Вопросы к сказке у лукоморья дуб зеленый с ответами

Тест онлайн

Нашли ошибку? Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter

Выбрав правильный на ваш взгляд вариант ответа, жмите на кнопку «Проверить». Если хотите сразу увидеть правильные ответы, ищите под вопросами ссылку «Посмотреть правильные ответы»

1. 

Кто написал стихотворение?

С.Я. Маршак

А.С. Пушкин

М.Ю. Лермонтов

2. 

Частью какого произведения является это стихотворение?

Поэма «Руслан и Людмила»

Поэма «Сказка о царе Салтане»

Поэма «Сказка о рыбаке и рыбке»

3. 

Из какого материала сделана цепь на дубе?

Серебро

Медь

Железо

Золото

4. 

Кто ходит по цепи кругом?

Сова

Белка

Кот

Куница

5. 

Кто еще сидит на ветвях дуба?

Русалка

Ворон

Леший

6. 

В какое время дня выходят в дозор витязи?

На закате

В полдень

На заре

В полночь

7. 

Сколько витязей выходят из моря и ходят в дозор?

Тридцать

Тридцать три

Двадцать

8. 

Какой дядька сопровождает витязей?

Грозный

Морской

Суровый

9. 

Какого цвета волк служит царевне?

Серый

Бурый

Белый

10. 

Что делает Баба-Яга в стихотворении?

Летит в ступе по небу

Сидит в избушке

Бредет в ступе

11. 

На каких сваях стоит избушка Бабы-Яги?

На деревянных столбах

На каменных столбах

На куриных ножках

Избушка стоит прямо на земле

Проверить
посмотреть правильные ответы
рестарт

Подпишитесь на нас в ВКонтакте, чтобы не пропускать наши новинки.

Закончили отгадывать?

случайная викторина
Случайная викторина
Предложить тему
Создать викторину

Оставьте ваш комментарий

Тест по стихотворению А.С.Пушкина «У Лукоморья дуб зелёный»

Автор: Федорова Людмила Ивановна, учитель русского языка и литературы БОУ «Калининская общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» Минобразования Чувашской Республики

Цель: проверка уровня знания текста прочитанного произведения.

Оборудование: контрольные тетради, тестовые задания.

Рекомендуемое время: 15-20 минут. 

Инструкция к тесту:

Внимательно читай задания, чтобы дать верный ответ.

Отвечая на вопросы теста, указывай букву (или буквы), соответствующие правильному ответу.

Задания I уровня предполагают выбор одного и более правильных ответов. В заданиях II уровня нужно вписать правильный ответ.

Задания  I уровня

1. «У Лукоморья дуб зелёный» — это:

а) рассказ;

б) поэма;

в) стихотворение;

г) отрывок из поэмы.

2. Кто автор произведения «У Лукоморья дуб зелёный»?

а) М.Ю.Лермонтов;

б) С.А.Есенин;

в) А.С.Пушкин;

г) Ф.И.Тютчев.

3. Что означает слово «лукоморье»?

а) страна;

б) морская лука;

в) изгиб морского берега;

г) морской залив.

4. Где происходят действия?

а) у лукоморья;

б) у дуба;

в) на морском заливе;

г) на поляне.

5. Где стоял дуб?

а) у моря;

б) у лукоморья;

в) в лесной чаще;

г) на поляне.

6. Из какого материала сделана цепь на дубе?

а) железо;

б) серебро;

в) медь;

г) золото.

7. Что делает кот на дубе?

а) песнь заводит;

б) лежит;

в) сказку говорит;

г) ходит по цепи.

8. Что означает выражение «неведомые дорожки»?

а) неизвестные дороги;

б) далёкие страны;

в) неизведанные тропки;

г) безвестные пути.

9. Сколько витязей выходит из вод?

а) тридцать три;

б) тридцать;

в) девять;

г) тридцать и три.

10. Кто сопровождает витязей?

а) царь;

б) дядька их морской;

в) богатырь;

г) воин.

11. Кто чахнет над златом?

a) Баба-Яга;

б) леший;

в) царевна;

г) Кащей.

12. Какое утверждение является неверным?

а) «У Лукоморья дуб зелёный» является частью поэмы «Руслан и Людмила»;

б) «У Лукоморья дуб зелёный» является прологом к поэме «Руслан и Людмила»;

в) «У Лукоморья дуб зелёный» является вступлением к поэме «Руслан и Людмила»;

г) «У Лукоморья дуб зелёный» является эпилогом поэмы «Руслан и Людмила».

Задания II уровня

1. Вставьте нужное слово:

Там … мимоходом

Пленяет грозного царя;

2. Вставьте нужные слова:

Идёт …  — песнь заводит,

… — сказку говорит.

3. Вставьте нужное слово:

В темнице там царевна тужит,

А … волк ей верно служит.

4. Вставьте нужное слово:

И тридцать … прекрасных

Чредой из вод выходят ясных.

5. Выпишите устаревшее слово:
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русский дух… там Русью пахнет!

______________________________

6. Выпишите устаревшее слово:
Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой.

7. Как называется приём?
У лукоморья дуб зелёный

У моря видел дуб зелёный

________________________

8. Назовите поэму, в которой использован этот отрывок.

________________________________

Задание III уровня

Дайте развёрнутый ответ. Объясните смысл выражения:

«Там русский дух… там Русью пахнет!»

____________________________________________________

Ответы к тесту.

Задания  I уровня

1. «У Лукоморья дуб зелёный» — это:

а) рассказ;

б) поэма;

в) стихотворение;

г) отрывок из поэмы.

2. Кто автор произведения «У Лукоморья дуб зелёный»?

а) М.Ю.Лермонтов;

б) С.А.Есенин;

в) А.С.Пушкин;

г) Ф.И.Тютчев.

3. Что означает слово «лукоморье»?

а) страна;

б) морская лука;

в) изгиб морского берега;

г) морской залив.

4. Где происходят действия?

а) у лукоморья;

б) у дуба;

в) на морском заливе;

г) на поляне.

5. Где стоял дуб?

а) у моря;

б) у лукоморья;

в) в лесной чаще;

г) на поляне.

6. Из какого материала сделана цепь на дубе?

а) железо;

б) серебро;

в) медь;

г) золото.

7. Что делает кот на дубе?

а) песнь заводит;

б) лежит;

в) сказку говорит;

г) ходит по цепи.

8. Что означает выражение «неведомые дорожки»?

а) неизвестные дороги;

б) далёкие страны;

в) неизведанные тропки;

г) безвестные пути.

9. Сколько витязей выходит из вод?

а) тридцать три;

б) тридцать;

в) девять;

г) тридцать и три.

10. Кто сопровождает витязей?

а) царь;

б) дядька их морской;

в) богатырь;

г) воин.

11. Кто чахнет над златом?

a) Баба-Яга;

б) леший;

в) царевна;

г) Кащей.

12. Какое утверждение является неверным?

а) «У Лукоморья дуб зелёный» является частью поэмы «Руслан и Людмила»;

б) «У Лукоморья дуб зелёный» является прологом к поэме «Руслан и Людмила»;

в) «У Лукоморья дуб зелёный» является вступлением к поэме «Руслан и Людмила»;

г) «У Лукоморья дуб зелёный» является эпилогом поэмы «Руслан и Людмила».

Ответы к заданиям II уровня:

1. королевич;

2. направо; налево;

3. бурый;

4. витязей;

5. златом;

6. брег;

7. повтор;

8. «Руслан и Людмила»

При составлении таблицы использован источник: 

https://testschool.ru/2017/08/24/test-po-literature-u-lukomorya-dub-zelenyiy-5-klass /

Викторина готовилась и проводилась учениками 4
класса для 2-4 классов. В викторине участвовали 5
команд. Ведущие задавали вопросы по сказкам
(каждой из команд по два вопроса (в первом туре —
по одному вопросу)); получая правильный ответ,
вручали команде жетон и цитировали отрывок из
произведения, содержащий ответ на вопрос.

1 тур. По биографии А.С. Пушкина.

1. В каком году родился А. С. Пушкин? (1799 г.)

2. В каком учебном заведении А. С. Пушкин получил
образование?
(В Царскосельском Лицее)

3. Откуда Пушкин брал материал для своих сказок?

(Из рассказов няни Арины Родионовны).

4. Как звали жену Александра Сергеевича Пушкина?

(Наталья Николаевна Гончарова).

5. В каком году умер Пушкин? От чего?

(В 1837 году, смертельно ранен на дуэли).

2 тур. «Сказка о попе и работнике его
Балде».

1. Жил-был поп… (продолжите строчку):

а) семи пядей во лбу;
б) каменный лоб;
в) толоконный лоб.

Из какой сказки эти слова?

(«Сказка о попе и работнике его Балде»)

2. За какую плату согласился работать Балда у
попа?

«Буду служить тебе славно,
Усердно и очень исправно,
В год за три щелка тебе по лбу,
Есть же мне давай вареную полбу»

Что такое полба? (дополнительный вопрос для
всех команд)
(Полудикий сорт пшеницы, который
выращивали в XIX веке повсеместно, постепенно был
заменён новыми окультуренными сортами, лучше
подвергавшимися обработке).

3. Какую работу выполнял Балда у попа?

«Ест за четверых,
Работает за семерых:
До светла все у него пляшет,
Лошадь запряжет, полосу вспашет,
Печь затопит, все заготовит, закупит,
Яичко испечёт да сам и облупит.

4. Как звал Балду сын попа?

«Попенок зовет его тятей;
Кашу заварит, нянчится с дитятей».

5. Как попадья учила попа Балду без расплаты
оставить?

«Ум у бабы догадлив,
На всякие хитрости повадлив.
«Закажи Балде службу, чтоб стало ему невмочь,
А требуй, чтоб он ее исполнил точь-в-точь».

6. Какое поп дал работнику задание?

«Поди-ка сюда,
Верный мой работник Балда…
Собери-ка с чертей оброк мне полный».

7. Кого старый черт послал соревноваться в
хитрости?

«Балдушка, погоди ты морщить море,
Оброк сполна ты получишь вскоре.
Погоди, вышлю к тебе внука».

8. В чем соревновались чертенок и Балда?

«Кто скорее из нас обежит вокруг моря»
«Кто далее палку бросит?»
«Пронести кобылу полверсты»

9. Как удалось обмануть чертей и получить оброк?

10. Какую плату за свою работу получил Балда?
Какие слова говорил он при этом попу?

Три щелчка по лбу попу.
«Не гонялся бы ты поп за дешевизной»

3 тур. «Сказка о золотом петушке».

1. О какой сказке идёт речь?

«Негде в тридевятом царстве,
В тридевятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон».
(«Сказка о золотом петушке»)

2. К кому обратился царь Дадон с просьбой о
помощи? (К звездочёту).

«Вот он с просьбой о помоге
Обратился к мудрецу,
К звездочёту и скопцу».

3. Что пообещал Царь Дадон в награду за петушка? (Исполнить
любое желание).

«За такое одолженье, —
Говорит он в восхищенье, —
Волю первую твою
Я исполню, как мою».

4. Как петушок помогал царю? (Предупреждал,
когда к границам царства подходило войско врага,
указывал, с какой стороны).

«Чуть опасность где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнется, встрепенется,
К той сторонке обернется
И кричит: «Кири-ку-ку.
Царствуй, лежа на боку!»»

5. С какой стороны пришла беда? (С востока)

«Петушок опять кричит;
Страх и шум во всей столице».
Царь к окошку, — ан на спице,
Видит, бьется петушок,
Обратившись на восток».

6. Сколько времени никто не беспокоил Дадона?
(2 года)

«Год, другой проходит мирно,
Петушок сидит всё смирно».

7. Сколько сыновей было у Дадона? (2 сына)

«Что за страшная картина!
Перед ним его 2 сына…»

8. Кто встретил царя Дадона у шатра?
(Шамаханская царица).

«Вдруг шатёр
Распахнулся… и девица,
Шамаханская царица,
Вся, сияя, как заря,
Тихо встретила царя».

9. Кто встретил Дадона на пути к дому? (Мудрый
звездочёт).

Инсценировка разговора царя со
звездочётом.

10. Как отблагодарил царь Дадон мудреца за
помощь?
(Ударил его жезлом по лбу — тот умер).

«Царь хватил его жезлом
По лбу; тот упал ничком,
Да и дух вон».

4 тур. «Сказка о рыбаке и рыбке».

Где и сколько прожил старик со своею старухой?

(В землянке, у синего моря, 33 года)

«Жил старик со своею старухой
самого синего моря;
Ровно тридцать лет и три года».

Чем занимались старик со старухой?

«Старик ловил неводом рыбу,
Старуха пряла свою пряжу».

Сколько раз закидывал невод старик, прежде чем
поймал золотую рыбку?
(3 раза)

«Раз он в море закинул невод, —
Пришел невод с одною тиной.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришел невод с травой морскою
В третий раз он закинул невод,-
Пришел невод с одною рыбкой,
С непростою рыбкой, — золотою».

Сколько раз ходил старик к рыбке? (5 раз)

Сколько просьб выполнила рыбка? (4 просьбы)

Какие просьбы выполнила рыбка?

(Новое корыто,новая изба, cтолбовая дворянка,
вольная царица)

Кто такие столбовые дворяне? (дополнительный
вопрос для всех команд)

(Столбовые дворяне — потомственные дворяне
знатных родов, занесённые в XVI-XVII вв. в
родословные книги. Эти книги велись особым
способом, который применялся и для хранения
других документов. Листы бумаги разрезались в
длину на две или в ширину на три полосы. Текст на
них писался поперек по узкой стороне. Листы
подклеивались друг за другом и образовывали
длинную ленту, которая затем сворачивалась в
рулон — столбец).

Как менялось море по мере того, как приходил
старик к рыбке с просьбами?
(Раз за разом море
становилось всё более тёмным, усиливалось
волнение)

«Море слегка разыгралось».
«Помутилось синее море».
«Неспокойно синее море»
«Почернело синее море»
«На море черная буря»

Кем собиралась стать старуха, когда старик ей
возразил так:

«Что ты, баба, белены объелась?
Ни ступить, ни молвить не умеешь!»

а) Вольною царицей;

б) Столбовой дворянкой;

в) Владычицей морскою. (Вольною царицей)

Кем рыбка не позволила стать старухе?

а) столбовой дворянкой;
б) вольною царицей;
в) владычицей морскою.

За что наказала рыбка старика и старуху? (За
жадность, корысть, стремление к неограниченной
власти).

5 тур. «Сказка о мёртвой царевне и семи
богатырях».

Из какой сказки эти строки?

«Царь с царицею простился,
В путь — дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна».

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)

«Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ревнива».

Чей это портрет? (Портрет царицы-мачехи)

Кому отдала приказ царица?

«Весть царевну в глушь лесную,
И, связав ее, живую
Под сосной оставить там
На съедение волкам».

(Чернавке, сенной девушке своей)

Кто такая сенная девушка? (дополнительный
вопрос для всех команд)

(При крепостном праве — дворовая девушка,
прислуживающая господам. От слова «сени» —
живущая в сенях.)

«Вот чернавка в лес пошла
И в такую даль свела,
Что царевна догадалась,
И до смерти испугалась,..»

Выполнила ли приказ царицы чернавка? (Нет)

Почему она отпустила царевну? (Любила ее,
пожалела)

Та, в душе ее любя,
Не убила, не связала,
Отпустила и сказала:
«Не кручинься, бог с тобой».

С какими словами царица-мачеха обращалась к
зеркалу?

«Свет мой, зеркальце! скажи,
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Как звали собаку семи богатырей? (Соколко)

«Раз царевна молодая,
Милых братьев поджидая,
Пряла, сидя под окном»

Почему «братьев»? Ведь она была единственной
дочерью царя?

(Потому, что семь богатырей сами назвали ее
сестрицей.)

«Коли красная девица,
Будь нам милая сестрица»

К кому обращался королевич Елисей с просьбой о
помощи?

(К солнцу, месяцу, ветру)

+ балл, если скажут с какими словами.

Отчего умерла царевна? (Съела отравленное
яблоко)

Зачем пошел королевич Елисей к горе, узнав, что
его невеста умерла?

(Посмотреть в последний раз на свою невесту)

«И пошел к пустому месту,
На прекрасную невесту
Посмотреть еще хоть раз».

Какое чудо произошло? (Царевна ожила)

«И о гроб невесты милой
Он ударился всей силой.
Гроб разбился. Дева вдруг
Ожила….»

6 тур. «Сказка о царе Салтане…»

1. Из каких сказок эти строки?

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(Из «Сказки о царе Салтане»)

2. Закончите строки:

«Кабы я была царицей, —
Третья молвила сестрица,
Я б для батюшки-царя…»

а) «…наткала бы полотна»,
б) «…приготовила бы пир»,
в) «…родила богатыря».

3. Закончите строки:

«Здравствуй, красная девица,
-Говорит он, — будь царица
И роди богатыря…

а) «…мне к исходу сентября»,
б) «… мне к седьмому ноября»,
в) «…мне к восьмому марта».

4. Какой величины родился ребенок у царицы?

(«Сына бог им дал в аршин»)

Аршин — старорусская мера длины.

Скольким сантиметрам равняется 1 аршин? (дополнительный
вопрос для всех команд).

Почему сын царя с матерью оказался на острове?

От кого спас Гвидон Царевну-лебедь? (От
чародея в виде коршуна)

«Ты не лебедь ведь избавил,
Девицу в живых оставил;
Ты не коршуна убил,
Чародея подстрелил».

В кого превращался князь Гвидон, чтобы повидать
отца, царя Салтана?
(В комара, муху, шмеля)

Кого и как наказал Гвидон?

(В образе комара — ткачиху — укусил в правый
глаз.
 В образе мухи — повариху — укусил в левый
глаз.
 В образе шмеля — сватью бабу Бабариху —
укусил в нос: пожалел «очи старой бабушки
своей»)

Что блестело под косой у царевны?

«Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит».

Что сделал царь Салтан с ткачихой, поварихой,
сватьёй бабой Бабарихой, когда узнал об их
заговоре?

(Отпустил их всех домой)

«А ткачиха с поварихой,
Сватьей бабой Бабарихой
Разбежались по углам;
Их нашли насилу там.

Тут во всем они признались,
Повинились, разрыдались;
Царь от радости такой
Отпустил их всех домой».

7 тур. Блиц-турнир для капитанов.

В какой сказке Пушкина есть эти строки

«В синем небе звёзды блещут,
В синем море волны хлещут»? (В «Сказке о царе
Салтане»)

Какая сказка заканчивается словами:

«Сказка ложь, да в ней намёк!
Добрым молодцам урок»! («Сказка о золотом
петушке»)

Какие сказки Пушкина заканчиваются словами:

«Я там был; мёд, пиво пил —
И усы лишь обмочил»?

(«Сказка о царе Салтане», «Сказка о мёртвой
царевне и о семи богатырях»)

Мимо какого острова проплывали гости-господа в
«Сказке о царе Салтане»?

(Мимо острова Буяна)

Что кричал золотой петушок с высокой спицы при
приближении врага
?

(«Кири-ку-ку.
Царствуй, лёжа на боку!»)

Что было необычного в орешках которые грызла
белка?
(Золотая скорлупка и изумрудные ядрышки)

(«Белка песенки поет,
Да орешки всё грызет,
А орешки не простые,
Всё скорлупки золотые,
Ядра — чистый изумруд»)

Как звали царя в «Сказке о золотом петушке»?
(Дадон)

Как звали жениха царевны в «Сказки о мёртвой
царевне и о семи богатырях»? (Елисей)

С какими словами королевич Елисей обращался к
ветру?

(«Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч…»)

Под каким деревом белка грызла орешки? (Под
елью)

Подведение итогов (подсчет жетонов).
Объявление команды победителей.

Цель викторины – формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

  1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

  2. Развивать внимание, память, речь и мышление.

  3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

  4. Развитие коммуникативных способностей.

  5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А.С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», разрезные картинки, красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка, жетоны, сладкие призы для каждого ребенка.

Ход викторины:

Воспитатель: Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!
А для кого они? Для вас!
Я знаю, любите вы игры,
И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.
Но нет занятия чудесней,
Чем сказки Пушкина читать.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А.С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А.С. Пушкина. А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

  • «Сказка о попе и работнике его Балде»;

  • «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

  • «Сказка о рыбаке и рыбке»;

  • «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

  • «Сказка о золотом петушке».

Предлагаю вам мы разделится на 2 команды: команда «Знатоков» и команда «Умников». За каждый правильный ответ команда получает жетон. И в конце нашей викторины мы узнаем, какая команда лучше знает сказки А.С. Пушкина.

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

Воспитатель: Наша литературная викторина начинается.

1 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А.С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А.С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль, Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой
У самого синего … (моря)
3. И днем и ночью кот ученый
все ходит по цепи … (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все … (грызет)
5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне … (назло)
6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка … (Золотого Петушка)

3. Конкурс «Угадай-ка!»

Воспитатель: В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А.С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало)

Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку.

4 конкурс: «Собери картинку»

Воспитатель: У вас на столах лежат разрезанные картинки, вам необходимо их собрать и отгадать из какой сказки, изображён на них герой. Та команда, которая быстрее всех справиться с заданием получит 3 жетона. Вторая команда – 2 жетона.

Воспитатель: Скажите, ребята, чем отличаются сказки А.С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах).

Верно, А.С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

5. конкурс«Назовите свою любимую сказку Пушкина» и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

6. Разминка:

Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах

Мимо острова крутого
Мимо города большого
Пушки с пристани палят
Кораблю пристать велят

(поднимают руки через стороны вверх)

(помахивают руками)

(сцепляют пальцы в замок)

(опускают руки)

(расцепляют руки, садятся на корточки)

(встают)

(хлопают)

(топают).

7. Игра «Поймай золотую рыбку»:

Воспитатель: Тот, кто первым намотает, тот и рыбку получает,

Рыбку не простую, рыбку золотую.

Выбираются дети, которые будут «Ловить золотую рыбку». Дети берутся руками за палочки, от которых отходят веревки (на конце веревок – «Золотые рыбки». По команде ведущего дети наматывают на палку веревку, стараясь как можно быстрее добраться до рыбки.

Воспитатель: Молодцы! Большой улов.

8. Игра «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А.С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Воспитатель: Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.

Награждение детей.

Игра-викторина

по сказкам А.С. Пушкина

«У Лукоморья»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке три толстяка
  • Вопросы к сказке иван царевич и серый волк 3 класс литературное чтение
  • Вопросы к сказке три медведя
  • Вопросы к сказке теремок для детей с ответами
  • Вопросы к сказке спящая царевна и семь богатырей

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии