Возможно ли полное взаимопонимание между людьми сочинение

Итоговое декабрьское сочинение 2022-2023 на тему 309 возможно ли полное взаимопонимание между людьми разных поколений? Структура сочинения: вступление, аргументы из литературы, вывод. Данное сочинение служит как пример для 11 классов.

Пример итогового сочинения ЕГЭ

Отношения между поколениями на протяжении многих веков были спорной темой. Каждый человек сам решает для себя, как он будет относиться к старшим и младшим. Большое влияние на этот выбор оказывает воспитание и образование. Молодежь не всегда сможет понять людей постарше, ведь время не стоит на месте. Также и консерваторы-отцы не хотят перемен, которые кажутся им вредными. Это проблема каждой эпохи. Следовательно, конфликт поколений будет всегда актуален, и противоположные стороны вряд ли найдут взаимопонимание из-за разницы мировоззрений. Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры.

Отличный пример взаимоотношений между людьми из разных поколений показал Иван Тургенев в романе «Отцы и дети». Молодой Евгений и, повидавший многое на своем веку, Павел Петрович найти общий язык не могут. Их нелюбовь показана с первых же секунд знакомства — гость очень груб, а хозяин дома даже не протягивает Евгению руку. Здесь очень хорошо видно, насколько по-разному видят друг друга герои. Базаров, считающий себя образованным мужчиной, в глазах Павла Петровича просто выскочка, а пожилой аристократ видится Евгению пустым и ненужным человеком. Их споры об искусстве, предназначении людей и прогрессе накаляются с каждым разом, и их противостояние даже выходит за рамки ученых диспутов. Проблема в том, что оба участника разговоров не хотят слышать и слушать друг друга, они категоричны и запальчивы. Неравная обстановка не способствует пониманию, поэтому обе стороны непримиримы. Их конфликт так и не удалось разрешить, каждый человек остался при своем мнении.

Примером неразрешимого конфликта между молодыми и зрелыми является трагедия в городе Калинов из произведения Александра Островского «Гроза». Патриархальное купечество в лице Кабанихи и Дикого давит на молодых людей и навязывает им свое представление о жизни, которое, мягко говоря, устарело. Старшее поколение бежит от изменений и новизны, а младшее поколение сбегает из гиблого места любыми возможными путями — Варя исчезает из дома, Катерина выбирает смерть вместо жизни, Тихон бунтует против деспотичной матери. Такие последствия конфликта показывают, насколько серьезным может быть непонимание между людьми разных возрастов. Взрослые считают себя правыми в каждой ситуации, не учитывая, что времена меняются, и их правота перестает быть актуальной, а отрицание чего-либо нового в таких радикальных масштабах приводит к отставанию во всех сферах жизни. Но в обществе, где дети полностью зависят от отцов, молодежь не может заявить о своих правах, не может отстаивать позицию, поэтому мы наблюдаем даже не конфликт, а истребление нового поколения. Едва ли при таком положении дел возможно достижение взаимопонимания. Противостояние неизбежно, если обе стороны избегают диалога.

Самой главной проблемой в отношениях между поколениями является нежелание обеих сторон понять и услышать друг друга. Это главная причина непримиримости отцов и детей, и она дает о себе знать в каждой отдельно взятой семье во все времена. К сожалению, организовывать конструктивный диалог человечество так и не научилось, а потому противостояние отдельных социальных групп становится неизбежным.

Пример №2 декабрьского сочинения 2022-2023

Тема конфликта поколений, противостояния «отцов» и «детей», пожалуй, является одной из самых часто встречающихся проблем во всей мировой литературе. История находится в постоянном движении, вместе с ней вынужденно меняться и человеческое общество. Всё это порождает непонимание и конфликты между поколениями, живущими в одну эпоху, но в разных мирах. Многие великие писатели затронули эту тему, сделав множество разных выводов. Я же считаю, что противостояние отцов и детей неизбежно, так как разница в их мировоззрении будет ощущаться всегда. Чтобы доказать это, приведу примеры.

Максим Горький в своей пьесе «Мещане» показал в бытовом конфликте семьи Бессемёновых дух целой эпохи. Сначала в лице главы семейства Василия Бессемёнова перед нами предстаёт старый мир. Ограниченный, грубый, закрытый для всего нового, Василий Васильев пытается бесцеремонно управлять не только своими безнадёжными и не устроившимися в жизни детьми, но и молодым машинистом Нилом. В конце концов, Нил восстаёт против человека, воспитавшего его, и навсегда покидает мир Бессемёновых, чтобы построить свой собственный. Творчество Горького очень тесно связано с окружавшей его предреволюционной действительностью, поэтому он решительно заявляет о невозможности сосуществования старого и нового. «Отцы» должны навсегда уйти, оставив будущее «детям».

«Отцы и дети» И. С. Тургенева уже давно стали хрестоматийным примером конфликта между старым и новым. На первый взгляд идеи автора не отличаются от взглядов Горького. Нигилист Евгений Базаров вступает в идеологический конфликт с либералом Павлом Кирсановым, а потом и вовсе сталкивается с ним на дуэли. Подопечный Базарова-Аркадий Кирсанов начинает стыдиться собственного отца и отдаляется от него. Однако ближе к концу повествования ситуация в корне меняется: Евгений демонстрирует читателю любовь к своим безнадёжно устаревшим родителям, примиряется со старым Кирсановым, а Аркадий восстанавливает отношения с отцом и женится. В конфликте «отцов и детей» писатель видит лишь бессмысленные, мелочные споры, которые ничего не стоят в реальной жизни. В отличие от многих авторов, Тургенев развенчивает борьбу поколений, призывая людей к согласию. Однако и он не отрицает, что противостояние неизбежно, ведь показывает всю остроту конфликта взглядов, мировоззрений, идей, которые никак не примирить.

Конфликт поколений был и будет актуален на протяжении всей человеческой истории. Прошлое показывает нам, что отдельные люди могут найти взаимопонимание, но парадигмы их мышления не сойдутся все равно, ибо они коренным образом отличаются друг от друга. Их не примирить и не сравнять, они оставят брешь для споров во взаимоотношениях поколений в любом случае.

  • Аргументы для итогового сочинения 2022-2023 по каждому разделу ФИПИ
  • Темы итогового сочинения 7 декабря 2022 год

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

В помощь выпускнику 11 класса                        

Образец итогового сочинения-рассуждения на тему «Возможно ли полное взаимопонимание между людьми?»

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми? Сложный вопрос. Одни скажут, что это просто невозможно, потому что иногда люди, живя под одной крышей, не могут понять друг друга. Другие не согласятся с такой точкой зрения и будут утверждать, что полное взаимопонимание между людьми всё же возможно. Мне хочется верить, что люди должны стремиться к полному взаимопониманию. Ведь высокие отношения между людьми строятся прежде всего на милосердии, сострадании, доброте, гуманности и взаимопонимании.

В литературе немало примеров произведений, в которых поднимается этот вопрос. Например, повесть Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка». Пётр Гринёв, главный герой произведения, рос и воспитывался в добропорядочной семье в лучших традициях того времени, где царили любовь, доброта и взаимопонимание. Он надолго запомнил наказ отца: «Береги платье снову, а честь смолоду». И следовал ему постоянно.  Приехав в Белогорскую крепость, Пётр знакомится с семьёй капитана Миронова, которая сразу стала ему родной, потому что увидел, что  членов этой семьи связывала любовь и взаимопонимание. Он полюбил Машу Миронову и с большим уважением относился к капитану и его жене Василисе Егоровне. Случайное знакомство с Пугачёвым стало для молодого человека знаковым. С одной стороны Пётр увидел в нём убийцу капитана Миронова и его жены, с другой стороны перед ним предстал человек, который смог понять душевное состояние другого человека. Между Петром и Пугачёвым возникло полное взаимопонимание. Пугачёв даже не обиделся на отказ Петра перейти на его сторону и помог ему в спасении капитанской дочки. А это значит, что полное взаимопонимание возможно даже между людьми, которые считают друг друга врагами.

Ещё пример. Это роман-эпопея Льва Николаевича Толстого «Война и мир». В семье Ростовых царил мир, любовь и полное взаимопонимание. Это прекрасно чувствуется в эпизоде именин Наташи Ростовой. Все просто обожают друг друга, обнимают, целуют. В горькие для семьи минуты поддерживают друг друга. Война с Наполеоном принесла одни несчастья. Погиб любимый брат Наташи Петя. Старая графиня слегла в постель. Наташа ни на минуту не отходила от матери, приносила лекарства, поправляла подушки, понимала, как тяжела для неё потеря сына. Только поддержка и  взаимопонимание близких ей людей помогли графине выжить. А это значит, что полное взаимопонимание между людьми возможно.

Размышляя на этот вопрос, я пришёл к выводу, что я счастливый человек, потому что в моей семье царит полное взаимопонимание. Надеюсь, что мне удалось ответить на заданный вопрос.

Возможно ли полное взаимопонимание между людьми
Каждый из нас личность, и мы, если задуматься, не можем существовать отдельно от общества. Тесная связь людей друг с другом меняет характеры, мировоззрения каждого из нас.
При общении люди делятся опытом, мнением, когда оно не совпадает, возникают споры, разногласия, но в это и есть прелесть общения.
Возможно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Я считаю, что ответ на этот вопрос должен быть отрицательным. Недаром говорят: «Сколько людей, столько и мнений». Каждый человек индивид, именно поэтому он так сильно отличается от своего окружения. На отличие друг от друга влияют многие факторы. Здесь и воспитание, и само общество играют немаловажную роль.
При формировании у человека сознания, он начинает понимать, что для него ближе, какие же вещи далеки от его восприятия. Именно на этой почве и пытаются прийти к общему мнению люди. Но порой, к сожалению, безуспешно.
Многие русские писатели обращались к теме взаимопонимания между людьми. Одна из наиболее распространенных проблем – взаимоотношения родителей с их детьми, так сказать, спор поколений. Именно это тематика наиболее выражена, по сравнению с остальными. Вспомните, хотя бы роман Тургенева «Отцы и дети», в котором главный герой Евгений Базаров не раз противостоял мнению «отцов». Каждый читатель, безусловно, помнит, насколько крупным был конфликт. Ни Евгений, ни дядя его друга Аркадия, не хотели прийти к общему мнению, каждый пытался доказать, что именно он прав. Когда мы во время спора не уступаем противоположной стороне, то конфликта сложно избежать. Горячие, уверенные в себе души пытаются «перетащить правду» на свою сторону.
А помните ли Вы героя комедии Грибоедова «Горе от ума» Чацкого? Этот молодой человек предстал перед читателем не менее ярким персонажем, чем Базаров.
Сразу хочу отметить, что конфликт Чацкого заключался отнюдь не в споре между «отцами» и детьми. Этот герой противостоял всему обществу в целом. Каждому читателю знакомо, как жестоки люди, изображенные в комедии Грибоедова, как безжалостно они растоптали светлый огонек в душе Чацкого.
Весь характер и поведение главного героя, его речь и взаимоотношения с другими персонажами произведения, дают обширный материал для того, чтобы раскрыть тему, которая заявлена в названии комедии. Действительно, Чацкий очень умен, а общество, как мы видим, далеко от просвещения. Именно поэтому и возникает недопонимание. Чацкий пытается объяснить свою позицию обществу, но оно в свою очередь не принимает его, отвергает и «растаптывает» нежные чувства к его возлюбленной.
И что же получается в итоге? Можно ли достичь полного взаимопонимания между людьми? Как сказано ранее, нет! В пример тому, я продемонстрировал двух абсолютно разных героев и их проблемы в нахождении единого мнения с обществом. Это яркие личности показывают нам на своем примере, что если и возможно время от времени достигать согласия, то делать это постоянно – невозможно.


На чтение 7 мин Просмотров 12.7к.
Обновлено 27 ноября, 2020

Литеровед предлагает познакомиться с итоговыми сочинениями на тему «Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми?», в которых проблема рассматривается с разных точек зрения.

Содержание

  1. Вариант 1
  2. Вариант 2
  3. Дополнительные аргументы

Вариант 1

Стремиться к взаимопониманию с близкими людьми, несомненно, нужно. Если слово «полный» брать за ключевое, то такого взаимопонимания, я думаю, не существует. Иногда человек сам себя не может до конца понять, не говоря о других, даже родных людях. В отношениях с близкими мы вправе рассчитывать на то, чтобы они попытались понять наши взгляды, мысли, чувства. Это дает нам уверенность в своих силах, поддерживает в сложных ситуациях, помогает разрешить сомнения. Отсутствие взаимопонимания приводит к конфликтам и трагедиям. В художественной литературе найдется немало примеров, подтверждающих мои мысли.

Драма А. Н. Островского «Гроза» изображает жизнь купеческой семьи Кабановых. Марфа Игнатьевна старается показать людям, какое у них добропорядочное семейство. Она строго соблюдает правила, предписанные «Домостроем». Она заставляет невестку провожать мужа в дорогу, как записано в книге. Она обязательно должна выть, а муж дает ей наказ, как вести себя в его отсутствие. Катерина не может этого понять, но не спорит со свекровью, чтобы в семье не было конфликтов. Марфа Игнатьевна стремится всех подчинить своей воле, она даже не желает вникать в то, что думают, чувствуют ее дети. Ей вообще претит все, что идет не от души. Она не может лгать, притворяться. В семье Кабановых все на этом и держится. Основное правило их жизни, о котором Кабаниха не говорит людям, озвучила золовке Варвара: «Делай, что хочешь, только чтобы все шито-крыто было». Каждый в этой семье живет сам по себе. О взаимопонимании здесь даже речи не идет. Только в конце произведения, Тихон жалеет Катерину, которая пренебрегла супружеской верностью. Женщине уже не нужно ни любви, ни понимания в семье. Она разочаровалась во всем, чувствует себя виноватой. Между домом и могилой героиня ставит знак равенства, что приводит ее на путь самоубийства. Когда в семье нет взаимопонимания, каждый живет в своем отдельном мире, трагедия неизбежна.

В романе И. С. Тургенева «Отцы и дети» мы знакомимся с семьей Кирсановых. Здесь дела обстоят совершенно по-другому. Между членами семьи царит взаимопонимание. Николай Петрович старается быть ближе к сыну. Когда Аркадий учился в университете, отец приезжал к нему на зиму, знакомился с его друзьями, участвовал в их беседах. С ним в деревне живет его брат Павел Петрович, некогда блестящий офицер, светский лев. Они иногда спорят между собой, но это не мешает им с пониманием относиться к поступкам и мыслям друг друга. Так, например, Николай Петрович очень переживал, что брат и сын не поймут его чувств к Фенечке. На деле, оказалось, что они не только одобряют, но и предложили им узаконить отношения. Николай Петрович – мудрый и доброжелательный человек. Он понимает, что у старшего и младшего поколения могут быть разногласия. Молодые люди стремятся к новому, неизведанному, тогда как старшее поколение живет в соответствии со своими привычками и устоявшимися принципами. Им сложнее приспосабливаться к новым условиям. Николай Петрович вспоминал свою молодость, и ему было легче понимать сына. Взаимопонимание между близкими людьми имеет очень большое значение. Понимание и поддержка близких делают людей счастливыми.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что близкие люди должны стремиться понимать мысли и чувства друг друга. Это позволит им избежать конфликтов и сложностей в жизни. Когда в семье царит взаимопонимание, то люди не чувствуют себя одинокими и беззащитными. Даже совершенные ими ошибки не разрушат отношений с близкими. Чтобы понять другого человека, иногда нужно постараться поставить себя на его место.

Вариант 2

Близкие люди должны поддерживать друг друга. Нужно стремиться понимать мечты, желания, чувства своих родных и друзей. Это нелегко, потому что одни и те же события люди могут воспринимать по-разному. Когда близкие не стараются понять друг друга, возникают конфликты. Если это происходит внутри семьи, то родные отдаляются друг от друга, нарушаются родственные связи, рушатся традиции. Взаимопонимание сближает людей, превращает семью в нерушимый оплот, способный оградить домочадцев от жизненных невзгод. Эти суждения можно подтвердить примерами из художественных произведений.

В романе Л. Н. Толстого «Война и мир» показаны взаимоотношения в разных семьях. Семья Ростовых наиболее близка к идеалу. Между домочадцами установились доверительные отношения. Родители заботятся о воспитании детей, они развивают их способности. Николай мечтает стать военным. Наташе наняли итальянского учителя, потому что у нее прекрасный голос. Мать является другом для своих детей. Она мечтает всегда оставаться их первой советницей. Особенно близка с матерью Наташа. Она каждый вечер прибегает к ней рассказывать свои детские секреты. Мать ей ничего не запрещает, лишь мудро направляет ее. Она считает, что если детям много запрещать, то они наоборот будут стремиться к запретному. Старшую дочь Веру она воспитывала в строгости, поэтому та не так близка с ней, как Наташа. Вера не понимает тех, чувств, которые испытывают родители, когда получают письмо Николая, написанное им после ранения. Графиня удивилась ее холодности, другие дети посмотрели на нее с упреком. Вера отличалась от остальных детей, но родители не обделяли ее любовью и старались понять. Стремление к взаимопониманию с близкими людьми способствует доброжелательной обстановке в доме. Люди чувствуют поддержку друг друга, так им проще справляться с жизненными трудностями.

Тема взаимоотношений и взаимопонимания между родственниками затронута М. А. Шолоховым в романе-эпопее «Тихий Дон». Автор изображает семью Мелеховых в то время, когда рушатся традиции. Пантелей Прокофьевич, глава семьи, пытается сохранить нерушимыми вековые казачьи порядки. Нельзя заглядываться на соседскую жену, мужа с войны нужно ждать верно. Его младший сын Григорий не желает жить так, как жили его предки. Он не хочет понимать отца, стремится на свободу, пытается поступать по-своему. Он бросает свою жену, уходит с хутора с Аксиньей Астаховой. Отец взбешен поступком сына, он чувствует себя виноватым перед Натальей. Отсутствие взаимопонимания разрушает целостность семьи Мелеховых. Григорий долго ищет свой путь в жизни. Он теряет одного за другим родственников. Умирает жена, которую он отвергал. Убивают брата на гражданской войне. Умирает маленькая дочь, родители. Погибает и Аксинья, невольно ставшая виновницей семейных бед Мелеховых. Григорий возвращается в родной дом, к земле и сыну. Запоздало он понимает, что это главное в жизни, ради этого стоит жить. Теперь бы он понял то, за что боролся отец. К сожалению, нельзя вернуться в прошлое, чтобы что-то изменить. Взаимопонимание в семье помогает сохранить ее традиции, связь между ее членами, уберечь от беды.

Подводя итог, можно сказать, что человек обязательно должен стремиться к взаимопониманию с близкими, насколько это возможно. Когда люди проявляют внимание к проблемам друг друга, стремятся понять чувства и стремления, они не будут одинокими, не останутся один на один со своими проблемами. Поддержка, участие, отзывчивость, взаимопонимание очень важны для счастливой семейной жизни. Семейное единство, стремление сохранить традиции помогает жить, выживать.

Дополнительные аргументы

В разделе «Банк аргументов» можно найти подборку аргументов по направлению «Я и другие», которая окажется полезной в работе над сочинениями.

Многомудрый Литрекон написал для Вас два варианта итогового сочинения по направлению «Я и другие» на тему: Всегда ли нужно стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми? Аргументы он взял из произведений «Гроза», «Отцы и дети», «Чучело», «Война и мир».

Вариант 1

(446 слов) Каждый здравомыслящий человек стремится к обретению взаимопонимания в семье. Близкие люди для того и сближаются с нами, чтобы получить поддержку, участие и отзывчивость. Более того, мы рассчитываем на солидарность и ищем родственную душу. Без всего этого мы чувствуем себя одинокими и покинутыми, а общение превращается в муку. Данное утверждение подтвердили бы многие писатели.

Например, В. К. Железников в повести «Чучело» описывает трагические последствия отсутствия взаимопонимания с семье. Ленка переехала к дедушке, и он не смог вовремя приспособиться к роли полноценного родителя. Герой был занят поиском картин своего знаменитого предка и их изучением. Он тратил почти всю свою ветеранскую пенсию на свое хобби и уделяла ему все свое время. В то же время его внучка отчаянно нуждалась в помощи: класс объявил ей бойкот, девочка стала жертвой полноценной травли, а все потому, что ее друг не признался товарищам в собственном доносе, и дети винили новенькую. Лена была сама не своя, но держалась стойко. Дедушка же ничего не замечал, кроме своих картин. Когда внучка попросила о переезде и проявила, наконец, крайнюю степень усталости и раздражения, Николай Николаевич до того рассердился, что ударил ребенка. Только после нервного срыва Лены он вдруг осознал, что вел себя неправильно. Отсутствие взаимопонимания с близким человеком дорого обошлось дедушке: он винил себя в том, что произошло, и был прав. Если бы он стремился понять внучку, то вовремя заметил бы проблему и дал мудрый совет, как выйти из положения.

Понимания не хватило и далекому предку Ленки, Андрею Болконскому. Герой романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир» влюбился в юную девушку и захотел жениться. Он потерял свою первую супругу и уже не верил в достижимость счастья, однако встреча с Наташей Ростовой дала ему новый стимул жить. Болконский уже не чувствовал себя стариком и мрачным дубом посреди цветущей поляны. Казалось бы, родной отец должен был понять это и поддержать сына. Однако старый князь резко и категорично возражал против свадьбы. У него было предубеждение против Наташи и ее семьи, ему эта партия казалась не блестящей. Николай Болконский согласился с решением наследника только с тем условием, чтобы свадьба была перенесена на год. Он надеялся, что она не состоится и тогда. Его предчувствия сбылись: пылкое сердце Наташи не выдержало разлуки, и она увлеклась Анатолем Курагиным. Помолвка была разорвана. Андрей вновь был одинок и несчастен. Отсутствие взаимопонимания в его семье поставило крест на его личной жизни.  Если бы отец стремился понять сына, трагической развязки удалось бы избежать.

Таким образом, каждый человек должен стремиться к полному взаимопониманию с близкими людьми, иначе он обречен на одиночество или регулярные размолвки с родными и друзьями. Отсутствие отзывчивости, уступчивости, солидарности в отношениях ведет к тому, что домочадцы или друзья перестают замечать проблемы друг друга и остаются с ними один на один, так и не получив поддержки.

Вариант 2

(507 слов) Нам с детства говорят, что мы должны стремиться к полному взаимопониманию с окружением. Но в большинстве случаев люди подразумевают под взаимопониманием череду уступок и компромиссов, которые уничтожают искренность, открытость и индивидуальность человека. Пытаясь понять всех и вся, он теряет себя и попадает в унизительную зависимость, поэтому стремление к полному слиянию с родственниками или друзьями не приводит ни к чему хорошему. Об этом писали многие известные авторы.

Так, в пьесе А.Н. Островского «Гроза» главная героиня очень хотела завоевать симпатию свекрови и жить в ладу с домочадцами. Например, весьма показателен диалог в первом же действии драмы. «Для меня, маменька, все одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит» — сказала Катерина, но тут же получала суровую отповедь: «Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают». Как бы ни пыталась героиня выстроить нормальные отношения с Марфой Игнатьевной, ничего не получалось. Кабаниха всегда находила повод упрекнуть, обидеть и осадить невестку. Катерина стремилась к взаимопониманию всей душой: выполняла приказания свекрови, подстраивалась под ее правила и установки, отвечала всегда почтительно и смиренно. Но Кабаниха шаг за шагом добивалась полного подчинения девушки, рабской покорности. Ей было недостаточно понимания. Она считала, что его в семье заменяет страх перед наказанием. К сожалению, мечты Катерины о добрых отношениях с домочадцами оказались утопичными и несбыточными. Ее попытки достичь понимания лишь разжигали желание деспотичной свекрови подмять под себя невестку и помогали ей в этом. Полная солидарность в кругу семьи требовала от героини отказа от индивидуальности и бесконечных уступок.

Не менее больно смотреть на попытки родителей Базарова, героя романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», наладить отношения с сыном. Евгений долго не был дома, постоянно отсрочивал свой приезд, но, наконец, приехал к родным. Одинокие старички очень ждали его приезда, но в первый день встречи сын равнодушно уклонился от бесед и лег спать, хотя лежал без сна. В последующие дни он тоже не баловал родителей вниманием. Отец героя делал все возможное, чтобы угодить ему. Он настроил нежную и кроткую жену, чтобы она лишний раз не подходила к Евгению и не беспокоила его. Сам он тратил все сбережения, лишь бы доставить молодым гостям лучшее вино и накрыть хороший стол. Василий Иванович сам пытался заговаривать на языке молодежи и вести себя свободно, чтобы угодить сыну. А он ничуть не ценил всего этого и вскоре снова уехал подальше от семьи. Когда он вернулся, мать и отец вновь старались понять своего отпрыска, вновь подстроились под все его желания, но не смогли насладиться общением с ним: он получил заражение крови и умер. Одни лишь родители приходили на его могилу. Их настойчивые попытки добиться взаимопонимания с сыном оказались тщетными: он не ценил их заботы и не мог ответить тем же, потому что жил своей жизнью и был далек от семьи.

Таким образом, стремление к полному взаимопониманию с близкими вынуждает человека вечно уступать и подстраиваться под требования окружающих. Чтобы понять, ему необходимо поставить себя на их место, а свое положение при этом он теряет. К его попыткам сблизиться уже привыкают, их не ценят, а он всех прощает, все принимает, и так до тех пор, пока не растворится в чужих интересах и капризах. 

­­Почему людям важно понимать друг друга? Это талант, который помогает делать процесс общения более эффективным и комфортным для каждой из сторон. Чтобы этого достичь, важно уметь ставить себя на место собеседника.

В тексте В.П. Крапивина говорится о сложных взаимоотношениях между отцом и сыном. Едва ли инженер-строитель, надолго уезжающий в командировки, замечает ту дистанцию, которую остро ощущает мальчик. Генке очень хочется поехать в тайгу, потому что он надеется на сближение со своим отцом (предложения 52-55). Таким образом, взаимопонимание – это ключ к сердцу близкого человека.

В произведении Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» герои также не понимают друг друга. Заглавный персонаж живёт согласно принципу: «Нет уз святее товарищества». Его сын Андрий превыше всего ставит любовь. Разные взгляды на жизнь становятся причиной трагедии: отец убивает своего сына. В заключение хочется сказать, что людям важно понимать друг друга, чтобы избегать конфликтных ситуаций и не совершать неисправимых ошибок.

Взаимопониманию нужно учиться всю жизнь.


Пример сочинения 1

Взаимопонимание — это гармония в отношениях. Каждый стремится его обрести и сохранить. О том, как это сделать, пишут многие литераторы. Высказался на эту тему и М.М. Пришвин.

Автор пишет об отношениях хозяина и питомца. Рассказчик дрессирует собаку, но и для этого важно установить контакт. Если животное не поймет, чего от него хотят, оно не будет слушаться. Поэтому герой разговаривает с любимцем, предостерегая его от побегов: «— Так не годится, — сказал я строгим голосом. — Это, брат, не служба. А кроме того, ты ушёл без намордника». Пес как будто бы признает вину, но потом вновь совершает ту же ошибку. И хозяин применяет наказание, чтобы Ярик усвоил урок. Эти меры оказываются эффективными: пес больше не бегает к Рябчику и понимает человека с полуслова. Установившаяся гармония между героями — это и есть взаимопонимание, приобретенное в ходе общения.

Установить контакт с животными не так уж и сложно. В этом мы убеждаемся, читая другое произведение М.М. Пришвина под названием «Кладовая солнца». Митраша знал собаку Антипыча и играл с ней. Поэтому в лесу мальчик не растерялся, увидев рядом Травку. Он попал в трясину и не мог выбраться самостоятельно, а вокруг не было никого, кроме знакомой собаки. Тогда Митраша приманил Травку ласковым голосом и жестом. Она приблизилась, и он смог с ее помощью выбраться наружу. Животное спасло человека от неминуемой гибели. Взаимопонимание между героями были налажено благодаря особым интонациям и действиям, которые интуитивно понятны собаке.

Таким образом, взаимопонимания легко можно достичь, если найти общий язык с собакой или человеком. Важно установить контакт, в котором обе стороны будут заинтересованы в гармоничном общении.

Личный опыт.
Со своей собакой я тоже находил общий язык методом проб и ошибок.

Сначала я злился на ее проступки и не мог нормально общаться с ней. Но потом понял, что животное не может понять сложные слова, ему нужны более простые команды и понятные сценарии поведения. Я начал брать уроки у дрессировщика и постепенно научил питомца важным правилам и рефлексам. Теперь между нами полное взаимопонимание, ведь у нас сформировались одни и те же представления о том, что и когда нужно сделать.

Пример из СМИ.
Я читал, что Антона Павловича Чехова тоже были собаки. Он содержал двух такс — Брома и Хину. Чтобы наладить с ними контакт, знаменитый писатель часами разговаривал с ними, как с людьми. Они вместе гуляли и даже собирали грибы. За шалости он наказывал их, но никогда не бил и не лишал еды. Чехов так любил своих питомцев, что даже писал им письма из поездок, потому что они тоже очень скучали по нему. Именно ласка, внимание и привязанность стали основой для взаимопонимания между писателем и его любимцами.


Пример сочинения 2

Взаимопонимание – это способ, при котором в отношениях между отдельно взятыми людьми, коллективами, странами, организациями происходит максимальное осмысление и практический учет точек зрения, позиций и интересов общающихся между собой сторон.

Степень взаимопонимания выступает в качестве показателя социально-психологического общения, который много значит для деятельности людей в групповом порядке. Объективная основа взаимопонимания представлена общностью интересов, взглядов и целей, как близких, так и отдаленных.

Конкретная реализация вопроса взаимопонимание осуществляется посредством взаимного восприятие вербального и невербального типа поведения.

Под взаимопониманием между отдельными людьми подразумевается познание друг друга, как личностей. Познание это выполняет роль сложного и динамичного процесса.

Структурные элементы познания представлены в форме: восприятия внешнего облика; предположительного соотношения внешних признаков и личностных качеств; объяснения поступков, формирование впечатления с первых минут; становления ряда образов, касающихся другого человека; понимание личности другого.

В различных ситуациях часто люди не понимают друг друга, поэтому им сложно отыскать какой – то компромисс. Нам редко приходит в голову вопрос связанный с тем, почему так случается. Жить бы стало приятнее, если бы мы научились многие проблемы разрешать бы без конфликтов.

Однако современный мир полон озлобленности, равнодушия, так как зачастую люди стоят на своем и заботятся лишь о себе.

Не раз мы выступали в качестве свидетелей спора между людьми и, как правило, все спорящие стремятся продемонстрировать эрудицию, и собственную правоту. Каждому хочется оказаться единственно правым. Никого не заботит поиск варианта решения вопроса, при котором амбиции обеих сторон будут удовлетворены.


Пример сочинения 3

Взаимопонимание — это то, к чему все стремятся для построения хороших взаимоотношений с другими людьми. Недостаток взаимопонимания обуславливается тем, что у людей нет должного уважения друг к другу, доверия и добрых намерений. Для того, что поменять данную ситуацию и добиться полного взаимопонимания со своими близкими, следует приложить много усилий.

Взаимопонимание является основой хороших и долгосрочных отношений между людьми. Это можно описать как совпадение взглядов и суждений между ними, а также правильный подбор решений для устранения конфликтных ситуаций. Без взаимопонимания невозможно наладить и поддерживать любого рода отношения. Любому человеку необходимо чувствовать себя понятым, ощущать постоянную поддержку от своих близких людей. А именно в семейных отношениях взаимопонимание позволяет наладить быт и улучшить совместное проживание.

Для успешного взаимопонимания с людьми нужно иметь такие качества, как умение прощать, прислушиваться и понимать других. При разрушении взаимопонимания между людьми могут развалиться даже самые хорошие прежде отношения. Для того, чтобы этого не допустить, нужно постоянно поддерживать благоприятную среду для развития отношений с людьми и стараться всегда понимать и слышать других.

Нужно помнить о том, что при взаимопонимании с людьми нельзя зацикливаться только на себе и своих интересах. Взаимопонимание требует уважения друг друга и желания всегда понимать и принимать. Вечное навязывание своего мнения, неумение идти на компромисс и неспособность избегать конфликты очень плохо сказывается на построении взаимоотношений между людьми.

Для того, чтобы наладить и сохранить взаимопонимание, стоит научиться внимательнее относиться к людям. Следует больше оказывать внимание и заботу к другим. Также важно при налаживании контакта на какое-то время забыть о своих желаниях, а больше думать о близких людях. Всегда нужно стараться помогать и поддерживать в любой ситуации. Человек должен почувствовать должную поддержку от близкого человека, а также почувствовать, что его внутренний настрой понимают и принимают. Это несомненно поможет сблизиться.

Также нужно помнить о том, что при совершении любого рода ошибки, необходимо сразу же найти способ правильно извиниться и каким-то образом загладить свою вину. Конечно не сразу же обиженный человек сможет по достоинству понять и простить другого, но при должном поведении вернуть хорошие отношения даже в таком случае возможно.

Любимого человека всегда нужно уметь понимать и слышать. Иногда мнение и идеи другого могут показаться глупыми и абсурдными, но именно принятие любых качеств человека свидетельствует о безграничной любви к нему. Взаимопонимание — это также сильное чувство, которое стоит постоянно поддерживать и стараться не портить плохими поступками.

Взаимопонимание в отношениях помогает лучше понять других людей. Стоит относиться с каждому человеку дружелюбно и с добротой. Следует принимать абсолютно все качества и не осуждать другого человека. Для того, чтобы наладить взаимопонимание, нужно постоянно продолжать завоевывать и сохранять его. При взаимном взаимопонимании люди живут в гармонии друг с другом и не ухудшают свою жизнь выяснениями отношений, конфликтами и недопониманием.


Пример сочинения 4

Что представляет собой взаимопонимание? Это ситуация, при которой два и более участника диалога понимают друг друга. Взаимопонимание также может интерпретироваться как неотъемлемая часть хороших и крепких отношений, как между членами семьи, так и между друзьями. Некоторые психологи склонны считать, что достижение такого рода понимания друг друга невозможно без обоюдного желания. Иными словами, взаимопонимание – способность поставить себя на место другого человека, осознание жизненной ситуации без «привязки» к собственному я. В качестве подтверждения я хотела бы привести работу Л.Н. Толстого «Война и мир».

Так, в произведении поднимается вопрос о взаимоотношениях между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Герои когда-то любили друг друга, но по вине девушки были вынуждены расстаться. Со временем судьба снова сводит их вместе, но уже в миру, а на войне. Князь получает смертельное ранение, а Наташа ухаживает за ним. В сцене, когда Болконский сначала отвергает помощь, после принимая её, и поднимается проблема взаимопонимания.

Молодой человек прекрасно осознает, что шансы выжить у него стремятся к нулю. Он все ещё таит в сердце обиду на поступок девушки. Для Наташи же важно находиться рядом с героем, ведь она чувствует вину и пытается искупить её таким образом. Они понимают друг друга без слов, идут на уступки: ей нужно снять с души грех, а ему видеть любимую подле себя, даже если это последние минуты жизни.

Еще один пример можно найти в работе «Куст сирени», которая была написана А.И. Куприным. Вера Алмазова узнала, что её муж оказался в тяжёлом положении. Его могут отчислить из академии, лишить места. Без слов героиня понимает, что супруг нуждается в поддержке и помощи. Она пытается найти способ решить проблему. Важно отметить, что Вера Алмазова не упрекала мужа, а с пониманием отнеслась к его поступкам. В итоге он женщина смогла добиться того, чтобы за Николаем сохранилось место в академии.

Таким образом, взаимопонимание невозможно между людьми, которые ставят свои интересы выше других. Это отношения, построенные на способности и желании слышать и понимать друг друга.

Толстого «Война и мир».

Так, в произведении поднимается вопрос о взаимоотношениях между Андреем Болконским и Наташей Ростовой. Герои когда-то любили друг друга, но по вине девушки были вынуждены расстаться. Со временем судьба снова сводит их вместе, но уже в миру, а на войне. Князь получает смертельное ранение, а Наташа ухаживает за ним. В сцене, когда Болконский сначала отвергает помощь, после принимая её, и поднимается проблема взаимопонимания.

Молодой человек прекрасно осознает, что шансы выжить у него стремятся к нулю. Он все ещё таит в сердце обиду на поступок девушки. Для Наташи же важно находиться рядом с героем, ведь она чувствует вину и пытается искупить её таким образом. Они понимают друг друга без слов, идут на уступки: ей нужно снять с души грех, а ему видеть любимую подле себя, даже если это последние минуты жизни.

Еще один пример можно найти в работе «Куст сирени», которая была написана А.И. Куприным. Вера Алмазова узнала, что её муж оказался в тяжёлом положении. Его могут отчислить из академии, лишить места. Без слов героиня понимает, что супруг нуждается в поддержке и помощи. Она пытается найти способ решить проблему. Важно отметить, что Вера Алмазова не упрекала мужа, а с пониманием отнеслась к его поступкам. В итоге он женщина смогла добиться того, чтобы за Николаем сохранилось место в академии.

Таким образом, взаимопонимание невозможно между людьми, которые ставят свои интересы выше других. Это отношения, построенные на способности и желании слышать и понимать друг друга.

Что такое взаимопонимание — примеры итоговых сочинений

Пример сочинения 1

Взаимопонимание — это отношения между людьми,которые настроены на сочувственное отношение друг к другу, признание интересов и готовность пожертвовать чем то ради любимого человека. Для меня взаимопонимание является одним из самых главных условий существования счастливой семьи.

В литературе много примеров, подтверждающих мою точку зрения. Например,в рассказе А.И. Куприна «Куст сирени»мы видим пример такой семьи. Николай Алмазов учился в академии, поступить в которую он смог только с третьего раза. У него была жена Вера Алмазова, которая его всегда поддерживала и помогала всем чем только можно. Она понимала, что образование ее мужа-это общее дело, так как если он получит хорошую работу, то они смогут положить конец их бедности. Однажды Николай вернулся домой грустным и подавленным. В академии был сложный экзамен, который он не смог сдать, из-за кляксы, случайно оставленной на карте. Он переделал ее в кусты и принес профессору, но он не принял ее, так как на том месте нет такой растительности. Вера не растерялась и не стала винить мужа. Она продала свои украшения, а на полученные деньги купила кусты, которые она посадила на месте пятна. В этой семье мы видим взаимную поддержку и желание трудиться ради общего дела, такие люди готовы пожертвовать чем-то ради другого, как по мне это и есть взаимопонимание.

Можно вспомнить и другое произведение, в котором тоже говорится о взаимопонимание в семье. В рассказе О.Генри » Дары Волхвов» была счастливая семья, состоящая из двух человек. Делла и Джим были бедными людьми, которые жили в маленькой квартирке,и не могли купить друг другу подарки на сочельник. Они были не богаты, но при этом они были счастливы, живя вместе. У них было 2 богатства, которым позавидовали бы многие. У девушки были длинные и красивые волосы, каштанового цвета, а у парня золотые часы, которые достались ему от отца. Чтобы сделать хороший подарок Делла отрезала свои драгоценные локоны на продажу, а Джим сдал свой красивый аксессуар.В итоге вещи, которые они купили, были им уже не нужны,так как они подчеркивали драгоценности. В этой семье мы видим любовь, доверие и готовность проходить многие трудности вместе. Они были готовы пожертвовать дорогим что у них есть, чтобы порадовать друг друга. Для меня это и является взаимопониманием.

Итак, что же такое взаимопонимание? Это гармония между людьми, которые поддерживают друг друга и помогают в трудные времена. Если во всех семьях будут развиваться такие взаимоотношения,то мир станет немного лучше.


Пример сочинения 2

Взаимопонимание – это основная составляющая крепкой и дружной семьи. Именно это сильное и светлое чувство должно лежать в качестве основания дома под названием “Семья”. Многие считают, что отношения строятся на любви, но это не совсем так.

Любовь – это слепое и неподвластное человеку чувство. Сегодня ты любишь, а завтра уже нет, в то время как понимание своей половинки либо есть с самого сначала, либо нет.

Иногда в каждой семье случаются ссоры и взаимные обвинения. В этом случае взаимное понимание и уважение друг к другу помогут быстро погасить “пожар войны” и вновь жить в мире и согласии. Поэтому та семья, которая научится слушать и слышать друг друга будет всегда дружной и крепкой, а те, кто привык к неуважению партнера только из-за ссоры, в скором времени так или иначе разойдутся.

Чтобы доказать свою точку зрения обращусь к тексту В. К. Железникова и жизненному опыту. Главный герой ссорится с родителями, и отец запрещает мальчику идти в кино. Герой не может уснуть, его мучает «нестерпимая обида». Но и отец переживает из-за конфликта. Он жалеет сына и всё же решает принять его позицию, извиниться и отпустить мальчика в кино.

Мы видим взаимопонимание между любящим родителем и ребёнком, который, услышав слова отца, засыпает со спокойной душой. Главное во взаимопонимании — постараться осознать свою неправоту в какой-либо ситуации, принять точку зрения другого человека, что и сделал папа главного героя.

Аргументы:

1. Что мешает людям, любящим друг друга найти взаимопонимание? Этим вопросом задаются многие люди. Я думаю, что причина кроется в характере самого человека. Любовь зла, и она сводит людей по непонятным критериям. Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести аргументы из литературных произведений. К примеру, возьмем произведение Гончарова “Обломов”. Именно в этом романе автор отлично раскрывает сущность данной проблемы.

В этом тексте рассказывается о том, как Штольц, вытаскивая Обломова из мрачной ленивой жизни, знакомит с Ольгой Ильинской. Илье Ильичу сильно понравилась Ольга. И когда Ольгу начинает тяготить к Илье Ильичу, она решается его полностью перевоспитать, но ей этого сделать не удается. Обломов не может отказаться от своей повседневной привычной жизни. Многие проблемы и действия сильно его пугали. Когда Илья Ильич сказал Ольге о переносе свадьбы, девушка упала в обморок. Придя в чувство, Ольга прогоняет Обломова.

В итоге Илья и Ольга Ильинская расстаются. Ольга была решительной и энергичной девушкой. Она ждала от Обломова решительных действий, а он так и не стал для нее опорой и поддержкой. В данном случае можно сказать, что Ольга не любила Илью. Она пыталась сделать его таким, каким ей хочется. Таким образом, можно сделать вывод о том, что не всегда люди с разным характером подходят друг к другу. И вдобавок нужно любить друг друга такими, какие вы есть на самом деле, и находить между собой взаимопонимание.

2. Рассмотрим еще один пример. Возьмем произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В этом романе рассказывается о двух главных героях, которые также не смогли найти взаимопонимание. Онегин был привлекательным дворянином. Он проводил практически все свое свободное время в театрах, на балах и в ресторанах.

Все поменялось, когда он увидел Татьяну. Онегин влюбил в себя Татьяну Ларину, тем самым он ее мучил. И когда Татьяна написала Онегину письмо, он отказал ей в любви. Когда Евгений снова встретил Татьяну, она была уже замужней женщиной. Он надеялся, что она ответит ему взаимностью, но, к сожалению, этого не произошло.

В данном произведении автор показал, что нельзя быть эгоистом по отношению к другим людям. Если бы Онегин отнесся с пониманием к Татьяне, то, возможно, у них все было бы хорошо. Таким образом, на взаимопонимание влияют многие факторы, и один из них — это характер человека.


Пример сочинения 3

Любовь между людьми зарождается по многим причинам, но любовные отношения сохраняются, развиваются и укрепляются тогда, когда люди стараются понять друг друга и идут на различные компромиссы. Взаимопонимание имеет большое значение в любви, поскольку люди, которые не понимают друг друга, часто ссорятся и отдаляются друг от друга, начиная жить не вместе, а по отдельности. Без взаимопонимания невозможно построить долгие и крепкие отношения. Разные взгляды на жизненные ситуации и разное отношение к окружающей действительности мешают возлюбленным, отстраняют их.
О том, что в любви взаимопонимание играет важную роль, рассуждали многие отечественные писатели в своих художественных произведениях.

В рассказе М.А. Шолохова «Судьба человека» выражается мысль о том, что основой счастья для Андрея Соколова были любовь и семья. Уже после смерти жены в результате бомбежки во время Великой Отечественной войны Андрей Соколов вспоминал, как Ирина всегда его понимала. Во всех ситуациях, даже в тех, где он был, откровенно говоря, неправ, она поддерживала его. Когда персонаж приходил домой пьяным, от Ирины не было «ни упрека, ни крика, ни скандала». Андрей Соколов отмечает, что даже в такие моменты жена относилась к нему с пониманием. Главный герой признавался, что такое поведение Ирины он очень ценил: «А скажи она мне, хмельному, слово поперек, крикни или обругайся, и я бы, как бог свят, и на второй день напился». М.А. Шолохов показывает, что Андрей и Ирина Соколовы жили без ссор и скандалов, относясь друг к другу с пониманием, что не только сохраняло, но и укрепляло их взаимоотношения.

Проблема важности взаимопонимания в любви находит отражение и в романе И.А. Гончарова «Обломов». Илья Ильич чувствовал к Ольге Сергеевне Ильинской не любовь, а простую симпатию и страсть. Отношения между ними быстро зародились и так же быстро угасли. Причиной этому является то, что Обломов и Ильинская имели разные мировоззрения. Если Ольга Сергеевна не любила сидеть на месте, наслаждаясь деятельностью, то Илья Ильич предпочитал тихий и спокойный образ жизни. Находясь в отношениях с Ильинской, Обломов отказался от халата, в котором он любил проводить все свое время, и от дивана, на котором он любил лежать, начал выбираться из дома, посещая различные светские мероприятия, однако, когда страсть к Ильинской утихла, Обломов понял, что такие изменения приносят ему не удовлетворение, а горечь. Из-за того что Ольга Сергеевна не понимала, как можно целыми днями лежать на диване, а Илья Ильич не понимал, как можно постоянно трудиться, отношения между героями были обречены с самого начала. В итоге Обломов нашел счастье с Агафьей Матвеевной Пшеницыной. Им удалось построить крепкие взаимоотношения по той причине, что они понимали друг друга и имели одинаковые взгляды на жизнь.

Таким образом, взаимопонимание имеет огромное значение в любви, поскольку, относясь друг к другу с пониманием, люди предотвращают конфликты, сохраняют и укрепляют взаимоотношения, смотря в одном направлении.


Пример сочинения 4

Взаимопонимание — это полное согласие и гармоничные отношения между людьми без каких-либо ссор и недомолвок. У людей, которые хорошо понимают друг друга, никогда не бывает каких-либо недомолвок, они всегда оперативно решают свои проблемы.

Для подтверждения своих слов, приведу примеры из художественной литературы. В романе. В повести А.С. Пушкина “Капитанская дочка” четко прослеживается тонкая грань взаимопонимания. Людям просто необходимо воздержаться от постоянной критики друг друга. Рассмотрим общение Емельяна Пугачева и Петра Гринева. С самого первого дня их встречи главный герой с теплотой и уважением относился к своему врагу.

Впоследствии за это рьяный революционер и бунтарь помиловал его и отпустил. Он проявил особое уважение к офицеру, потому что он верен своей присяге. Петр же смог примириться с позиции Емельяна, возможно, потому что увидел в нем доброго и милосердного человека. Возможно, такое уважение друг к другу с высокой долей эмпатии привело к полному взаимопониманию между героями.

Другим примером является произведение А.С. Грибоедова “Горе от ума”. Давайте зададимся вопросом, что именно может препятствовать взаимопониманию? Конечно же, это разный взгляд на этот мир. Для Чацкого фамусовское общество было очень странным и подозрительным, он не мог выносить всего лакейства, лизоблюдства и лицемерия. Он смотрел на мир совершенно по-другому. Для него самым важным в этом мире была польза для всего человечества, он считал, что все люди должны заниматься общественно полезными делами.

Такие принципы неприемлемы для людей, которым он все это так рьяно рассказывал. Они не могут от них отказаться, потому что на всех этих положениях и выстроена вся система фамусовского общества. Главный герой не может принять такое положение, оно противно ему. Именно несовместимость взглядов и воззрений не позволяют найти общий язык и взаимопонимание между героями.


Пример сочинения 5

Что мешает людям, любящим друг друга найти взаимопонимание? Этим вопросом задаются многие люди. Я думаю, что причина кроется в характере самого человека. Любовь зла, и она сводит людей по непонятным критериям.

Чтобы доказать свою точку зрения, хочу привести аргументы из литературных произведений. К примеру, возьмем произведение Гончарова “Обломов”. Именно в этом романе автор отлично раскрывает сущность данной проблемы.

В этом тексте рассказывается о том, как Штольц, вытаскивая Обломова из мрачной ленивой жизни, знакомит с Ольгой Ильинской. Илье Ильичу сильно понравилась Ольга. И когда Ольгу начинает тяготить к Илье Ильичу, она решается его полностью перевоспитать, но ей этого сделать не удается. Обломов не может отказаться от своей повседневной привычной жизни.

Многие проблемы и действия сильно его пугали. Когда Илья Ильич сказал Ольге о переносе свадьбы, девушка упала в обморок. Придя в чувство, Ольга прогоняет Обломова.

В итоге Илья и Ольга Ильинская расстаются. Ольга была решительной и энергичной девушкой. Она ждала от Обломова решительных действий, а он так и не стал для нее опорой и поддержкой. В данном случае можно сказать, что Ольга не любила Илью. Она пыталась сделать его таким, каким ей хочется.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что не всегда люди с разным характером подходят друг к другу. И вдобавок нужно любить друг друга такими, какие вы есть на самом деле, и находить между собой взаимопонимание.

Рассмотрим еще один пример. Возьмем произведение Пушкина “Евгений Онегин”. В этом романе рассказывается о двух главных героях, которые также не смогли найти взаимопонимание. Онегин был привлекательным дворянином. Он проводил практически все свое свободное время в театрах, на балах и в ресторанах.

Все поменялось, когда он увидел Татьяну. Онегин влюбил в себя Татьяну Ларину, тем самым он ее мучил. И когда Татьяна написала Онегину письмо, он отказал ей в любви. Когда Евгений снова встретил Татьяну, она была уже замужней женщиной. Он надеялся, что она ответит ему взаимностью, но, к сожалению, этого не произошло.

В данном произведении автор показал, что нельзя быть эгоистом по отношению к другим людям. Если бы Онегин отнесся с пониманием к Татьяне, то, возможно, у них все было бы хорошо.

Таким образом, на взаимопонимание влияют многие факторы, и один из них — это характер человека.

Количество просмотров: 1202
Опубликовано: 13.12.2022

Вернуться назад →

  • Сочинения
  • 11 класс ЕГЭ
  • Взаимопонимание с близкими людьми

Сочинение на тему Взаимопонимание с близкими людьми

Взаимопонимание с близкими людьми очень важно. Оно помогает каждому в жизни, поскольку без таких отношений невозможно воплощать интересные и нужные для общества дела, работать и учиться. В каждой семье без взаимопонимания не будет мирного и дружеского сосуществования.

Достичь подобного можно, занимаясь одним общим делом. Как, например, герои рассказа «Скворцы». Отец принёс домой доски и инструменты, а Павлуня, несмотря на болезнь, стал интересоваться, как и что будет делать отец. Каждый день герой рассказа старался вместе сыном, который всё лежал на кровати из-за болезни ног, пилить, строгать, забивать гвозди. Вскоре скворечник был готов. Отец советовался с сыном, как его лучше повесить на берёзе. Павлуня из окна мог наблюдать за домиком для птиц. Вскоре там поселились скворцы. Мальчик чувствовал себя всё лучше, казалось, он скоро встанет на ноги. Все: мама, папа, сын – мечтали об этом. Однажды, когда уже у скворцов было гнездо и отложены яйца, скворечник упал от ветра и кот подбирался к гнезду. Павлуня метался, потом еле встал и побрёл спасать птиц. Он снова заболел, но отец успокоил его. Скворцы завтра снова прилетят. Как видим, в семье царит полное взаимопонимание. Иначе не получился бы у отца и сына такой хороший и удобный скворечник.

Кроме того, отсутствие взаимопонимания может привести к проблемам, бедам и сложностям среди родственников, друзей. Тогда они будут всё больше отдаляться друг от друга и станут совсем чужими. Примером этому может служить жизнь Татьяны Лариной. «Она в семье своей родной казалась девочкой чужой»,- пишет Александр Сергеевич Пушкин. У этой героини не было близких, душевных отношений с матерью и сестрой Ольгой. Даже о любви к Онегину она рассказала только своей няне. Хотя Ольга и Татьяна воспитывались в одной семье, одними родителями, у них были совсем разные цели в жизни, разные характеры. Главное, что между ними не было доверия, откровенности, искренности. Татьяна чувствовала и жила откровенно, без надуманных и наигранных страстей. Ей душевно близок был и Ленский. Такой же искренний и душевно чистый человек. Мать Татьяны также не понимала свою старшую дочь, она считала, что её необходимо выдать замуж. Так Татьяна оказалась в Москве на ярмарке невест. Главное для матери – было выгодно пристроить старшую дочь, потому что младшая уже вышла замуж. Таким образом понять и принять Татьяну такой, какая она есть, могла только няня.

Взимопонимание между людьми может помочь как улучшить жизнь и отношения в семье, так и изменить её в худшую сторону. Важно, чтобы близкие люди могли действительно принимать друг друга со всеми их недостатками и особенностями.

2 вариант

Понимание – это способность усвоить сущность поступка, действия и умение его объяснить. Очень важное качество и принадлежность человеческого характера. Не менее важно взаимопонимание в общении с людьми, особенно в кругу семьи, с родными и близкими людьми. Мировая классическая литература предоставляет возможность взглянуть на такую семью, членов которой характеризует взаимопонимание. Идеалом таких семейных отношений является семья Ростовых в романе Льва Толстого «Война и мир». Однако не менее интересны отношения в семье Николая Петровича Кирсанова из романа Ивана Тургенева «Отцы и дети».

Первая жена Николая Петровича, мать Аркадия, рано умерла. Поэтому большой неожиданностью для взрослого Аркадия стало известие, что его отец живет с Фенечкой, Федосьей Николаевной, и у него есть сводный брат Митя. Аркадий прекрасно понимает своего отца и с большим тактом отнёсся к этой ситуации. Внешняя развязность, которую он проявил вначале, сменилась на понимание. Николай Петрович испытывал смущение и даже в какой-то степени страх, но Аркадий развеял все сомнения. Он по-человечески смотрит на положение отца, ему нравится его выбор и он без ума от Митеньки.

Читатель не может ни порадоваться тем отношениям, которые сложились между Фенечкой и Николаем Петровичем. Фенечка – это как награда ему за годы тоски и одиночества после смерти Маши, которую он очень любил. Он с большим трудом вынес этот удар. Новая хозяйка пока живет в отдельном помещении, но все в Марьине знают о ней, но опять же с пониманием относятся к ситуации. Заменить она Марию вряд ли сможет, да такой цели никто и не ставит, но стать доброй помощницей она в состоянии.

Николая Петровича привлекают в Фенечке ее женственность, врожденная чистоплотность, ее такт и понимание своего места в его жизни. К большой радости Николая Петровича она родила ему сына и оказалась прекрасной матерью.

Непросто складываются отношения Фенечки и Павла Петровича, старшего Кирсанова. Строгий и холодный, он на первых порах вызывает у нее только чувство страха, которое вскоре проходит, поскольку она чувствует, как он изменяется. Формальной причиной дуэли Павла Петровича и Базарова становится его поцелуй, свидетелем которого становится Кирсанов. Воспитанный в строгих правилах морали уходящего века, он не может оставить без ответа случай, по его мнению, оскорбляющий Фенечку и посягающий на достоинство брата.

Финал романа рисует читателю идеальную картину семейных отношений, когда Николай Петрович официально женится на Фенечке, Аркадий становится мужем Кати Локтевой. Все поступки продиктованы замечательным человеческим чувством – любовью. Каждый из сидящих за праздничным столом понимает свою роль в этой жизни и готов к ее выпонению.Сам писатель не имел семьи, не знал, что такое семейное счастье, но он к нему стремился. Поэтому семью Кирсановых по праву можно назвать примером идеального взаимопонимания близких людей.

Также читают:

Картинка к сочинению Взаимопонимание с близкими людьми

Взаимопонимание с близкими людьми

Популярные сегодня темы

  • Интересные факты о Блоке

    Александр Александрович Блок — один из наиболее ярких представителей такого течения поэзии девятнадцатого века, как символизм. Ещё в раннем детстве приступив к литературному творчеству, поэт многие годы оттачивает его, пока не овладевает им в совершенстве

  • Сочинение Моя любимая книга — Гарри Поттер

    Недавно я прочитал известную серию книг талантливого автора Джоан Роулинг. В ней рассказывается о мире, где есть волшебство, где живет мальчик по имени Гарри Поттер.

  • Печорин как представитель портрета поколения сочинение

    Роман «Герой нашего времени», написан Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, известнейшим русским писателем. Данное произведение стало культовым и пользуется сумасшедшей популярностью по сей день.

  • Сочинение Образ Дон Кихота (характеристика героя)

    Дон Кихот, является главным персонажем произведения. Данный герой олицетворяется в роли рыцаря, он является образом человека умеющего мечтать, человека полного решимости, смелости, уверенности в своих силах.

  • Сочинение Любимый герой в романе Герой нашего времени

    Каждый герой произведения М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» интересен и привлекателен по-своему. Автор дает подробную характеристику почти всем. При этом не случайно писатель наделяет героев теми или иными качествами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Возможно ли как утверждает японская мудрость обычной дорогой иди необычно сочинение
  • Возможно ли избежать ошибок на жизненном пути итоговое сочинение
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути сочинение преступление и наказание
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути сочинение отцы и дети
  • Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути итоговое сочинение аргументы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии