Вопросы по рассказу конь с розовой гривой

«Конь с розовой гривой» вопросы с ответами

На чтение 5 мин Обновлено 22 сентября, 2021

«Конь с розовой гривой» вопросы с ответами помогут закрепить знания по прочитанному рассказу Виктора Астафьева.

«Конь с розовой гривой» вопросы к рассказу с ответами

  1.  Кто был прототипом главного героя рассказа? (сам Астафьев)
  2. Кто воспитывает Витю? (бабушка и дедушка)
  3. О чем мечтали деревенские ребята? («Получить пряник конем»)
  4. За что бабушка пообещала купить внуку пряник? (надо собрать туесок зелмяникой)
  5. Какой выглядел заветный пряник? (белый, а грива, глаза, копыта — розовые)
  6. Как звали бабушку героя? (Катерина (Екатерина) Петровна).
  7. Что было отличительное у каждой семьи в деревеньке, где жил Виктор? (Песня у каждой семьи своя)
  8. Кем были соседи бабушки Вити? (Леонтий с женой Васеней и детишками, сын которого Санек самый «злющий»)
  9. Как Леонтий относился к Вите, когда тот приходил к ним в гости? (жалел сироту, все ревели)
  10. Почему Витя не насобирал полный туесок ягод? (поспорил с ребятами, ягоды съели)
  11. Что предложил Санька сделать, чтобы бабушка не заметила, что в туеске мало ягод? (траву подложил)
  12. конь с розовой гривой анализПочему Витя не признался бабушке, что в туеске мало ягод, когда ему стало совестно? (бабушка уже спала, она устала, ей рано надо было подниматься)
  13. Как обьяснить пословицу бабушки о семье Левонтия «У них самих в кармане – вошь на аркане»? ( говорит о бедности семьи Левонтия)
  14. Почему Витя стащил из дома калачи? (Сашка обещал рассказать Екатерине Петровне про обман).
  15. Почему Витя плохо спал ночью? (Переживал, что обманул бабушку и украл калачи).
  16. Куда мальчик хотел уйти и скрыться? (К дедушке на заимку, но та слишком далеко — за пять километров)
  17. Куда мальчик отправился, когда бабушка ушла продавать ягоду? (на рыбалку с мальчиками)
  18. Чем закончилась рыбалка? (бабушка приплыла на лодке и внук убежал)
  19. Кто вечером привел Витю к бабушке? (тетка Феня)
  20. Где ночевал Витя? (в кладовке)
  21. Какая трагедия случилась с мамой Вити? (она утонула)
  22. Кому бабушка продала ягоду? («Культурной дамочке в шляпке»)
  23. Как дедушка отреагировал на обман внука? (зашел в кладовку, пожалел и по голове погладил, сказал прощенья попросить)
  24. Как бабушка отнеслась к мальчику, когда он вышел из кладовки? (посадила за стол, налила молока и «срамила», «обличала»)
  25. За что бабушка купила мальчику пряник? (Бабушка добрая, жалела внука и знала, как ждет он этого пряника)
  26. Запомнил ли мальчик бабушкин урок? (Да, на всю жизнь)

«Конь с розовой гривой» тесты с ответами

1. От чьего имени ведется повествование:

а) главного героя – мальчика                            в) бабушки
б) автора                                                             г) соседского паренька

2.  Кем работал дядя Левонтий:

а) пастухом                                 в) заготовщиком брёвен
б) трактористом                        г) лесником

3. Какая река упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь
б) Иртыш                         г) Волга

4. Чье это описание: «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами »

а) главный герой рассказа;       в)старший из левонтьвских ребятишек;
б) Санька;                      г) Дядя Левонтий.

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клюкву                      в) чернику
б) землянику                       г) смородину

6. Санька утверждал, что видел в пещере… кого?

а) лешего;                   в) домового;
б) чёрта;                       г) привидение.

7. Витя обманул бабушку, потому  что:

а) не любил и всегда обманывал бабушку             в) понадеялся на спасение деда
б) поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

8. Витя расплакался на кухне перед бабушкой, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным               в) ему было стыдно за своё поведение
б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

9. Обман, в который был втянут юный герой рассказа, сыграл  важную роль в его жизни:
а) он приобрёл авторитет у сверстников;
б) бабушка и дедушка, которые воспитывали его, усилили контроль за его поведением
в) мальчик раскаялся в содеянном и был благодарен бабушке за понимание.

10. Что символизирует подаренный бабушкой пряник?

а) стремление бабушки загладить вину           в) искреннюю заботу о мальчике
б) обыкновенный знак внимания                       г) мудрое умение любить и прощать

Перейти к содержанию

Сайт для развития и хорошего настроения

Сайт для развития и хорошего настроения

Тест по рассказу «Конь с розовой гривой» (Виктор Астафьев)

Тест по рассказу «Конь с розовой гривой»

Данный тест поможет вам понять, насколько хорошо был прочитан рассказ. А после теста вы узнаете правильные ответы на вопросы.

Тест по рассказу «Конь с розовой гривой» содержит 20 вопросов, в каждом из них содержится по 3 варианта ответов. Желаем удачи!

1. За чем послала бабушка на увал главного героя?

За грибами

За земляникой

За хворостом

2. Что пообещала бабушка за полный туесок?

Игрушку

Шоколадку собачкой

Пряник конём

3. Глазурью какого цвета был облит пряник?

Белого

Голубого

Розового

4. С кем главный герой пошёл на увал?

С детьми соседа

С одноклассниками

С друзьями

5. Что делала жена соседа Левонтия, когда тот приносил домой зарплату?

Отдавала долги

Отбирала деньги

Относила деньги в банк

6. Кем считала бабушка соседей?

Пролетариатами

Сумасшедшими

Бандитами

7. Кем был Левонтий раньше?

Солдатом

Матросом

Священником

8. Что случалось с тыном вокруг дома Левонтия каждую осень?

Им отапливали избу

Его воровали

Он загорался

9. Почему, по словам Левонтия, он зарабатывал мало?

Богатство делает человека хуже

Свобода была ему ближе по душе

В жизни нужно довольствоваться малым

10. Почему дети Левонтия начали драться?

Не поделили ягоды

Поссорились, кто первым отдаст ягоды отцу

Старший заметил, что ягоды собирают не в корзину, а в рот

11. Что случилось с ягодами во время драки?

Их съел медведь

Их съели дети

Они рассыпались и были раздавлены дерущимися мальчиками

12. Куда пошли дети после драки?

К реке

В лес

Домой

13. Что случилось с ягодами главного героя?

Их отобрали ребята

Он сам решил их съесть

Санька «взял на слабо» и уговорил их съесть

14. Чему Санька научил главного героя, чтобы бабушка решила, что тот принёс ягоды?

Рассказать, что ягоды украли

Подменить ягоды на траву, рассыпав их лишь сверху

Украсть ягоды у богатых соседей

15. Что потребовал Санька за своё молчание?

Калач

Пряник

Рубль

16. Что решил сделать главный герой?

Незаметно забрать ягоды

Насобирать настоящих ягод

Рассказать бабушке правду

17. Куда пошёл мальчик утром?

К дедушке

За ягодами

На рыбалку

18. Где спрятался мальчик, когда вернулся домой?

В кладовке

У дедушки

В своей комнате

19. О чём вспоминал главный герой ночью?

Как дети обманули его

Как умерла мама

Как бабушка о нём заботилась

20. Что сделала бабушка утром?

Наказала мальчика плетью

Выругала мальчика, накормила завтраком и дала пряник конём

Ушла собирать ягоды

ПРОВЕРИТЬ
СМОТРЕТЬ ОТВЕТЫ

Возможно, вам будет интересно

Русские пословицы и их значения
Русские фразеологизмы и их значения

Тестовые задания по рассказу В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Куда бабушка предложила отправиться главному герою рассказа?

А) Продать землянику

+ Б) Собрать землянику

В) Покупаться на речку

Г) Собрать орехи

2. Что было мечтой всех деревенских ребятишек?

А) Мороженное

Б) Шоколадка

В) Торт

+ Г) Пряник конем

3. Чем занимался Левонтий?

А) Был солдатом

Б) Работал в поле на тракторе

+ В) Заготавливал лес на дрова

Г) Работал на заводе

4. На берегу какой реки располагалась деревня, где происходили события рассказа?

А) Лена

Б) Волга

В) Обь

+ Г) Енисей

5. Как звали жену Левонтия?

А) Варвара

Б) Анастасия

+ В) Василиса

Г) Екатерина

6. Зачем приходила Левонтьиха к бабушке мальчика каждый раз, как только ее муж получит зарплату?

+ А) Отдать долг

Б) Пригласить в гости

В) Предложить занять денег

Г) Купить у нее земляники

7. Как звали Левонтьевских детишек, с которыми дружил главный герой рассказа?

А) Маша и Саша

Б) Лёня и Таня

В) Нина и Дима

+ Г) Саша и Таня

8. Где были родители главного героя рассказа?

А) Жили вместе с ним

Б) Уехали на заработки

В) У мальчика была только мама

+ Г) Умерли

9. Какой вопрос каждый раз задавал Левонтий поздно вечером в день получки?

+ А) Что такое жизнь?

Б) Что такое любовь?

В) Что значит смерть?

Г) Что важнее: деньги или семья?

тест 10. Из чего сделали дудки Левонтьевские ребятишки по дороге за земляникой?

А) Соломинки

+ Б) Лук

В) Трава

Г) Хворост

11. Во что собирал землянику старший сын Левонтия?

А) В лукошко

Б) В туесок

+ В) В чайник

Г) В кастрюлю

12. Что сделали с ягодами Левонтьевские дети после того, как собрали их?

А) Продали

+ Б) Съели

В) Потеряли

Г) Отнесли домой

13. Каким назвал мальчика Санька, чтобы подтолкнуть его на гадкий поступок?

А) Некрасивым

+ Б) Жадным

В) Скучным

Г) Трусливым

14. Что пообещал Левонтьеским ребятишкам украсть у своей бабушки мальчик?

А) Пряник

Б) Булку

+ В) Калач

Г) Деньги

15. Как развлекались дети на речке после того, как съели все ягоды?

А) Играли в прятки

Б) Пели песни

В) Играли в мяч

+ Г) Кидали камнями в птиц

16. Кто жил в холодной пещере, по мнению жителей деревни?

+ А) Нечистая сила

Б) Пещерный человек

В) Дракон

Г) Змеи

17. Что потребовал Санька в обмен на свое молчание?

А) Деньги

+ Б) Калачи

В) Пирожки

Г) Ботинки

18. Чем занимался мальчик, когда его бабушка уехала продавать ягоды в город?

А) Убирал в доме

Б) Собирал ягоды в лесу

В) Прятался

+ Г) Рыбачил

19. Что сделал мальчик, увидев в лодке возвращающуюся домой бабушку?

А) Извинился

Б) Накричал на нее

+ В) Убежал

Г) Встретил ее

тест-20. Что придавало мальчику храбрости, когда бабушка ругала его?

А) Фотография матери

Б) Присутствие Саньки

+ В) Присутствие дедушки

Г) Пряник

Контрольный тест по литературе 6 класс

В. П. Астафьев рассказ «Конь с розовой гривой»

Задания с выбором ответом

1. Мечтой всех деревенских ребятишек был:

а) поход на рыбалку вместе со взрослыми         в) настоящий армейский конь  

б) калач с изображением розового коня             г) пряник в виде коня

2. Повествование в рассказе ведётся от лица:

а) главного героя – мальчика                            в) бабушки

б) автора                                                                   г) соседского паренька

3. Действие рассказа происходит:

а) в деревне                             в) на море

б) в городе                                г) в посёлке

4. Сосед, дядя Левонтий, работал:

а) пастухом                                 в) заготовщиком леса

б) трактористом                        г) лесником

5. Какие ягоды собирали ребята:

а) клубнику                         в) малину

б) землянику                       г) смородину

6. Имя бабушки главного героя:

а) Мария                          в) Анна

б) Екатерина                    г) Варвара

7. Название, какой реки упоминается в рассказе:

а) Енисей                         в) Обь

б) Иртыш                         г) Волга

8. Что такое шаньга:

а) пирожок с картошкой                  в) булочка с повидлом

б) булочка с творогом                       г)  пирожок с капустой

9. Что такое туесок:

а) пояс                                                                         в) корзина для сбора ягод

б) деревянная посуда для окрошки                    г) сеть для ловли рыбы

10. Мальчик в рассказе В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» обманул бабушку, потому  что:

а) не любил бабушку                                                   в) решил, что всё обойдётся

б)  поддался на уговоры деревенских ребят        г) не хотел собирать землянику

11. Мальчик расплакался на кухне, потому что:

а) считал себя незаслуженно обиженным                 в) ему было стыдно за своё поведение

б) ему не подарили розового коня                              г) он понял, что его никто не любит

12. Что символизирует подаренный бабушкой пряник:

а) стремление бабушки загладить вину               в) искреннюю заботу о мальчике

б) обыкновенный знак внимания                           г) мудрое умение любить и прощать

Задания с кратким ответом

1.Узнайте героя рассказа  по описанию.

 «Исцарапанный, с шишками на голове от драк и разных других причин, с цыпками на руках и ногах, с красными окровенелыми глазами ».

2. Из чего делали свистульки левонтьевские ребята?

 

3. Санька утверждал, что видел в пещере. Кого?

4. Куда поехала бабушка продавать землянику?

5. Какой художественным приёмом использует Астафьев в приведённом отрывке.

«По скоблённому кухонному столу, как по огромной земле с пашнями, лугами и дорогами на розовых копытцах скакал белый конь с розовой гривой».

6. Что больше всего на свете любил и ценил дядя Левонтий?

7.  Как называются слова бабушки: «У них самих в кармане – вошь на аркане»?

 

8. Как соседи называли бабушку?

9. Что такое рушник?

10. Что описывает В. П. Астафьев в данном отрывке. Как называется такой фрагмент?

«День был ясный, летний. Сверху пекло … клонились к земле рябенькие кукушкины слёзки. На длинных хрустких стеблях болтались из стороны в сторону синие колокольчики …».

Задания для работы с текстом

  1. В. П. Астафьев в рассказе «Конь с розовой гривой» использует диалектные слова, т. е. те, которые употребляются только в данной местности, замените их общеупотребительными.

Диалектные

Общеупотребительные

увал

туесок

бадога

заполошная

заимка

поскотина

яр

  1. Герои рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой»  употребляют в своей речи просторечные слова, которые характерны для необразованного человека, прочтите их и замените общеупотребительными.

Малой  –

Старшой –

Спокинул –

Супротив села –

Слободу люблю –

Привечали –

Шурунёт  –  

Напластали лука-батута –

Жратва –

Ёрзаешь –

  1. Спиши отрывок из рассказа В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой», вставляя вместо точек подходящие по смыслу слова. Сверь свой вариант ответа с текстом рассказа.

   Вот с орлами-то дяди Левонтия и отправился я по землянику, чтобы трудом своим заработать пряник. Парнишки …………….. , ………………….., ……………….. друг в друга посудой, …………………….. подножки, раза два ………………….., ……………………….,………………….. По пути они ………………. в чей-то огород, и, поскольку там еще ничего ……………………, …………………… беремя луку-батуна, ………………………. до зеленой слюны, остатки ………………… . Оставили несколько перышек на свистульки. В обкусанные перья они …………….., …………………, под музыку шагалось нам весело, и мы скоро ………………. на каменистый увал. Тут все …………………………….., …………………………..по лесу и ……………………….. землянику.

Слова для справок: начали брать, бросали, вольничали, боролись, ставили подножки, заскочили, принимались драться, рассыпались, наелись, пищали, приплясывали,  плакали, дразнились, ничего не поспело, напластали, пришли,  побросали, перестали  баловаться.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Вопросы по рассказу капитанская дочка с ответами 8 класс
  • Вопросы по рассказу специалист аверченко
  • Вопросы по рассказу история пугачевского бунта
  • Вопросы по рассказу сигнал гаршина с ответами
  • Вопросы по рассказу ионыч

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии