Возможно ли завалить итоговое сочинение

Не сдал итоговое сочинение: что делать

08.12.2022
14452

Темы декабрьского сочинения были непростые… Уверены, что справились? Мы — да. Но на всякий случай все же рассказываем, что будет, если не сдал итоговое сочинение, и что делать в такой ситуации.

не сдал итоговое сочинение

Когда будут известны результаты сочинения

Согласно сайту Регионального центра обработки информации города Москвы, сочинения, написанные выпускниками в основной срок — 7 декабря, будут проверяться с 7-го по 14-е число. До 21 декабря учащихся ознакомят с их результатами, можно будет посмотреть опубликованные бланки работ. Примерно на эти же сроки могут ориентироваться и школьники из регионов.

Даты проверки и публикации результатов сочинений, написанных в даты пересдач, можно также изучить на сайте РЦОИ.

Почему я не сдал итоговое сочинение: 5 причин

Процент не сдающих итоговое сочинение очень низкий. В 2020/21 учебном году 98% одиннадцатиклассников получили зачет — и только 2% пошли на пересдачу. Поэтому даже статистически ваши шансы не сдать итоговое сочинение очень низки.

Если это все же произошло, то вот 5 возможных причин:

  1. Вы не смогли подобрать литературный аргумент или допустили ошибку в нем ошибку.
  2. Не поняли тему и не ответили на вопрос.
  3. Набрали меньше минимального количества слов — 250.
  4. Списали работу из интернета.
  5. Вам стало плохо на экзамене, вы болели или были на карантине, то есть ушли с сочинения или не пришли на него.

Если вы не сдали итоговое сочинение, о конкретных причинах вам расскажут в школе. То же самое будет указано и на сайте, где вы посмотрите результаты: mos.ru, если вы москвич, или официальный информационный портал ЕГЭ. Преподаватель русского языка также объяснит, по каким критериям поставлен зачет, а по каким — незачет. Лучше всегда просить учителя разобрать работу как можно подробнее, чтобы лучше понять свои ошибки.

Если вы не сдали итоговое сочинение, причина может быть в подготовке: возможно, вы не изучили критерии оценивания или правила написания работы, не прочли достаточно книг, не сумели правильно сформулировать аргумент из-за недостатка практики.

Поэтому к пересдаче итогового сочинения стоит подойти серьезнее. Вам нужно научиться вдумчиво и ясно излагать свои мысли, анализировать тему сочинения, подбирать правильные аргументы и писать быстро и без ошибок. Всему этому можно научиться на нашем курсе по подготовке к итоговому сочинению.

Что будет, если получить незачет

Вы просто пойдете на пересдачу в 2023 году. Даты пересдач уже известны:

  • 1 февраля 2023 года;
  • 3 мая 2023 года.

В эти же даты вы напишете итоговое сочинение, если пропустили основную дату по уважительной причине — например, болели.

Статистики школьников, которые получили незачет в дополнительные даты, просто не существует. Поэтому вы точно все сдадите. Но теоретически, если вы все же не напишете итоговое сочинение в период пересдач, вас не допустят к ЕГЭ. То есть вы не окончите школу: вам придется остаться на второй год и заново писать сочинение для допуска к государственной итоговой аттестации.

Как подготовиться к пересдаче

1. Не расстраивайтесь и не паникуйте

Помните: если ученик не сдал итоговое сочинение, ни у кого нет задачи его завалить или не допустить — это будет проблемой не только для выпускника, но и для школы. Поэтому настраивайтесь на победу и начинайте готовиться по моему плану!

2. Прочтите универсальные произведения

Так у вас будут готовы аргументы, которые подойдут ко многим разделам и подразделам. Если нет возможности прочитать произведение в оригинале, предлагаю комбинацию «экранизация + краткое содержание».

Н. В. Гоголь. «Тарас Бульба»

Темы

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека (путь Тараса и сыновей в Сечь).
  • Преступление и наказание — вечная тема (предательство Андрия, убийство Андрия).
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (Тарас, Остап как пример истинного патриота).

Л. Н. Толстой. «Война и мир»

Темы 

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека (жизненный путь Болконского, Безухова, дорога в Отрадное).
  • Преступление и наказание — вечная тема (война – преступление, Наполеон, предательство Наташи).
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (защитники родины, патриотизм, Кутузов).

Ф. М. Достоевский. «Преступление и наказание»

Темы

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека (жизненный путь Раскольникова).
  • Преступление и наказание — вечная тема.
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.

М. Булгаков. «Собачье сердце»

Темы

  • Человек путешествующий: дорога в жизни человека (жизненный путь героев).
  • Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? (эксперимент профессора).
  • Преступление и наказание — вечная тема (преступления Шарикова).
  • Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
  • Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина (пример достойного/недостойного гражданина).

3. Изучите темы, которые были в декабре

Советую вам изучить темы, которые вызвали у многих сложности. Подумайте над структурой и аргументами, и вы будете готовы к любой неожиданности. Все темы по часовым поясам можно узнать в этом материале.

  • Как вы понимаете, что такое «честь» и «бесчестие»?
  • Какие события в истории нашей страны вызывают у вас гордость?
  • В чем могут быть истоки дисгармонии между личностью и обществом?
  • Может ли природа помочь человеку понять себя?
  • Какие средства не могут быть оправданы никакой целью?
  • Как бороться со злом?
  • От чего предостерегают человечество антиутопии?
  • Почему нельзя «убивать время»?
  • Можно ли прожить без мечты?
  • Что делает человека подлинно счастливым?
  • Понимать человека или управлять им?

А готовые аргументы с опорой на литературный материал для новых разделов и подразделов итогового сочинения 2022/23 смотрите здесь: 

4. Тренируйтесь

Пишите сочинение по плану:

  1. Вопрос, ответ на вопрос (своё мнение + рассуждение).
  2. Доказательство своего мнения (аргумент из литературы), микровывод.
  3. Доказательство своего мнения (второй аргумент из литературы), микровывод.
  4. Общий итог рассуждения.

5. Помните о требованиях к сочинению

Формула зачёта: соответствие теме + аргументы + ещё один любой критерий (логика, речь или грамотность).

Чтобы получить зачет, вы должны выполнить все эти требования:

  1. В сочинении должно быть больше 250 слов.
  2. Оно не должно быть списано из интернета, иначе незачет.
  3. Текст сочинения должен соответствовать теме: если есть вопрос, должен быть дан ответ на него.
  4. Сочинение должно содержать минимум один литературный аргумент: подробный, не менее 100 слов.
  5. Итоговое сочинение должно быть написано по шаблону, поделено на абзацы.

Итоговое сочинение проверяет общую эрудицию, развитие речи, глубину мысли и, конечно, грамотность. Это значит, что для хорошего результата необходимо погрузиться в систему подготовки по русскому в целом. Сделать это вы сможете на курсе подготовки к ЕГЭ по русскому языку. При его покупке вы получите курс по итоговому сочинению всего за 1 ₽. Не допускайте ошибок большинства выпускников — готовьтесь к экзаменам комплексно!

Лайфхаки экзамена

К рубрике

3683

На всех учениках 11-х классов лежит обязанность написания итогового сочинения. К сожалению, не все школьники справляются с этой задачей с первого раза. Но это не означает, что на зарабатывании оценок для аттестата и на подготовке к ЕГЭ надо ставить крест. Итоговое сочинение можно пересдать в этом же учебном году. Рассказываем, в каких случаях будут выставляться «незачеты» в 2022/2023 году, что делать для успешной пересдачи.

Содержание

Какова вероятность получить «незачет»?

Рассказывая 11-м классам о предстоящем итоговом сочинении, учителя в школе любят сгущать краски – запугивать сложностью получения допуска к ЕГЭ, трудностью предоставляемых тем. Обратившись к статистике 2021/2022 года, можно увидеть, что всем экзаменуемым выставляется «зачет», только 2% получают допуск не с первого раза. Вероятность оказаться в числе тех людей, которые отправятся на пересдачу, крайне мала. Но это не отменяет того факта, что нужно готовиться к сдаче и не забывать о критериях оценивания итогового сочинения.

3689

Выставление «незачета» на итоговом сочинении: причины

«Незачет» ставится по нескольким причинам, возникновение которых школьнику можно предотвратить, если соблюдать все нормы, установленные в требованиях к итоговому сочинению.

Маленький объем итогового сочинения

Допускаются итоговые сочинения, объем которых составляет 250+ слов. Тексты <250 не оцениваются по остальным критериям. Все слова действительно считаются, поэтому писать размашистым почерком – не вариант. Крупными буквами можно создать иллюзию наполненности текста, но несоответствие объему будет выявлено при тщательной проверке и послужит причиной «незачета».

Что делать, чтобы набрать больше слов? Развернуто писать инициалы авторов и героев, указывать числа и даты словами, использовать причастные и деепричастные обороты.

Написание сочинения без конкретных литературных аргументов

Задача итогового сочинения – проверить знание содержания литературных произведений, а также грамотность выпускников 11-х классов. Нельзя ссылаться только на личный опыт или рассказы знакомых. Аргументация для раскрытия темы должна быть развернутой, выстраиваться именно на основе литературы. Искажение вопросов, отраженных в произведении, приведет к «незачету» за всю работу.

Не стоит забывать, что эксперты тратят время и на проверку речевого развития школьников: во всех текстах отслеживают наличие композиции и логики рассуждения, грамотности, анализируют качество письменной речи.

Плагиат

Итоговые сочинения проверяются на оригинальность. Если при анализе фрагментов сочинения выявляется, что аргументы списаны из интернета, а не сформулированы самостоятельно, людям сразу ставятся «незачеты».

Регулярные курсы по подготовке к олимпиадам и ЕГЭ

Поступаем в вуз мечты без проблем!

Несоответствие теме

Итоговое сочинение, написанное школьником, должно четко раскрывать выбранную тему. Будущему выпускнику 11-го класса, ушедшему в своих рассуждениях в противоположное направление, нельзя претендовать на выставление «зачета».

Непосещение итогового сочинения по уважительным причинам

Непредвиденные обстоятельства могут воспрепятствовать написанию итогового сочинения. Если человек документально подтвердит свое отсутствие, например, предоставит справку о болезни, он получит право на выполнение работы в иной установленный срок.

Пересдача доступна, если человек не завершил работу в основную дату

Резкое ухудшение самочувствие может стать причиной пересдачи. Волноваться не о чем: участнику можно будет успешно выполнить итоговое сочинение в другой день и получить допуск к ЕГЭ.

Выявленный факт списывания

Шпаргалки, обнаруженные у человека при написании итогового сочинения, лишают его права получения «зачета». Чтобы быть допущенным к ЕГЭ, придется пройти процедуру итогового сочинения еще раз, но уже честным путем, не списывая фрагменты, ранее представленные в чужих сочинениях, без телефонов, наушников и т.п.

3688

Как повторно сдать итоговое сочинение: правила и даты пересдачи

Людям, которые не справились с работой с первого раза, предоставляются еще 2 попытки достичь «зачета». Сочинение, написанное в декабре 2022 года, можно будет сдать 2 февраля и 4 мая 2023.

Найти случай третьего «незачета» подряд – весьма сложная задача. В теории, такие школьники не могут сдать ЕГЭ в текущем учебном сезоне – при трехкратном невыполнении сочинения на пороговые баллы закрывается доступ к ЕГЭ. В следующем году придется заново отправиться в школу, получить допуск, а затем написать экзамены.

3687

Как повторно сдать итоговое сочинение и получить «зачет»?

Каждая неудача – повод задуматься об ошибках, допущенных в прошлом. Если учитель в школе доложит информацию о том, что вы не сдали итоговое сочинение, попросите разобрать причины выставления «незачета». Не впадайте в уныние – лучше от этого не станет. Делайте выводы, чтобы предотвратить допущение неточностей при пересдаче в другую дату.

Измените структуру подготовки – ответственно подойдите к устранению пробелов в знаниях. В этом вам поможет читательский дневник, в который нужно будет вносить образы героев, ключевые моменты из сюжета. Находите в произведениях важные детали, термины, тезисы, которые могут послужить доказательством при раскрытии темы сочинения. Читательский дневник поспособствует структурированию и закреплению материала.

Устраивайте пробные итоговые сочинения в домашних условиях. Выбирайте комплекты тем, которые были в текущем учебном году на реальном экзамене. У каждого часового пояса свои темы, так что вы точно сможете «добыть» несколько заданий и на их основе потренироваться. Не избегайте сложных вопросов: представляйте, что вы действительно находитесь на итоговом сочинении, что вам нужно как-то раскрыть попавшуюся тему, подкрепив ее аргументами из литературы. 

Не корите себя за мелкие неточности: даже по критериям оценивания допускаются негрубые ошибки, которые не затрудняют восприятие текста. Позаботьтесь о заготовлении типовых речевых конструкций для вступления, заключения, связок между абзацами. Всегда следите за грамотностью.

Не полагайтесь только на экранизации произведений. Фильмы нередко искажают события, происходящие в книгах, не делают акцент на деталях и вопросах, которым авторы придают особое значение.

Всегда оставляйте время на вычитку текста и исправление допущенных ошибок.  

Обращайтесь к готовым аргументам, но не заучивайте их. Используйте тексты из интернета для понимания того, как должны выглядеть аргументы, соответствующие критериям итогового сочинения, по которым эксперты проверяют тексты и решают вопрос о выставлении «зачетов» и «незачетов».

Аргументы для итогового сочинения

Подборка аргументов, которые помогут школьникам получить «зачеты»

Апелляция результатов итогового сочинения

Если ученик школы не согласен с выставленными баллами, он вправе написать заявление на анализ его работы другой комиссией по проверке итоговых сочинений. Важно уложиться в отведенные сроки. На подачу заявления на пересмотр итогового сочинения или итогового изложения (итоговое изложение пишут люди с ОВЗ) дают 3 дня после публикации результатов. Все вопросы по поводу апелляции нужно уточнять у учителей и администрации школы.  

2bc099fc-945a-4540-a15f-5274bdb091e8

Выводы

Всего можно предпринять 3 попытки написания итогового сочинения в учебном году. В получении допуска к ЕГЭ нет ничего сложного. Высокие результаты не заставят себя ждать, стоит лишь ответственно подойти к подготовке по всем темам и разделам, составить аргументы и написать несколько пробных вариантов.

Поделиться в социальных сетях

Итоговое сочинение уже совсем скоро. Оцените свой уровень подготовки от 1 до 5

Межтекстовые Отзывы

Посмотреть все комментарии

Читайте также

Социальный блок и два юбилея

Большинство учеников выпускных классов (82%) уже готовятся к итоговому сочинению, свидетельствуют данные опроса образовательной компании Maximum Education. Итоговое сочинение в этом году назначено на 1 декабря. На сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) опубликованы пять направлений: с ними будут связаны темы, которые ученикам объявят за 15 минут до начала работы.

С направлением сочинения уже определились больше половины (65%) опрошенных. Треть из них (32%) выбрала «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», почти столько же респондентов (31%) отдали предпочтение направлению «Преступление и наказание — вечная тема». Сочинение в рамках направления «Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия» планируют писать 18% респондентов. Направление «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня» выбирают 12% одиннадцатиклассников, «Кому на Руси жить хорошо» — вопрос гражданина» — 7%.

«В этом году комиссия выбрала не простые, но актуальные направления. Они связаны с блоком всех гуманитарных дисциплин: и литературы, и истории, и обществознания. Мы считаем, что они близки к кругу чтения ребят. Кроме, естественно, направления «Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня», где можно опираться и на киноискусство, и на музыкальные произведения, и так далее. Ну, и конечно, должны были присутствовать темы, связанные с юбилеями. В этом году у нас два больших юбилея – Николая Алексеевича Некрасова и Федора Михайловича Достоевского», — рассказала председатель координационного совета Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» Людмила Дудова.

Каждая школа получит пакет тем по всем пяти направлениям, уточнила она. И ученик может выбрать любую из них.

Согласно исследованию Maximum Education, лишь 12% школьников сочли направления для итогового сочинения сложными и непонятными.

Где аргументы?

Сочинение — это допуск к единому государственному экзамену, за него ставят «зачет» или «незачет», напомнила профессор НИУ ВШЭ, эксперт в области образования Ирина Абанкина. Оно может дать дополнительные бонусы при поступлении в вуз, но как правило, разница между абитуриентами составляет 1-2 балла, и решающей роли это не играет.

Итоговое сочинение оценивается, прежде всего, «как аргументирование, а не сочинительство», подчеркнула она. От школьника требуется аргументированная позиция, основанная на произведениях литературы.

«Здесь, конечно, нервозность может быть связана с тем, что ученик не освоил весь корпус текстов школьной программы. От тебя просят не просто порассуждать, а раскрыть тему, опираясь на художественный текст», — отметила профессор.

Кроме того, выпускники могут испытывать проблемы с последовательным изложением мыслей в письменном варианте, добавила Абанкина. В современной школе этому навыку уделяется мало времени, и зачастую даже те ребята, которые хорошо владеют ораторским мастерством и умеют убеждать собеседника, могут столкнуться с трудностями, если то же самое им придется изложить на бумаге.

«Сегодня многие работы по обществознанию или истории, например, где ребята могли бы демонстрировать навыки письма, помимо литературы и русского языка, конечно, превращены в проекты и презентации, которые защищают устно», — пояснила она.

По данным опроса, почти четверть (23%) школьников считают, что выражать свои мысли в тексте сложно. Еще чуть более четверти (28%) респондентов признались, что им тяжело подобрать аргументы из литературы, кинематографа.

«Аргументирование — сложная компетенция и, если в устной речи она развивается лучше, то в письменной она почти нигде не развивается. Это очень серьезный пробел в нашей системе образования. Задания по многим даже гуманитарным дисциплинам учат решать задачи, а вот поиск причинно-следственных связей страдает», — сказала Абанкина.

Среди сложностей подготовки к итоговому сочинению выпускники также назвали нехватку времени (10%) и повышенную ответственность (27%) из-за того, что работа служит допуском к ЕГЭ.

«Наша русичка постоянно говорит, что если не сдадим, то все — чуть ли не жизнь под забором ждет, и все в таком духе. Типа не допустят к ЕГЭ, потом в университет не поступишь», — рассказала Аня Г., одиннадцатиклассница из Москвы.

Преподаватель школьника Федора М. из Ростова тоже «давит на класс» и рисует подопечным безрадостные картины.

«Понятно, что все переживают. Вроде сочинение и формальность, а вдруг не сдашь? Я не думаю, что будет сложно, но наша учительница любит повторять, что «сразу станет видно, кто чем в школе занимался», — поделился он.

Учителя, действительно, часто пытаются запугать учеников, подтвердила Ирина Абанкина.

«Я очень сожалею, что у нас до сих пор не произошел переход к поддержке ученика, когда ему говорят: «это преодолимый барьер, мы подготовимся». Учителя переживают за выпускников, и эти стрессы вываливаются во фразы вроде: «ты десять лет штаны протирал», «если не сдашь, жизнь не сложится», и так далее», — посетовала она.

Причинно-следственные связи и косвенные цитаты

«С направлением лучше определиться заранее и подумать, на какие литературные источники можно опереться. К ним можно подобрать дополнительные источники: это может быть и документалистика, и мемуары, и художественные фильмы, и музыка, и театральное искусство, и живопись. Ну, и я бы на месте ребят потренировалась, подумала: нужен определенный план текста», — посоветовала Людмила Дудова.

Кроме того, она рекомендует выпускникам повторить правила русского языка – пять и более ошибок могут обернуться «незачетом».

«Стоит подумать над тем, чтобы подобрать цитаты из литературного произведения по выбранному направлению. Нужно оживить их в памяти, потому что ребята иногда неправильно используют их, а это уже ошибка. Поэтому я всегда рекомендую приводить цитату в косвенной речи», — добавила эксперт.

В своем сочинении ученик совершенно не обязан опираться на школьную программу, подчеркнула Дудова. Он может использовать любое произведение любого автора.

«Ребята довольно часто обращаются к произведениям, с которыми проверяющий может быть не знаком. Это не имеет значения: проверяющий находит этот текст, смотрит, оценивает, насколько правомерно он использован», — рассказала она.

В этом году председатель координационного совета «Ассоциации учителей литературы и русского языка» ожидает увидеть много сочинений, в которых будет упоминаться научная фантастика – это популярный у выпускников жанр.

Профессор Ирина Абанкина, в свою очередь, считает, что в оставшиеся до итогового сочинения дни стоит каждый день по полчаса уделять письму, чтобы натренировать навык изложения мыслей.

«Полезно также будет потренировать выявление причинно-следственных связей. Просто берите любую фразы и приводите аргумент. Не нужно выбирать что-то сложное. Достаточно простого «Я споткнулся, потому что…», и дальше уже объясняете, почему: встретил препятствие, меня толкнули. Анализируйте, какие аргументы более весомы», — сказала она.

Кроме того, добавила Абанкина, нужно перечитывать написанное на предмет ошибок, чтобы формировать навык редактирования.

Этой зимой одиннадцатиклассникам предстоит написать свой первый экзамен. Уже шестой год подряд в первую среду декабря все выпускники страны сядут за написание итогового сочинения. Как подготовиться к этому рассказывает журналист «УчисьУчись.рф» Полина Хитрова.

Что такое итоговое сочинение?

Итоговое сочинение – это обязательный экзамен для выпускников 11 класса. Он является допуском к сдаче ЕГЭ.

На какие темы нужно будет писать в 2018/2019 учебном году?

Ещё в августе на сайте ФИПИ появился список направлений, по которым нужно будет написать сочинение. В этом году они будут такими:

  • Отцы и дети
  • Мечта и реальность
  • Месть и великодушие
  • Искусство и ремесло
  • Доброта и жестокость

Конкретные названия удастся узнать лишь за 10 минут до начала экзамена. Но, как правило, темы формируются в виде вопроса и в рамках направлений.

Как проводится экзамен?

Старшеклассников пускают в здание в 9 часов утра, сам экзамен начинается в 10. В это время им выдается комплект, который состоит из бланков записи, регистрации и черновиков. Также будет разрешено обращаться к толковыми и орфографическими словарям. Что касается времени проведения экзамена, то ученики будут писать его в течение 3 часов 55 минут.

Как оценивается сочинение?

Чтобы сочинение было допущено к проверке по критериям, необходимо его соответствие определённым требованиям. Таких всего два.

Первое – это объём. Рекомендуемое количество слов должно быть не менее 350. Максимального количества не установлено. Если написано меньше 250, то такое сочинение автоматически получает «незачёт». Второе требование – это самостоятельность работы. То есть не допускается списывание или использование цитирования, не указывая при этом на источник. Если же проверяющий заметит несамостоятельное написание сочинения, то оно так же получит «незачёт».

Критерии работы

Если сочинение соответсвует выше указанным требованиям, то далее оно допускается для проверки по критериям. Критериев же всего 5. Это такие как:

  1. «Соответствие теме»
  2. «Аргументация. Привлечение литературного материала»
  3. «Композиция и логика рассуждения»
  4. «Качество письменной речи»
  5. «Грамотность»

Для того, чтобы зачли все сочинение, необходимо обязательно получить «зачёт» по первым двум критериям.

По первому критерию выпускник должен рассуждать на предложенную тему, раскрывая ее. Второй критерий проверяет на умение использовать литературный материал. Третий – на логичное выстраивание рассуждения по теме. Что касается четвёртого, то оно проверяет речевую часть текста. Выпускник должен уметь точно выражать мысли, использовать разнообразную лексику и грамматические конструкции. Пятый и последний критерий – это грамотность. Он позволяет проверить знания грамматических, орфографических и пунктуационных правил. На 100 слов должно быть не более 5 ошибок.

Соблюдая эти простые требования и критерии будет не сложно получить желанный «зачёт» и, как следствие, допуск к ЕГЭ.

Как готовиться к сочинению?

Направления становятся известны только в конце августа. Это значит, что на подготовку отведено лишь 3 месяца. И этого времени вполне достаточно.

Главное в сочинении – это аргументация и опора на тексты. Поэтому под каждое из направлений нужно выбрать 3-4 текста из школьной программы. Но простого прочтения будет недостаточно. Придётся изучить анализ и проблематику произведений. Например, под направление «доброта и жестокость» подойдёт известное всем произведение Тургеньева «Му-му» или тот же «Господин из Сан-Франциско».

Более полный список под каждую из тем можно найти как в интернете и различных группах «Итоговое сочинение» ВКонтакте, так и написать самостоятельно для себя.

Как действовать на самом экзамене?

Первое, что нужно сделать – это выбрать тему из предложенных. Выбирать стоит наиболее понятную и самое главное ту, к которой возможно подобрать аргументацию.

Далее продумать тезисы. Тогда будет проще выстраивать работу и вспомнить правильные примеры из литературы. Затем подобрать аргументы. Важно помнить, что их должно быть не менее двух. Перед каждым из них должны идти эти самые тезисы. Когда это все будет готово, нельзя забыть про вступление и заключение. По объёму слов они должны быть примерно одинаковые, в вместе составлять одну третью всего текста. Во вступлении должно быть понимание темы. А заключение – это подведение  итогов по этой теме.

Соблюдая эти правила нельзя забывать про объём, как говорилось ранее, а также про структуру текста. Структурировать работу помогут вводные конструкции. Они придадут логичность и визуально оформят текст.

Проделав всю эту, на первый взгляд, большую работу на черновике оставить время на то, чтобы успеть переписать все в чистовик.

Можно ли переписать сочинение?

Очень редко бывают случаи, когда сочинение получает «незачёт». В этом случае есть пересдача. Для этого объявляют две дополнительных даты, когда можно переписать работу. Это первая февральская и майская среда. То есть для нынешних 11-классников это будет 6 февраля и 8 мая.

Соблюдая все эти «правила» по написанию итогового сочинения будет не сложно получить «зачёт» и допуск к ЕГЭ. При этом не обязательно заниматься с репетитором или отводить на это 12 часов в неделю. Достаточно элементарно читать литературу и знать проблематику текстов.

Чтобы убедиться в том, что получить «зачёт» достаточно легко мы провели опрос. Интервьюируемыми были бывшие выпускники 11 классов, которым был задан вопрос о том, «зачёт» или «незачёт» они получили за итоговое сочинение. Всего опрошено 70 ребят, среди которых успешный результат получили 67 человека. Всего у 3 неудовлетворительный результат. Из этого можно сделать вывод, что почти всем по силам и без труда удастся успешно написать сочинение.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Возможно ли жизненный путь без ошибок сочинение итоговое
  • Возможно ли для базарова личное счастье сочинение
  • Возможно ли всеобщее счастье сочинение рассуждение
  • Возможно ли всеобщее счастье сочинение кому на руси жить хорошо
  • Возможно ли всеобщее счастье сочинение аргументы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии