует о бедном старике, который живет вместе со своей женой впроголодь. Он каждый день он ходит на реку на рыбалку, где сидит с утра до ночи, пытаясь поймать большой улов.
Слайд 4Несмотря на это ему удается выудить только 1-2 маленькие рыбки. Его
жизнь – это ежедневная борьба за существование, весь день, выуживая рыбу и продавая ее на базаре, он не может принести к вечернему столу ничего больше куска хлеба. Но в один прекрасный день свершается чудо: добрая птица, увидев его каждодневные муки, проявила сочувствие и жалость, она решает помочь бедному старику закончить его жизнь в крайней бедности. Великая птица совершенно бескорыстно каждую ночь начинает приносить ему по огромной рыбе, чтобы он и его жена перестали голодать.
Слайд 5Создание сказки
Сказка «Птица Кахна» является таджикской народной сказкой. Поэтому, создали ее
жители замечательного Таджикистана.
Я думаю, что эта сказка была как легенда, и каждый род рассказывал ее своим детям, достигшим своего возраста.
Слайд 6Главная мысль произведения:
Главная мысль сказки «Птица Кахна» — Птица Кахна – самый
положительный герой это сказки. Она воплощает собой добро, благородство и совершенство, способна на самые высокие человеческие качества – сострадание и бескорыстную любовь. Автор сделал своего самого доброго героя с крыльями, что подчеркивает его сходство с ангелом. И действительно, она становится ангелом-хранителем старика, помогая избежать ему страшной нужды и голода.
Слайд 7План сказки:
1) «Рыбак и птица Кахна.»
2) «Старик предал птицу.»
3) «Старик попытался
поймать птицу.»
4) «Птица улетела»
Слайд 8Вывод:
Обманом, предательством и лицемерием старик пытался стать счастливее и богаче. Но
его попытки оказались тщетны, потому что счастье достигается только путем усердного труда. Пытаясь легким и быстрым способом добыть несметные сокровища, старик соглашается сделать злодеяние, которое противно человеческой морали и нравственности. Если бы старик отплатил птице добром на добро, он стал бы намного счастливее. Ведь нет ничего приятнее, чем бескорыстно, не ища материальной выгоды, помогать своему ближнему. И мудрая птица это понимала.
Слайд 9Автор данной презентации:
Юсупова Галия