Вопросы к сказке витя малеев

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Витя Малеев в школе и дома» (Николай Носов)

Тест по рассказу «Витя Малеев в школе и дома»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после прохождения теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Витя Малеев в школе и дома» содержит 20 вопросов, в каждом из которых по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. В какой класс пошёл Витя Малеев?

Во второй

В четвёртый

В шестой

2. По какому предмету Витя Малеев отставал больше всего?

По арифметике

По русскому языку

По чтению

3. Как звали учительницу Вити Малеева?

Ольга Николаевна

Наталья Сергеевна

Анна Викторовна

4. Каким считала Витю Малеева его учительница?

Глупым и грубым

Способным, но из неблагополучной семьи

Способным, но ленивым

5. Чем хотел заняться Витя Малеев после школы?

Поиграть с друзьями в футбол

Остаться в классе

Сделать уроки

6. Когда Витя Малеев садился за уроки, что он делал в первую очередь?

Самые простые задания

Арифметику

Природоведение

7. Почему Витя Малеев не мог понять, что ему объясняли родители?

Он был глупым

Он был слишком уставшим

Его родители тоже плохо учились в школе и были неграмотными

8. Как звали нового ученика, пришедшего в класс?

Егор Медведев

Костя Шишкин

Ваня Павизин

9. Что случилось с отцом нового ученика, с которым подружился Витя Малеев?

Спился

Умер на заработках

Погиб на фронте

10. Чем увлекался новый ученик, с которым подружился Витя Малеев?

Техникой

Животными

Историей

11. Как звали младшую сестру Вити Малеева?

Лика

Марина

Елена

12. В каком классе училась младшая сестра Вити Малеева?

В первом

В пятом

В третьем

13. Как вышло, что Витя Малеев не пошёл гулять и остался учить уроки?

Он решил взяться за ум

Была плохая погода

Он хотел подтянуть друга по всем предметам

14. В какую игру играл Витя Малеев с одноклассником?

В карты

В нарды

В шахматы

15. Что делали мальчики для постановки «Руслан и Людмила»?

Цветы

Костюм рыцаря

Коня

16. Кому Витя Малеев помогал решать задачи?

Младшей сестре друга

Однокласснику

Старшекласснику

17. Что придумал друг Вити Малеева, чтобы не идти на контрольную?

Сорвал урок

Сломал ногу

Притворился больным

18. Как звали щенка одноклассника Вити Малеева?

Лобзик

Дружок

Шарик

19. Кем решил стать друг Вити Малеева?

Актёром кино

Цирковым артистом

Вором

20. Что создают друзья после того, как подтянулись по учёбе?

Ресторан

Цирковой кружок

Библиотеку

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Викторина по повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

  1. По какому предмету у Вити была двойка   в первой    четверти?        

А) по русскому        Б) по географии              В) по арифметике

     2.  В каком классе учился Витя?

          А) в 3               Б) во 2         В) в 4

     3. Как  звали  сестру  Вити?

         А) Лика          Б)  Ника         В) Вика                  

       4. В  каком  классе  училась  сестра  Вити?

          А) во 2            Б) в  3                 В) в 1

      5. Как   звали  учительницу  Вити?

          А) Алла   Валерьевна           Б) Ольга  Николаевна        В) Анна  Игоревна

     6. Как звали  собаку   Шишкина?

         А) Толик           Б) Бобик       В) Лобзик

     7. Кто из животных умер у Шишкина?

          А) морская свинка                Б) у него  никто  не  умирал               В) ёжик

      8. По  какому  предмету  у  Шишкина  была  двойка   в   первой  четверти?

           А) по географии          Б) по арифметике        В) по  русскому

      9. Почему  мама  Шишкина  велела  ему  раздать   всех  зверей ?   

                А) из-за  2  в  четверти        Б) потому   что  не хватало  денег      

            В) потому  что у неё была аллергия на  шерсть

      10. Кого  решили сыграть на вечере самодеятельности  Витя и Костя?

          А) Руслана                 Б) коня               В) голову великана

      11. Кому директор поручил помогать Шишкину исправлять двойку?

           А) Алику   Сорокину         Б) Ване  Пахомову          В) Вите Малееву

     12. Как   звали    директора   школы?            

           А) Игорь  Александрович        Б) Борис  Заходер      В) Александр Игоревич

     13. Где учился Шишкин до того, как познакомился с Витей?

      А) в Москве         Б) в Нальчике      В) в Самаре

     14. При каком условии мама Шишкина разрешила Косте оставить собаку?

     А) если Костя будет аккуратно выполнять все уроки днём после школы

     Б) если Костя не будет больше играть в футбол

     В) если Костя исправит двойку на тройку

    15. Что получала в награду собака Кости, когда правильно выполняла задания?

     А)  колбасу                          Б) косточку                             В)  сахар

    16.  Кем работал папа Вити?

    А) модельщиком              Б) литейщиком                В) сварщиком

    17.  Как звали тётю Кости?

    А) Валя                             Б) Зина                              В) Галя

     18.  Кого нарисовал на стене в классе Игорь Грачёв?

     А) кота                           Б)  Витю и Костю               В) морячка

     19. Где погиб  папа Кости?

     А) на пожаре                 Б) на войне                    В) в драке

     20. Какая была шинель у отца Кости (в  воспоминаниях Кости)?

     А)  мягкая                    Б) гладкая                        В) колючая и шершавая

Викторина по повести Николая Носова «Витя Малеев в школе и дома»

  1. По какому предмету у Вити была двойка   в первой    четверти?        

А) по русскому        Б) по географии              В) по арифметике

     2.  В каком классе учился Витя?

          А) в 3               Б) во 2         В) в 4

     3. Как  звали  сестру  Вити?

         А) Лика          Б)  Ника         В) Вика                  

       4. В  каком  классе  училась  сестра  Вити?

          А) во 2            Б) в  3                 В) в 1

      5. Как   звали  учительницу  Вити?

          А) Алла   Валерьевна           Б) Ольга  Николаевна        В) Анна  Игоревна

     6. Как звали  собаку   Шишкина?

         А) Толик           Б) Бобик       В) Лобзик

     7. Кто из животных умер у Шишкина?

          А) морская свинка                Б) у него  никто  не  умирал               В) ёжик

      8. По  какому  предмету  у  Шишкина  была  двойка   в   первой  четверти?

           А) по географии          Б) по арифметике        В) по  русскому

      9. Почему  мама  Шишкина  велела  ему  раздать   всех  зверей ?   

                А) из-за  двойки  в  четверти        Б) потому   что  не хватало  денег      

            В) потому  что у неё была аллергия на  шерсть

      10. Кого  решили сыграть на вечере самодеятельности  Витя и Костя?

          А) Руслана                 Б) коня               В) голову великана

      11. Кому директор поручил помогать Шишкину исправлять двойку?

           А) Алику   Сорокину         Б) Ване  Пахомову          В) Вите Малееву

     12. Как   звали    директора   школы?            

           А) Игорь  Александрович        Б) Борис  Заходер      В) Александр Игоревич

     13. Где учился Шишкин до того, как познакомился с Витей?

      А) в Москве         Б) в Нальчике      В) в Самаре

     14. При каком условии мама Шишкина разрешила Косте оставить собаку?

     А) если Костя будет аккуратно выполнять все уроки днём после школы

     Б) если Костя не будет больше играть в футбол

     В) если Костя исправит двойку на тройку

    15. Что получала в награду собака Кости, когда правильно выполняла задания?

     А)  колбасу                          Б) косточку                             В)  сахар

    16.  Кем работал папа Вити?

    А) модельщиком              Б) литейщиком                В) сварщиком

    17.  Как звали тётю Кости?

    А) Валя                             Б) Зина                              В) Галя

     18.  Кого нарисовал на стене в классе Игорь Грачёв?

     А) кота                           Б)  Витю и Костю               В) морячка

     19. Где погиб  папа Кости?

     А) на пожаре                 Б) на войне                    В) в драке

     20. Какая была шинель у отца Кости (в  воспоминаниях Кости)?

     А)  мягкая                    Б) гладкая                        В) колючая и шершавая

«Витя Малеев в школе и дома»

Тест по повести Н. Носова для учащихся 3-4 классов

Вопросы:

1. С какого события начинается произведение «Витя Малеев в школе и дома»?

Начало каникул

Первое сентября

Новый год

День рождения Вити

2. В какой класс пошел Витя?

В первый

Во второй

В третий

В четвертый

3. По какому предмету Витя отставал в школе?

По русскому языку

По арифметике

По рисованию

По физкультуре

4. Кем в классе избрали Глеба Скамейкина?

Дежурным

Старостой

Художником

Редактором стенгазеты

5. Почему Костя Шишкин опоздал на урок?

Проспал

Сел не на тот автобус

Попал в пятый класс

Помогал старушке перейти дорогу

6. Из какого города приехал новый ученик Костя Шишкин?

Нальчик

Самара

Саратов

Подольск

7. Кем работала мама Шишкина?

Строителем

Шофером

Конструктором

Переводчиком

8. Кем работал папа Вити Малеева?

Прорабом на стройке

Модельщиком в сталелитейном цехе

Врачом в детской поликлинике

Водителем автобуса

9. Кем хотел стать Витя Малеев в будущем?

Спортсменом

Врачом или учителем

Летчиком или путешественником

Офицером

10. Что забыл на футбольном поле Костя Шишкин?

Портфель

Куртку

Ключ от дома

Футбольный мяч

11. Зачем Костя позвал Витю к себе домой после игры в футбол?

чтобы вместе делать уроки

чтобы вместе поужинать

чтобы мама не ругала

чтобы показать своих домашних животных

12. Кого Шишкин подарил Вите?

Котенка

Белых мышей

Щенка

Попугая

13. Что, по мнению Ольги Николаевны, нужно делать, чтобы успешно учиться?

утром делать зарядку, почаще бывать на свежем воздухе

уроки делать днем, вечером заниматься вредно

сначала надо делать трудные уроки, а потом те, что полегче

всё перечисленное

14. Что нарисовал на стене в классе Игорь Грачев?

Котенка

Смайлик

Морячка

Танк

15. Чем был нарисован на стене морячок?

Углём

Мелом

Краской

Ручкой

16. Что отказывался два дня есть Витя, проверяя свою силу воли?

Конфеты

Шоколад

Пирожное

Мороженое

17. Про что была задача, которую Витя смог решить для сестры?

Про шишки

Про грибы

Про орехи

Про яблоки

18. Костя Шишкин решил не ходить в школу. Чем он хотел заниматься?

Стать актёром

Стать дрессировщиком в цирке

Путешествовать

Стать уличным музыкантом

19. Как звали собаку Кости Шишкина?

Тузик

Лобзик

Дружок

Шарик

20. Чему научил Костя собаку, пока не ходил в школу?

Танцевать

Считать

Ходить на задних лапах

Прыгать через горящее кольцо

21. В какую игру Витя играл с Аликом Сорокиным?

Крестики-нолики

Шахматы

Шашки

Нарды

22. Отрывок из какого произведения ставили ребята на вечере самодеятельности?

«Дон Кихот»

«Руслан и Людмила»

«Сказка о царе Салтане»

«Бородино»

23. Шкуру какого животного шили Витя, Костя и Лика?

Тигра

Лошади

Медведя

Зайца

24. Кто из героев книги сказал: «Надо делать не только то, что легко, но и то, что трудно. Если хочешь научиться, то должен и потрудиться»?

Вожатый Володя

Папа Вити

Учительница Ольга Николаевна

Директор Игорь Александрович

25. Что Витя, Костя и Лика написали на плакате, который повесили рядом с книжным шкафом?

«Осторожней обращайся с книгой. Книга не железная»

«Береги книгу, как глаз»

«Книга — твой друг. Береги книгу»

«Береги книгу, она дорого стоит»

Презентация к тесту «Витя Малеев»
PPTX / 2.02 Мб

1. Назовите автора произведения:
а) Носов +
б) Гайдар
в) Пантелеев

2. Назовите жанр произведения:
а) пьеса
б) повесть +
в) роман

3. В каком году было написано произведение:
а) 1953
б) 1952
в) 1951 +

4. В каком году было опубликовано произведение:
а) 1951 +
б) 1957
в) 1959

5. С какими отметками закончили учебный год Витя Малеев и Костя Шишкин:
а) С одной тройкой
б) С четвёрками и пятёрками
в) С одними пятёрками +

6. Во что играли ребята после уроков:
а) Баскетбол
б) Футбол +
в) Волейбол

7. Какую общественную работу стали выполнять Витя и Костя после новогодних каникул:
а) Вожатые
б) Санитары
в) Библиотекари +

8. В каком классе учится младшая сестра Вити, Лика:
а) В 4
б) В 3
в) Во 2

9. Из чего сделала Лика костюмы мальчикам для выступления на Новогоднем вечере:
а) Из старой коробки
б) Из старой ткани
в) Из бумаги +

10. Где пропадал два урока 1 сентября Костя Шишкин:
а) В 3 классе
б) В 5 классе +
в) Гулял

11. Что делали мишки в цирке:
а) Ходили по канату +
б) Ходили по трапеции
в) Ходили по кругу

12. Один из предметов, который прибавили в 4 классе у Вити:
а) Математика
б) Естествознание +
в) Русский язык

13. Что делали мишки в цирке:
а) Катались на велосипедах +
б) Катались на мопедах
в) Катались на мотоциклах

14. Один из предметов, который прибавили в 4 классе у Вити:
а) Астрономия
б) Математика
в) История +

15. Что делали мишки в цирке:
а) Качались на качелях +
б) Жонглировали булавами
в) Жонглировали ножами

16. Один из предметов, который прибавили в 4 классе у Вити:
а) Окружающий мир
б) География +
в) Русский язык

17. Что делали мишки в цирке:
а) Катались на лошадях
б) Катались на ослах
в) Катались на бочках +

18. Какой плакат был перед входом в школу 1 сентября:
а) С праздником!
б) Добро пожаловать! +
в) Учиться, учиться и учиться!

19. Куда спрятал Костя собаку от мамы:
а) В подвал
б) Под кровать
в) На чердак +

20. Кто из ребят решил бороться с подсказками:
а) Костя Шишкин
б) Глеб Скамейкин +
в) Игорь Грачёв

21. Как зовут собаку Кости Шишкина:
а) Лобзик +
б) Бобик
в) Тузик

22. Кто нарисовал морячка на стене:
а) Костя Шишкин
б) Игорь Грачёв +
в) Витя Малеев

23. Кого взял в команду по баскетболу Григорий Иванович:
а) Самых спортивных ребят
б) Тех, кто умеет играть
в) Тех, кто хорошо учится +

24. Кем работает папа Вити:
а) Слесарем
б) Модельщиком +
в) Сталевар

25. Почему Витя сразу не показал табель за I четверть родителям:
а) Была двойка по географии
б) Была двойка по русскому языку
в) Была двойка по арифметике +

26. Что появилось в тетради Вити, после того как Костя Шишкин списал у него задание:
а) Задача
б) Клякса +
в) Морячок

27. Какой игрой увлёкся Алик Сорокин:
а) Шахматы +
б) Шашки
в) Футбол

28. В каком городе раньше жил Костя Шишкин:
а) В Москве
б) В Ленинграде
в) В Нальчике +

29. Как пообещали учиться ребята из звена Вити:
а) Без двоек +
б) Без троек
в) На 4 и на 5

30. Кем работает мама Кости Шишкина:
а) Актрисой
б) Шофёром +
в) Врачом

Подготовка:

  1. На каникулах дети читают повесть.
  2. Класс делится на 3 команды.
  3. Команды выбирают капитана, придумывают
    название и девиз.
  4. Каждый член команды выполняет рисунок к
    понравившемуся отрывку.
  5. Домашнее задание: подготовить выразительное
    чтение отрывка по ролям.
  6. От команды выбирается 1 представитель для
    конкурса пересказа понравившегося отрывка
    (рассказ по иллюстрации).

Проведение:

Ребята, сегодня мы проводим викторину по
повести замечательного детского писателя
Николая Николаевича Носова “Витя Малеев в школе
и дома”.

1) Начнем наш конкурс с представления
команд!
(Оценка 5 баллов).

2) Решение кроссворда (Оценка 7
баллов).

Кроссворд.

По горизонтали:

1. Играя в какую игру, ребята одержали победу в
школьных соревнованиях.
2. Самый нелюбимый школьный предмет Вити.
3. Что подарила Лика Вите на 7 ноября.
4. Имя вожатого 4-го класса?

По вертикали:

5. Как звали Костиного “ученого” пса?
6. Любимая игра мальчишек после уроков.
7. В какую игру играл Алик Сорокин, когда Витя
пришел к нему за помощью к нему за помощью по
арифметике?

3) “Кот в мешке”.

Я показываю предмет, дети вспоминают, какую
роль он сыграл в произведении:

— Кусок сахара;
— Мотоцикл;
— Футбольный мяч.

(Оценка 5 баллов).

4) Ответы на вопросы теста.

Из получившихся букв надо составить слово.
Какую роль оно играло в произведении? (Оценка 5
баллов).

Тест.

1. Кем избрали Глеба Скамейкина?

А. Помощником;
Ё. Старостой;
Ю. Художником;
З. Библиотекарем.

2. Чем был нарисован на стене морячок?

Ф. Углем;
Б. Мелом;
Ы. Гуашью;
Д. Ручкой.

3. Как звали сестру Вити?

Я. Лена;
У. Лиля;
Е. Лина;
О. Лика.

4. Какое кондитерское изделие “помогало” Вите
развивать силу воли?

Ж. Кекс;
Р. Пирожное;
К. Пирожок;
Н. Торт.

5. Про что была задача, которую Витя смог решить
для сестры?

М. Про шишки;
Э. Про грибы;
Ш. Про орехи;
Ц. Про желуди.

Получившееся слово: шофёр.

5) Викторина по вопросам: (Оценка 1
балл за каждый верный ответ).

1 команде:

— Почему Костя Шишкин попал в свой класс только
к последнему уроку? (Он опоздал в школу и,
увидев бегущих в класс ребят, зашел не в свой, а в 5
класс, где и провел 3 урока, пока всё не прояснил).

— В каком классе училась сестра Вити? Какой она
была ученицей? (В 3 классе, она была прилежной и
исполнительной, аккуратной и воспитанной).

— Как в 4 классе выбирали художника для
стенгазеты? (Ольга Николаевна предложила детям
принести свои рисунки. Листая альбом учительница
увидела точно такого же морячка, как и
нарисованного на стене. Таким образом,
выяснилось, кто испортил школьное имущество. Ему
и предложили: лучше быть художником в стенгазете,
чем рисовать на стенах углем)

2 команде:

— Как Ольга Николаевна советовала ребятам
распределять свой день, чтобы успешно учиться?
(После школы отдохнуть часа 2, затем выполнять
сначала трудные, потом более легкие уроки и
ложиться спать вовремя).

— Почему семья Шишкиных переехала из Нальчика? (Костиной
тёте Зине надо было поступать в театральный, а в
Нальчике его не было).

— Где работал Витин папа? (На сталелитейном
заводе).

3 команде:

— Почему Вите и Косте не разрешили участвовать в
школьной самодеятельности и как они вышли из
этой ситуации? (Они плохо учились , но очень
хотели играть на сцене и решили смастерить коня
для инсценировки боя “Руслана с головой” … ).

— Как вы думаете, почему у Кости было так много
зверей? (У него не было ни брата, ни сестры, ему
не за кем было ухаживать. Вот он и брал зверей и
заботился о них).

— Почему мама не разрешила Косте оставить
Лобзика? Как он поступил? (Он учился на двойки,
не хотел делать домашнюю работу … Костя привел
Лобзика на чердак и продолжал заботиться о нем).

6) Работа с иллюстрациями (по 1
баллу за каждый рисунок в пользу команды).

1 участник от команды пересказывает
понравившийся отрывок по своему рисунку (Оценка
5 баллов).

7) Чтение по ролям:

1 команда – конец 2 главы (где родители
объясняют Вите задачу);

2 команда – 13 глава (“Он снова положил перед
Лобзиком …. кочан капусты);

3 команда – 15 глава ( — О, да тут всё звено! … — Не
мог, – согласился Шишкин) (Оценка 5 баллов).

8) Подведение итогов, награждение
победителей.

Maleev2.jpeg

Вопрос: Как зовут двух главных героев произведения?
Ответ: главные герои повести Н. Носова – Витя Малеев и Костя Шишкин.

Вопрос: Почему Костя Шишкин опоздал на урок?
Ответ: Костя Шишкин опоздал на урок, потому что он был в школе новичок и по незнанию вместо 4 класса оказался в 5 классе. А так как в 5 классе разные учителя, а они ещё не знают ребят, вот и получилась путаница. И только к третьему уроку Костя разобрался, что не в свой класс попал.

Вопрос: Какие предметы в школе вызывали у мальчиков трудности?
Ответ: в самом начале Витя Малеев признался, что не любит арифметики, а особенно он не любил решать задачи, которые у него никогда не получались. Костя Шишкин был слаб в русском языке. Все диктанты он писал на «2», так как делал очень много ошибок.

Вопрос: Какие способы борьбы с подсказкой придумал Глеб?
Ответ: Глеб Скамейкин с самого начала был против подсказок на уроке. И поэтому решил подсказывать «неправильно, чтобы никто не надеялся на подсказку» и «выводить на чистую воду тех, кто подсказывает», а затем писать о них в стенгазете. Одним словом, начать кампанию в стенгазете против подсказки.

Вопрос: Почему из Шишкина не получался хороший вратарь? Как он объяснил свое поведение?
Ответ: Шишкин был хорошим вратарём, но очень часто, увлёкшись игрой, он оставлял свои ворота и бежал к воротам противника, а в это время в его ворота забивали гол. А затем так объяснял ребятам своей команды: «Не могу я стоять спокойно. Я люблю играть в баскетбол, потому что там можно каждому бегать по всему полю и никакого вратаря не полагается и к тому же все могут хватать мяч руками».

Вопрос: Что появилось в школе на вновь покрашенной стене?
Ответ: на стене рядом с доской появился морячок, нарисованный углем. «Он был в полосатой тельняшке, брюки клёш развевались по ветру, на голове – бескозырка, во рту трубка, и дым от неё кольцами поднимался кверху, как из пароходной трубы. У морячка был такой залихватский вид, что на него нельзя было без смеха смотреть.»

Вопрос: Почему Витя сказал Косте, что больше не даст тому списывать русский язык?
Ответ: когда Костя списал у Вити домашнюю работу по русскому языку и вернул ему тетрадь, то в ней была огромная клякса. Поэтому Витя решил не давать больше Косте свою тетрадь.

Вопрос: Как вел себя Игорь Грачев, когда слушал Ольгу Николаевну и директора по поводу испорченной стены?
Ответ: на Витю Малеева очень подействовало всё, что говорил директор по поводу испорченной стены, а Игорь Грачёв молча сидел за своей партой, слушал Игоря Александровича и вовсе не хотел признаваться в содеянном и доказывать, что он честный человек

Вопрос: Зачем Костя повел Витю к себе домой?
Ответ: Костя и Витя в очередной раз играли в футбол до темноты. И Костя, чтобы его не ругала мама, решил привести домой Витю. А на слова Вити, что его тоже будут ругать дома, ответил: «Ничего. Если хочешь, зайдём сначала ко мне, а потом вместе к тебе, вот и тебя не будут ругать, и меня тоже».

Вопрос: Какие карикатуры появились на Витю и Костю в стенгазете?
Ответ: карикатуры было две. На первой карикатуре Витя был нарисован с большими ушами, так как любил надеяться на подсказку. А на второй были нарисованы оба друга, и за ними бежали двойки на ножках, так как Витя получил очередную двойку за контрольную работу, а Костя за диктант.

Вопрос: Удалось ли Вите утаить от мамы о полученной двойке, применив способ Мити Круглова?
Ответ: нет, не удалось. Мама сразу же узнала, что Витя получил «двойку» и начала его «пробирать».

Вопрос: Какими способами Витя укреплял свою силу воли?
Ответ: утром Вите не хотелось делать зарядку, а он всё-таки делал, потом шёл под кран обливаться холодной водой, потому что обливаться ему тоже не хотелось. И даже не стал есть пирожное, хотя ему очень этого хотелось. Одним словом, для того, чтобы укрепить силу воли, он решил делать не то, что хочется, а то, что вовсе не хочется.

Вопрос: Почему Костя Шишкин решил взяться за учебу?
Ответ: во-первых, Костя дал обещание учиться на «четвёрки», чтобы сняли карикатуры, которые ребята на него нарисовали в стенгазете, а, во-вторых, в школе организовывалась баскетбольная команда, капитаном которой хотел быть Костя. Но чтобы туда попасть, нужно было подтянуться в учёбе. Вот Костя и дал обещание учиться не ниже, чем на «четыре»

Вопрос: Почему у Вити и Алика не получилось позаниматься арифметикой?
Ответ: когда Витя пришёл к Алику Сорокину, чтобы позаниматься арифметикой, то увидел, что он сидит за столом и сам с собой играет в шахматы. Он предложил сначала с ним сыграть в шахматы, а потом заняться арифметикой. В итоге Витя ни разу не выиграл у Алика в шахматы, а Алик толком ничего не смог объяснить Вите по арифметике, потому что нервничал и всё время ругал Витю. «Пробился я с ним до вечера и всё-таки мало что понял»

Вопрос: Почему Витя стал обыгрывать Алика?
Ответ: дома Витя нашёл учебник шахматной игры. Он прочитал эту книжку за два дня, а когда на третий день пришёл к Алику, то стал выигрывать у него партию за партией.

Вопрос: За что вожатый Володя отругал ребят?
Ответ: Володя организовал в школе вечер самодеятельности. Вите и Косте не разрешили выступать из-за плохих оценок. Тогда ребята сшили лошадь и решили самовольно выступить. Но сыграли плохо и чуть не сорвали номер своего одноклассника. Володя за это рассердился на них и отругал за то, чтобы в следующий раз не лезли без спросу на сцену.

Вопрос: Что придумали ребята, чтобы помочь Вите и Косте исправить “2”?
Ответ: Ребята решили взять шефство над Костей и Витей. Ваня Пахомов вызвался помочь Малееву подтянуться по арифметике, а Алик Сорокин – Шишкину по русскому языку.
.
Вопрос: Почему Вите вдруг понравилось решать задачи?
Ответ: однажды Витя помог решить задачу своей сестре Лике. Воодушевившись, он перерешал все задачи за третий класс, а затем без посторонней помощи стал решать задачи для четвёртого класса. Появился интерес к решению задач. Даже стало не интересно решать простые задачи. Витя перестал бояться арифметики, как раньше. Ольга Николаевна была довольна его успехами и ставила ему хорошие отметки.

Вопрос: Чем занимался Шишкин вместо того, чтобы взяться за учебу?
Ответ: Шишкин вместо того, чтобы взяться за учёбу, накупил всяких морских свинок, белых крыс, черепах, ежей. И ещё он достал где-то бездомную собаку Лобзика. Он с ними по целым дням возился, кормил их, ухаживал за ними. Понятно, что с этими делами Шишкину вовсе не до занятий было.

Вопрос: Кто жил у Кости из животных?
Ответ: у Кости Шишкина были разные животные: сначала это были белые мыши, а потом морские свинки, белые крысы, черепахи, ежи. И ещё он достал Лобзика, бездомную собаку. Постепенно он раздал всех животных знакомым ребятам, так как мама стала ругать его. И он оставил себе только Лобзика, которого держал на чердаке.

Вопрос: Какой необычный способ дрессировки придумал Костя?
Ответ: Костя Шишкин придумал новый способ дрессировки Лобзика: он щёлкал пальцами. Как только Лобзик пролает столько, сколько надо, Костя бросает ему кусочек сахару, колбасы или хлеба и в это же время щёлкает пальцами. Лобзик бросается ловить колбасу и перестаёт лаять. А потом перестал лаять по щелчку и без сахара. Сначала Костя щёлкал громко, а потом тихо, но собака его слышала.

Вопрос: Какой номер готовили ребята, после посещения цирка?
Ответ: к новогодней ёлке ребята решили показать свой номер — учёную собаку-математика. Они вместе с Ликой сшили костюмы себе и даже Лобзику золотой воротник. Витя доставал из чемодана разные вещи, а Костя заставлял Лобзика их считать: складывать, вычитать и даже умножать.

Вопрос: Какие предметы использовал Шишкин, чтобы стать эквилибристом? Получилось ли у него?
Ответ: Шишкин использовал разные предметы: чемодан, подушку, стул, но у него так ничего и не получилось.

Вопрос: Почему Шишкину расхотелось жонглировать?
Ответ: сначала Шишкин начал жонглировать тарелками, но тарелки разбились. Тогда он на кухне разыскал небольшой эмалированный тазик, но тазиком они разбили стекло, а когда решили его вставить, то раздавили другое. В результате получили нагоняй от мамы Костика и больше не стали жонглировать.

Вопрос: Как Витя по милости Шишкина стал обманщиком?
Ответ: Костя Шишкин всегда писал диктанты на «2», поэтому пропускал занятия в школе, когда Ольга Николаевна проводила диктант. В очередной раз пропустив занятия, он боялся обратиться к маме, чтобы она написала записку, доктор не давал справку, что он болен, и он не шёл в школу, потому что нужно было объяснить своё отсутствие. Так и не ходил он в школу уже несколько дней. Витя знал об этом, но никому не говорил. А поэтому вместе с Костей стал обманщиком.

Вопрос: С кем советовался Витя по поводу Костиных прогулов школы?
Ответ: Вите было стыдно, что он скрывает Костины прогулы, но он не мог предать друга. Однако хотелось с кем-то посоветоваться. Сначала он обратился к Лике, затем поговорил с мамой, конечно же, не выдавая Костиного секрета. Но всем правды не сказал.

Вопрос: Как был раскрыт Костин секрет?
Ответ: Однажды Костю решило навестить всё звено. Когда все ушли, то Костя решил Вите показать, как он научился вверх ногами стоять. А в это время дверь отворилась, и в комнату вбежал одноклассник Леня, который забыл свои перчатки. Тут всё и открылось, ребята один за одним вернулись и узнали, что Костя вовсе не болен. А через несколько минут вошла Ольга Николаевна, которой ребята и рассказали всю правду.

Вопрос: Как ребята отнеслись к обману Шишкина?
Ответ: Ребята рассердились на Костю за то, что он всех обманывал, и предупредили его, что если он не придёт на следующий день в школу, они всё расскажут Ольге Николаевне.

Вопрос: Что приговаривала Лика, когда сделала домашнее задание?
Ответ: «Кончил дело – гуляй смело»,- говорила Лика.

Вопрос: Куда решил поступить Шишкин вместо школы?
Ответ: Вместо того, чтобы учиться хорошо в школе, костя решил поступить в цирк и стать артистом цирка.

Вопрос: «Если хочешь научиться, то должен и потрудиться», кто автор этих слов?
Ответ: автором этих слов является директор школы Игорь Александрович.

Вопрос: Какую фразу повторяли все ребята, заходя в, гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку?
Ответ: Когда ребята заходили в гости к Шишкину, когда тот с Витей делал упражнения по русскому языку, они говорили одну и ту же фразу: «А, занимаетесь!»

Вопрос: Почему Шишкин продолжал получать плохие оценки по русскому языку?
Ответ: Ольга Николаевна говорила об этом: «Это у тебя от невнимательности. А невнимательность оттого, что ещё нет охоты заниматься, как следует. Сразу видно, что ты торопишься. Спешишь, как бы поскорей отделаться от уроков… Охоты у тебя ещё нет… Без упорного труда не будет у тебя и силы воли и недостатков своих не исправишь»

Вопрос: Какое общественное поручение дала Ольга Николаевна Вите и Косте?
Ответ: Ольга Николаевна поручила Вите и Косте организовать классную библиотечку.

Вопрос: Какой плакат появился у книжного шкафа в школе?
Ответ: Лика предложила написать следующие слова: «Книга – твой друг. Береги книгу». На другой день Витя и Костя повесили плакат с этими словами на стену у шкафа с книгами и начали выдавать ребятам книжки.

Вопрос: Что говорили ребята о своём классе, когда Костя получил первую «4»?
Ответ: Многие ребята утверждали, что у них очень хороший учитель, поэтому все ребята в классе учатся только на «хорошо» и «отлично». Другие говорят, что ребята хотят хорошо учиться. А третьи говорили, что между ребятами в классе настоящая дружба. Каждый думает не только о себе, но и о своих товарищах.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы к сказке в стране невыученных уроков
  • Вопросы к сказке белая цапля с ответами
  • Вопросы к сказке андерсена дикие лебеди
  • Вопросы к сказке айболит
  • Вопросы к сказкам александра сергеевича пушкина

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии