Тест онлайн
Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter
Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»
1.
Где росла ромашка?
На клумбе
На даче, у обочины дороги
В сухой и скалистой почве
2.
У кого училась ромашка?
У играющих на даче детей
Слушая беседы взрослых
У солнца и природы
3.
Какой цветок поцеловал жаворонок?
Пион
Розу
Ромашку
4.
Какой участи избежала ромашка благодаря тому, что росла в высокой траве?
Она спаслась от раскаленного солнца
От девушки, срезающей в саду цветы
От мальчишек, обрывающих цветы
5.
Как ромашка попала в клетку к жаворонку?
Мальчишки вырезали ее вместе с куском дерна
Она полюбила жаворонка и попросила девушку перенести ее к возлюбленному
Ее перенесла туда фея
6.
От чего умер жаворонок?
От тоски
От голода
От жажды
7.
Кто пытался утешить бедную птичку перед смертью?
Солнце
Ветер
Ромашка
8.
Что мальчишки сделали с погибшей птицей?
Выбросили за ограду
Устроили ей пышные похороны
Отдали садовнику
9.
Что мальчишки сделали с ромашкой?
Поставили в вазу
Высадили на клумбу
Выбросили на дорогу вместе с дерном
10.
Кто больше всего любил бедную птичку?
Мальчишки
Тюльпаны
Ромашка
Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт
Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.
Закончили отгадывать?
случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину
Оставьте ваш комментарий
Тесты
на тему: «Сказка Ромашка» Г.Х.Андерсена.
Сказки этого писателя очень любят читать
взрослые и дети. Они трогают души и сердца людей, никого не оставляя
равнодушным. Одна из них- «Ромашка».
1.Где росла ромашка?
а)неподалеку от дачи у самой канавы
б)в лесу
2.Замечали ли люди этот бедненький цветочек?
а)да
б)нет
3.Какой была ромашка?
а)весела и счастлива
б)грустная
4.Что слушала ромашка?
а)пение жаворонка
б)пение курицы
5.Какие цветы благоухали в саду?
а)пионы
б)тюльпаны
6.Нравились ли эти цветы ромашке?
а)очень нравились
б)нет
7.К каким цветам спустился жаворонок?
а)пионам, тюльпанам
б)ромашке
8.»Какой маленький цветочек в
серебряном платьице, с золотым сердечком!»- О каком цветке пел жаворонок?
а)о пионе
б)о ромашке
9.Рада ли этому была ромашка?
а)очень рада
б)совсем не рада
10.Завидовали ли тюльпаны и пионы ромашке?
а)сильно завидовали
б)были безразличны
11.Что сделала девушка с пионами и
тюльпанами?
а)она их поливала
б)срезала
12.»Какой ужас!»Теперь им
конец!».-Эти слова с огорчением произнесла:
а)девушка
б)ромашка
13.Что увидела ромашка во сне?
а)милую птичку и красное солнышко
б)девушку со срезанными пионами и
тюльпанами
14.Почему жаворонок стал петь грустно?
а)птичка попала в западню
б)не нравилась погода
15.Что делали два мальчика в саду?
а)вырезали четырехугольный кусок дерна
б)срезали цветы
16.Куда затем попала ромашка?
а)в вазу
б)в клетку к жаворонку
17.Что сделал жаворонок в клетке?
а)кивнул ромашке головой, поцеловал
б)он был рад, что теперь ему не летать
18.Что жаворонок повыщипывал от жажды в
клетке?
а)всю траву
б)ромашку
19.Что делали мальчики, когда увидели в
клетке мертвого жаворонка?
а)были безразличны
б)устроили пышные похороны и проливали
над его могилкой горькие слезы
20.Что сделали дети с ромашкой?
а)дерн с ромашкой выбросили на пильную
дорогу
б)поставили цветок в вазу
21.Кто больше всего при жизни любил
бедную птичку и желал ее утешить?
а)мальчики
б)ромашка
22.Хорошо ли мальчики поступили с
ромашкой?
а)плохо
б)хорошо
Правильные ответы:
1.а)
2.б)
3.а)
4.а)
5.а)
6.а)
7.б)
8.б)
9.а)
10.а)
11.б)
12.б)
13.а)
14.а)
15.а)
16.б)
17.а)
18.а)
19.б)
20.а)
21.б)
22.а)
-
1 - Войти
- Зарегистрироваться / Создать сайт
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Г. Х. Андерсен «Ромашка»
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.
Тест к сказке Г. Андерсена
Список вопросов теста
Вопрос 1
Где росла ромашка?
Варианты ответов
- у дороги
- у канавы
- у ручья
Вопрос 2
Какие цветы упоминаются в тексте?
Варианты ответов
- пионы, розы, тюльпаны и ромашка
- гвоздики, розы, тюльпаны и ромашка
- пионы, розы, нарциссы и ромашка
Вопрос 3
Как автор описывает пионы, что они делали?
Варианты ответов
- росли тихо и скромно
- смотрели на всех свысока
- раздували щёки
Вопрос 4
Как автор описывает тюльпаны?
Варианты ответов
- добродушнее тюльпанов никого не было
- пестрее, наряднее тюльпанов никого не было
- скромнее и добрее тюльпанов не было
Вопрос 5
Что думала о цветах, росших в саду, ромашка?
Варианты ответов
- Какие они злые и напыщенные. Отвратительно!
- Какие они завистливые и самовлюбленные!
- Какие они нарядные. Красивые!
Вопрос 6
Варианты ответов
- полюбоваться на птичку-певунью
- увидеть, как завянут эти гордые цветы
- стать похожей на гордые и прекрасные цветы
Вопрос 7
Кто автор скази «Ромашка»?
Варианты ответов
- Братья Гримм
- А.С.Пушкин
- Г.Х.Андерсен
Вопрос 8
Что сделала девушка с пионами и тюльпанами?
Варианты ответов
- она их поливала
- любовалась цветами
- срезала их
Вопрос 9
К каким цветам спустился жаворонок?
Варианты ответов
- ромашке
- пионам, тюльпанам
- розам
Вопрос 10
.»Какой ужас!»Теперь им конец!».-Эти слова с огорчением произнесла:
Варианты ответов
- девушка
- роза
- ромашка
Тесты на тему: «Сказка Ромашка» Г.Х.Андерсена.
Сказки этого писателя очень любят читать взрослые и дети. Они трогают
души и сердца людей, никого не оставляя равнодушным. Одна из них—
«Ромашка».
1.Где росла ромашка?
а)неподалеку от дачи у самой канавы
б)в лесу
2.Замечали ли люди этот бедненький цветочек?
а)да
б)нет
3.Какой была ромашка?
а)весела и счастлива
б)грустная
4.Что слушала ромашка?
а)пение жаворонка
б)пение курицы
5.Какие цветы благоухали в саду?
а)пионы
б)тюльпаны
6.Нравились ли эти цветы ромашке?
а)очень нравились
б)нет
7.К каким цветам спустился жаворонок?
а)пионам, тюльпанам
б)ромашке
8.»Какой маленький цветочек в серебряном платьице, с золотым
сердечком!»— О каком цветке пел жаворонок?
а)о пионе
б)о ромашке
9.Рада ли этому была ромашка?
а)очень рада
б)совсем не рада
10.Завидовали ли тюльпаны и пионы ромашке?
а)сильно завидовали
б)были безразличны
11.Что сделала девушка с пионами и тюльпанами?
а)она их поливала
б)срезала
12.»Какой ужас!»Теперь им конец!».—Эти слова с огорчением произнесла:
а)девушка
б)ромашка
13.Что увидела ромашка во сне?
а)милую птичку и красное солнышко
б)девушку со срезанными пионами и тюльпанами
14.Почему жаворонок стал петь грустно?
а)птичка попала в западню
б)не нравилась погода
15.Что делали два мальчика в саду?
а)вырезали четырехугольный кусок дерна
б)срезали цветы
16.Куда затем попала ромашка?
а)в вазу
б)в клетку к жаворонку
17.Что сделал жаворонок в клетке?
а)кивнул ромашке головой, поцеловал
б)он был рад, что теперь ему не летать
18.Что жаворонок повыщипывал от жажды в клетке?
а)всю траву
б)ромашку
19.Что делали мальчики, когда увидели в клетке мертвого жаворонка?
а)были безразличны
б)устроили пышные похороны и проливали над его могилкой горькие слезы
20.Что сделали дети с ромашкой?
а)дерн с ромашкой выбросили на пильную дорогу
б)поставили цветок в вазу
21.Кто больше всего при жизни любил бедную птичку и желал ее утешить?
а)мальчики
б)ромашка
22.Хорошо ли мальчики поступили с ромашкой?
а)плохо
б)хорошо
Правильные ответы:
1.а)
2.б)
3.а)
4.а)
5.а)
6.а)
7.б)
8.б)
9.а)
10.а)
11.б)
12.б)
13.а)
14.а)
15.а)
16.б)
17.а)
18.а)
19.б)
20.а)
21.б)
22.а)
Ганс Христиан Андерсен
Сказка «Ромашка»
В и к т о р и н а
Интерактивная презентация -викторина
по сказке «Ромашка»
по предмету литературное чтение 3 класс.
Выполнена учителями СШ им.К.Камзина
Павлодарская область г.Аксу
Бейсенбаева Н.Ж. — учитель информатики
Болюгенова З.Е — учитель начальных классов.
Инструкция
На каждом слайде вопрос, при наведении на картинку ромашки появляется кисть правой руки ,
при нажатии которой выходит ответ на заданный вопрос.
Смена слайдов осуществляется
нажатием
Какой вы увидели ромашку?
Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький, бедненький цветочек
Какими были садовые цветы?
Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку.
Как ромашка относилась к окружающим её цветам?
«Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала».
Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней?
Они стали друзьями?
Ромашка была так счастлива, так рада, что и сказать нельзя. Птичка поцеловала её, спела ей песенку и опять взвилась к синему небу.
Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случай?
Ромашка — простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком. Нет.
Какая была реакция на то что жаворонок спустился к ромашке?
Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку.
Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам?
Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие?
Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)
Как встретились ромашка и жаворонок ?
Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.
О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком?
Она думает не
о себе, а о нём.
11
Что же хотел донести до нас автор?
Что мы вынесли для себя из этой истории?
Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».
Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой?
Её выбрасывают на пыльную дорогу.
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/2014/05/05/urok-andersen-romashka
Тест к отрывку из сказки «Ромашка» Г.Х. Андерсена
Данная методическая разработка представляет собой материал для проведения теста по отрывку из сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» для учащихся 3 класса коррекционной школы.
Цели: образовательные: проверить знания учащихся по содержанию произведения, формировать тестовую культуру; коррекционные: коррегировать память, внимание путем выполнения тестовых заданий, коррегировать и развивать мыслительную деятельность, самостоятельность; воспитательные: воспитывать интерес к урокам чтения, любовь к книге. Оборудование: лист с тестовым заданием, бланки для ответов.
Инструкция по выполнению тестовой работы:
В левом верхнем углу на бланке напишите свою фамилию и имя. На выполнение теста дается 10-15минут (указанное время и его вариативность определены тем, что данное тестирование проводится в школе-интернате для детей с нарушением интеллекта), что позволяет увеличить время, необходимое для прочтения и осмысления учащимися сформулированного вопроса. Тест состоит из восьми вопросов и трех вариантов ответов. Из предложенных трёх вариантов ответов на каждый вопрос учащиеся должны выбрать один верный ответ и вписать (ответ «а», ответ «б» или ответ «в») выбранный вариант в бланк. Восьмой вопрос содержит творческий ответ.
Советы учащимся: — помните, что вы даете на каждый вопрос только один ответ; — ответы записываете в бланке, выбрав правильный ответ («а» , «б» или «в»); — на решение теста у вас будет 10-15 минут.
Успешной работы!
1. Какие цветы упоминаются в тексте?
а) пионы, розы, тюльпаны и ромашка
б) гвоздики, розы, тюльпаны и ромашка
в) пионы, розы, нарциссы и ромашка
2. Как автор описывает пионы, что они делали?
а) смотрели на всех свысока
б) росли тихо и скромно
в) раздували щёки
3. Как автор описывает тюльпаны?
а) пестрее, наряднее тюльпанов никого не было
б) добродушнее тюльпанов никого не было
в) скромнее и добрее тюльпанов не было
4. Где росла ромашка?
а) на клумбе
б) у канавы
в) у ручья
5. Что думала о цветах, росших в саду, ромашка?
а) Какие они злые и напыщенные. Отвратительно!
б) Какие они завистливые и самовлюбленные!
в) Какие они нарядные. Красивые!
6. О чём мечтала ромашка?
а) полюбоваться на птичку-певунью
б) увидеть, как завянут эти гордые цветы
в) стать похожей на гордые и прекрасные цветы
7. Кто автор сказки «Ромашка»
а) Г.Х.Андерсен
б) А.С.Пушкин
в) Братья Гримм
8. Почему жаворонок прилетел в гости к ромашке, а не к пионам и тюльпанам? Напиши своё мнение.
Фамилия, имя _____________________________________________________
Номер вопроса |
Ответ «А» |
Ответ «Б» |
Ответ «В» |
1 |
|||
2 |
|||
3 |
|||
4 |
|||
5 |
|||
6 |
|||
7 |
8._______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердце читателей.
Подготовка к уроку: учащимся дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с биографией автора.
Оборудование: компьютерное приложение к уроку (Приложение 1), аудиокнига Г.Х. Андерсен «Сказки и истории», тексты сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» у каждого ученика, карточки с деформированным планом и набор иллюстраций для работы в группах.
Ход урока
Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!
Г.Х.Андерсен.
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» -«Вальс цветов». Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро вставало солнце, и вода в колодце становилась легкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока ещё маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если только одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого захода солнца. А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начинали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник!» И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О.Дриз)
— Почему так старался сказочник, работая в своём саду?
— Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Г.Х. Андерсен – он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства»).
— Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.
3. Актуализация знаний.
1) Беседа об авторе и его произведениях.
— Что знаете об Г.Х.Андерсене?
— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.
— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…
— Его никогда не наказывали.
— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.
— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.
— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.
— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.
— Первые сказки услышал от отца.
— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)
2) – Какие сказки вам запомнились?
Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.
- Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)
- Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)
- Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)
- 4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)
- Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)
- Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)
- Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)
— Какую особенность сказок Андерсена вы заметили? (Они интересные, чистые, поэтичные, светлые, обычное делают необыкновенным, они ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк, но его надо понять.)
3) Рождение сказок в душе автора.
— Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)
4. Сообщение темы и задач урока.
— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений. Сам писал: «Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее.» И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории».
Обращение к эпиграфу: «Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!» Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое слово по вертикали в кроссворде. (Ромашка.)
Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?
5. Первичное восприятие.
Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.
Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись чтения в исп. В.Кузнецовой из аудиокниги «Х.К. Андерсен. Сказки и истории».
6. Осмысление.
— Что можете сказать об этой истории? (Это очень грустная история.)
— Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?
— Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.
7. Анализ литературного произведения.
— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).
— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о себе, своих ощущениях в саду. («Я ведь вижу и слышу всё! Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»).
— А теперь прочитаем описание садовых цветов.
— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).
— Не показалось ли вам, что цветы в сказках Андерсена — это люди?
— Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели от досады»).
— Как называется такой прием в литературе? («Олицетворение»).
— А как она относилась к окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала»).
— Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней? Прочитайте.
— Они стали друзьями?
— Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случайно? (Нет, т.к. ромашка — простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком).
— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку).
— А ромашке было жаль тюльпаны, которые срезала хозяйка.
— Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)
— Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому она является литературной сказкой.
— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.)
— Прочитаем об этом.
— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём).
— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)
— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?
— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг).
8. Закрепление.
Моделирование сказки. Работа в группах. У каждой группы конверты с карточками.
1, 2 группы – восстановите деформированный план.
- Ромашка распустилась. (Рисунок 1)
- «Как я счастлива!» (Рисунок 2)
- Гордые цветы. (Рисунок 3)
- Встреча с жаворонком. (Рисунок 4)
- Девушка срезает цветы в саду. (Рисунок 5)
- Жаворонок в западне. (Рисунок 6)
- Мальчики выкапывают дёрн с ромашкой. (Рисунок 7)
- В клетке с жаворонком. (Рисунок
- Гибель птички. (Рисунок 9)
- На пыльной дороге. (Рисунок 10)
Рисунок 1
Рисунок 2
Рисунок 3
Рисунок 4
Рисунок 5
Рисунок 6
Рисунок 7
Рисунок 8
Рисунок 9
Рисунок 10
3, 4 группы – расположите по порядку действия, изображённые на иллюстрациях. Создайте фильм, озвучьте.
3 группа – 1-5 иллюстрации.
4 группа – 6-10 иллюстрации.
Защита проектов представителями групп.
9. Рефлексия.
— Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»
— Как вы думаете, что означает с «золотым сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой — качество характера – доброе сердечко, благородное.)
— А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена, которая в первую очередь думала и беспокоилась о других? (Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке.)
— Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».
10. Заключение.
Заканчивается наш урок, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка. Я попрошу вас написать на лепестках ромашки то главное, что вы увидели, почувствовали в сказках Андерсена. Первый лепесток, с вашего позволения, заполню я и напишу: «Сказки Андерсена утверждают светлый и чудесный мир благородства».
На доске в помощь слабым ученикам схема формулировки ответа:
— Сказки Андерсена учат…
— Сказки заставляют задуматься…
— В сказках Андерсена живут…
Ученики пишут, читают написанное. На доске появляется огромная ромашка, лепестки которой светятся чистотой детских мыслей.
— Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы.
11. Домашнее задание.
По выбору:
- нарисовать ромашку и жаворонка;
- сочинить небольшую сказку о ромашке;
- придумать другую концовку к сказке «Ромашка».
12. Оценивание работы учащихся.
— Встаньте, пожалуйста, те, кто мне помогал.
— Спасибо вам за урок!
Урок чтения по теме «Сказка Г.Х. Андерсена «Ромашка»».
Учитель начальных классов: Понкратова Вера Петровна
Цель: показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердце читателей.
Подготовка к уроку: учащимся дается задание прочитать как можно больше сказок Г.Х.Андерсена, ознакомиться с биографией автора.
Оборудование: презентация.
Ход урока
Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!
Г.Х.Андерсен.
1. Организационный момент.
2. Мотивация учебной деятельности.
Звучит музыка из балета П.И.Чайковского «Щелкунчик» -«Вальс цветов». Давным-давно жил на свете один удивительный сказочник. Свои сказки он не придумывал, не записывал чернилами на бумажных полях. Нет… эти очень красивые сказки росли у него в саду. И каждое утро вставало солнце, и вода в колодце становилась легкой и розовой, старик брал лейку и поливал розовой водой Восхода свои пока ещё маленькие сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь если только одна колючка тронет красивую сказку, она вырастет колючей и злой. Но, а кому нужна красивая, но злая сказка? Вот потому так и старался сказочный садовник от самого восхода до самого захода солнца. А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели нежными цветами. И однажды, созрев, они начинали шептать: «Пора, пора, мой добрый сказочник!» И тут сказочник открывал ворота своего сада и звал всех детей города собирать сказочный урожай. (О.Дриз)
— Почему так старался сказочник, работая в своём саду?
— Кого из удивительных сказочников вам напомнил садовник? Почему? (Предположения детей. В первую очередь вспоминается Г.Х. Андерсен – он называл родной остров Фюн «садом всего Датского королевства»).
— Перед вами портрет поэта, лучшего в мире сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного ребёнка, вдохновенного императора, народного певца – Г.Х. Андерсена.
3. Актуализация знаний.
1) Беседа об авторе и его произведениях.
— Что знаете об Г.Х.Андерсене?
— (Родился в семье прачки и сапожника в Дании, в г.Оденсе 2 апреля 1805г. В настоящее время этот день объявлен Международным днём книги.
— Был единственным ребёнком в семье, рос в бедности…
— Его никогда не наказывали.
— Мечтали обо всём, что могло прийти в голову.
— Был и башмачником, и певцом, занимался танцами.
— Родители мечтали, чтобы в будущем он стал портным.
— В 14лет потерял отца, уехал в Копенгаген.
— Первые сказки услышал от отца.
— Придуманные собственные сказки рассказывал старому коту Карлу, который часто засыпал, не дослушав самую интересную сказку.)
2) Кроссворд по сказкам Г.Х.Андерсена.
Героиня сказки, которая из-за любви к принцу превратилась в морскую пену. (Русалочка)
Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка. (Соловей)
Как звали очень маленькую героиню? (Дюймовочка)
4. Имя мальчика, который умчался в царство льда к Снежной Королеве. (Кай)
Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог принцессе стать женой принца и мешает спать на мягкой постельке. (Горошина)
Он был с одной ногой, т.к. его отливали из олова последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как другие на двух и оказался самым замечательным из всех. (Солдатик)
Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? (Крапива)
— Какую особенность сказок Андерсена вы заметили? (Они интересные, чистые, поэтичные, светлые, обычное делают необыкновенным, они ироничны, мудры. Серьёзны, в них есть намёк, но его надо понять.)
3) Рождение сказок в душе автора.
— Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили сказки к Андерсену? (В результате рассуждений появляется схема)
4. Сообщение темы и задач урока.
— В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех, горе и радость, как в настоящей жизни. Он понимал, что даже самая волшебная сказка должна отражать жизнь.
С детства любил Андерсен наблюдать жизнь растений. Сам писал: «Иногда мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать, это приглядеться повнимательнее.» И стоит мне захотеть, как у меня тот час же появляются истории».
Обращение к эпиграфу: «Мы обязаны делиться с миром, Что есть в нас!» Зоркими глазами Андерсен пристально всматривался в мир, замечая многое, ускользавшее от других. Видимо, так и появилась сказка, которую мы прочитаем и проанализируем. Посмотрите на ключевое слово по вертикали в кроссворде. (Ромашка.)
Нам предстоит разобраться в том, что же увидел автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую придумал сам?
5. Первичное восприятие.
Лексическая работа. Дёрн – верхний слой почвы, густо заросший травой.
Чтение сказки «Ромашка». (Звучит аудиозапись чтения в исп. В.Кузнецовой из аудиокниги «Х.К. Андерсен. Сказки и истории».
6. Осмысление.
— Что можете сказать об этой истории? (Это очень грустная история.)
— Почему именно о ней написана сказка, а не о тех пышных и важных цветах?
— Давайте обратимся к текстам и проанализируем сказку.
7. Анализ литературного произведения.
— Какой вы увидели ромашку? (Она простой скромный цветок, её не заботило, что она такой простенький бедненький цветочек).
— Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что она думает о себе, своих ощущениях в саду. («Я ведь вижу и слышу всё! Солнышко меня ласкает, ветерок целует! Как я счастлива!»).
— А теперь прочитаем описание садовых цветов.
— Какими они были? (Они были очень гордыми, считали себя лучше всех, они не замечали маленькую и простую ромашку).
— Не показалось ли вам, что цветы в сказках Андерсена — это люди?
— Какие слова и выражения из сказки подтверждают эту мысль? («Важничали, раздували щёки, покраснели от досады»).
— Как называется такой прием в литературе? («Олицетворение»).
— А как она относилась к окружающим её цветам? («Она любовалась ими, радовалась за них, никогда никому не завидовала»).
— Что чувствовала ромашка, когда жаворонок спустился к ней? Прочитайте.
— Они стали друзьями?
— Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к знатным цветам, а прямёхонько к скромной ромашке? Это было случайно? (Нет, т.к. ромашка — простой верный друг, открытая, жизнерадостная, добрая девочка с золотым сердечком).
— Прочитайте, какая была реакция на это у других цветов. (Они завидовали ромашке, не понимали, как птичка прилетела к такому незаметному цветку).
— А ромашке было жаль тюльпаны, которые срезала хозяйка.
— Вы обратили внимание на противопоставление ромашки гордым и пышным садовым цветам? Обратите внимание на позицию автора. Вы ощущаете его присутствие? (Да, в сказке всё время слышится голос писателя: он любуется ромашкой, восхищается её добрым сердцем, насмешливо относится к пионам.)
— Автор не просто наблюдает за происходящим, а даёт всему оценку. Поэтому она является литературной сказкой.
— Что же было потом? (Судьба снова свела ромашку с жаворонком. Но, увы, это была печальная и последняя история. Жаворонок попадает в западню, ромашка хочет помочь птичке.)
— Прочитаем об этом.
— О чём думает ромашка, очутившись в клетке с жаворонком? (Она думает не о себе, а о нём).
— А другие цветы? (Они были так заняты собой, что ничего не заметили. Андерсен даже не стал писать о них.)
— Конец у сказки очень грустный: жаворонок погибает, а что же случилось с ромашкой? (Её выбрасывают на пыльную дорогу). Прочитаем концовку сказки. Какая интонация должна быть при чтении?
— Только ли грусть, печаль испытывает читатель? Может быть возникают другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать сказку пищей для ума и разума? (Возникают мысли о мальчиках, которые погубили жаворонка, хочется посмотреть на себя со стороны, так ли я всё делаю, хочется защищать всё прекрасное вокруг).
. Рефлексия.
— Давайте ещё раз вспомним строчки, где жаворонок описывает ромашку. «Какой миленький цветочек в серебряном платьице, с золотым сердечком!»
— Как вы думаете, что означает с «золотым сердечком»? (С одной стороны это цвет, с другой — качество характера – доброе сердечко, благородное.)
— А кто ещё знает одну маленькую девочку, героиню сказки Андерсена, которая в первую очередь думала и беспокоилась о других? (Дюймовочка жалеет мотылька, полевую мышь, помогает ласточке.)
— Что же хотел донести до нас автор? Что мы вынесли для себя из этой истории? (Андерсен хотел, чтобы ромашка была примером для всех, чтобы люди стремились быть добрыми, заботливыми, отзывчивыми, а не такими, как синьоры цветы, чтобы ромашка была для каждого из нас «светлым и чудесным миром благородства».
10. Заключение.
Заканчивается наш урок, и мне хотелось, чтобы у нас в классе распустилась ещё одна благородная ромашка.
— Сказки Андерсена учат…
— Сказки заставляют задуматься…
— В сказках Андерсена живут…
— Пусть радостью, добром, благородством светятся ваши сердца, а в память о нашем уроке я дарю вам эти маленькие ромашки. Пусть они напоминают вам о нашей встрече и будут залогом дальнейшей дружбы.
11. Домашнее задание.
По выбору:пересказ
нарисовать ромашку и жаворонка;
сочинить небольшую сказку о ромашке;
придумать другую концовку к сказке «Ромашка».