Взаимосвязь человека и природы сочинение

  • Сочинения
  • Про природу
  • Взаимоотношение человека и природы

Взаимоотношение человека и природы сочинеие

Человек и природа единое целое. Как люди зависят от природы, так и природа зависит от людей и важно достичь гармонии в этих взаимоотношениях.

Мы многое получаем от природы для жизни – воду, пищу, свет, полезные ископаемые и другие источники быта, без которых человечество не может обойтись. Но что  получает природа взамен своих бесценных даров?

С развитием общества и цивилизации мы берем все больше и больше от природы, не отдавая ей взамен ничего. Строятся новые предприятия, растут города, изобретаются новые технологии, но при этом люди не задумываются над тем, что природу нужно беречь, охранять, ибо все, что она нам дает, не вечно. Мы почти не заботимся о том, сколько выбросов идет в атмосферу от заводов, мы засоряем реки канализационными отходами,  а сколько вреда приносят плодородным почвам удобрения! Вырубка лесов привела к изменению климата и глобальному потеплению. Ценных животных убивают браконьеры. Всего вреда, приносимого человеком обитаемой среде не перечесть.

Наше пагубное отношение к природе привело к тому, что увеличилось число природных катастроф. Все больше нашу планету одолевают наводнения, ураганы, засухи, смерчи, пожары и другие негативные явления.

Часто, отдыхая на природе, люди оставляют после себя мусор. Сколько у берегов рек можно увидеть пластиковых бутылок и отходов домашнего хозяйства, а ведь все это приводит к уменьшению запасов чистой пресной воды. Сколько вреда наносится природе от задымления горящих в кострах листьев и пластика.

Нужно задуматься над всем этим и начать любить природу и беречь ее. Природа щедра и добра  к людям. Но и люди должны стать добрее по отношению к ней и что-то давать взамен на ее щедроты. Вырубая леса, мы должны насаживать новые деревья, строить мусороперерабатывающие предприятия и очистные сооружения, добиваться минимальных выбросов в атмосферу, убирать за собой после отдыха, бороться с браконьерами.

Чтобы повернуться лицом к природе, нужно просто выйти на прогулку и оглянуться вокруг, задумываясь над тем, как прекрасен мир в любое время года и в любую погоду. Мы идем по земле, над нами небо, вокруг деревья и цветы. Зимой идет снег, летом дождь, осенью с деревьев опадают листья, а весной цветут сады. Мы просто живем, дышим воздухом и это замечательно. Это все от природы. Давайте же ее беречь!

Вариант 2

«Пусть от отца место скота, унаследуется дерева посаженным им» казахская народная пословица. Природа — когда мы слышим это слова, воображаем себе высокие гора уходящую в небо на верх, длинные реки, огромные леса и красивых животных. Природа это фундамент, на которой возникла и развивалась человечества. Мы зависимы от неё и питаемся плодами природы. Счастливо живём и процветаем. Её богатство, лес, необходим для строительства, для цехов изготовление интерьеров для дома. Руды, из которых заводы делают детали, инструменты.

Её красоту описывали в своих трудах поэты, художники, о ней пели певцы. Для талантливых людей природа нередко являлось источником вдохновения. С раннего детства, людей учат относиться бережливо к природе. На уроках в школе, в детском саду немало времени уделяется на тему по защите и заботе природы. Тесное взаимосвязь нам необходимо, без него не будет шаги в будущее хорошей жизни.

Однако не всегда взаимосвязь человека и матушки природы складываются хорошо. В последние года учёные стремятся решать такие важные проблемы, как безостановочная добыча ресурсов и запасов, техническое, радиоактивное загрязнение, рубка дерева и уничтожение природных ресурсов. Врагов природы, определить просто: хозяева фирм вырубающих деревья становится обогащённым, чем больше уничтожают деревья; владельцам скота и земли нужно увеличивать пастбище – тоже за счёт нашей природы. И в конечном счету она приносится в жертву, как источник прибыли.

В мире чтоб не исчезло вид зверей, рыб, птиц плодородные почвы, загрязняются озера и целые океаны, и поэтому во всех городах и участков создаются заповедные земли, естественные парки. И в красную книгу чтоб не попадали. Колоссальное значение для сохранения видов в красной книге, имеют и зоопарки и рабочие в нём. Они способствуют увеличению численности целого ряда видов, выживание, которых под большой угрозой. Потребность людей растёт с каждым годом, влечёт за собой уменьшение природных богатств и изменение круговорота веществ. А ведь в природе гармонично всё, и вред, который мы приносим ей, когда ни будь обернётся против всех нас.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы ЕГЭ

По тому, как относится человек к природе, можно судить о его личности. Если один подросток наносит вред природе, значит он безжалостный и злой, а его сверстник устраивается на лето волонтером в приемник для животных, где кормит и убирает бесплатно. Ясно, что у него доброе сердце.

Интересные взаимоотношения можно найти в сказках. В той же репке животные помогают деду вытащить репу. А в сказке про сову которую обидел дед, что вышло? Остался дед без молока. А про курочку с бобовым зернышком, в которой люди старались спасти петушка. Ивану-царевичу пришел на помощь Серый волк.

В дохристианской эпохе на Руси было  не просто «темное» знахарство, а высокоразвитая языческая культура со своей мифологией, главными богами и жрецами. Исполняя ритуальные танцы, волхвы одевали на себя медвежьи шкуры. Потому что медведь самый сильный и мудрый зверь. Была своя письменность, и даже летописание. До наших дней дошли обереги, вышиванки, с символами добра и плодородия.

Главный Бог Велес менял день на ночь, а лето на осень. Он управлял погодой, поэтому ему молились о дожде. Солнце на небо выводил на своей колеснице Хорс, это в его честь крыши избы украшают коньками, а над дверями вешают подковы. Моряки просили Бога Стрибога дать ветра в паруса, а Богиня Мякошь отвечала за урожайность. В поле было разделение сельхозкультур на «мужские» и «женские». Хлеб сеяли только мужчины, а репу женщины. Бог Прове покровитель лесов и рощ мог наказать того, кто срубит дерево или убьет животного. Поэтому прежде чем срубить дерево человек просил прощения у древесной души.

На среднем уровне находились божества, которых связывали с сезонными обрядами, их часто видели люди. Так могли встретить в поле старичка, невзрачного с виду, но страшно сопливого. Он просил вытереть ему нос, и того, кто не брезговал, одаривал серебром, а старичок – Полевичок исчезал.

На низшем — домовые, лешие, русалки, упыри, банники, водяные.

Все они следили за тем, как люди относятся к природе. Кто знает, может быть и сейчас они оберегают природу.

4 вариант

В те давние времена, когда человек жил в пещере, посреди густого леса, природа была ему матерью. Она давала еду и питье, помогала согреться с помощью огня.

Человек боялся Природы и уважал её. Когда начиналась гроза, он возносил ей молитвы, прося успокоиться. Найдя птицу или зверя себе на обед, человек сначала просил прощения у Матери Природы, и лишь затем осмеливался на добычу.

Но, по мере того, как человек умнел и развивался, он совершенно позабыл о том, откуда пришёл. Кто давал ему укрытия от непогоды и еду, кто был его Матерью, защитой и Божеством…

Теперь он старался покорить Природу, показать, кто здесь главный, кто хозяин этих безграничных владений.

Всё началось с беспричинной охоты. На этот раз сыну Природы не хотелось кушать, хотелось лишь показать, насколько он крут. Человек затравливал собаками красивых, грациозных зверей, зачатую просто ради шкуры.

Теперь у богача были ковры, которыми он мог похвастаться. Были чьи-то рога, висящие на стенах чисто для красоты. Зато в природе становилось все меньше определённого вида хищников и травяных, и вскоре они исчезли совсем, оставив память о себе лишь на страницах Чёрной Книги…

То же касалось и деревьев: теперь они вырубались не для того, чтобы развести огонь, а потому, что человеку вдруг захотелось построить на этом месте мегаполис. «Потому что Гладиолус» — как в народе говорят.

В мегаполисах заработали-задымили трубами фабрики, и городские люди заметили кое что: они болеют гораздо больше, нежели те, которые живут в деревнях, среди леса и чистого воздуха. «Упс, — подумало человечество, — надо что-то менять, иначе вымрем, аки динозавры». — и начали сажать в городе деревья, разные растения, словом, всё, от чего когда-то сами же с таким рвением избавлялись.

Шло время, и, помимо проблем с загрязнением воздуха появилась ещё одна: мусор. Человек все время пытался создать долговечный материал, не задумываясь о том, что с ним будет дальше. Вот так и появился пластик. Долговечный, да, но и разлагается больше шестидесяти лет.

Принимая во внимание людей-свинтусов, которые вообще не думают о том, что им ещё жить здесь, мы понимаем, что пластиковые бутылки — реальное наказание для Матери Природы.

Нет бы до урны бутылку из-под лимонада донести, так её ведь надо бросить прямо на дорогу! Или сидят на пляже, едят попкорн, а стаканчик в воду — никто ж не увидит…

Вот из-за таких людей на дне рек, озёр и морей находят «клад», один раз даже санки нашли. Настоящие, старые ржавые сани!… Я уже не говорю о тех же пакетах, которые миллиардами покоятся на дне водоёмов, а ведь от этого гибнут животные и растения.

Так, теперь о хорошем: не все люди на земле столь безответственно относятся к природе. Кое-кто додумался до сортировки и переработки мусора. Благодаря им у нас ещё есть надежда спасти Природу — нашу Маму!

Также читают:

Картинка к сочинению Взаимоотношение человека и природы

Взаимоотношение человека и природы

Популярные сегодня темы

  • Анализ сказки Воробьишко Горького

    Изначально, сказка Горького «Воробьишко» вышла в сборнике, а потом уже, издательство «Парус» выпустили её отдельной книгой.

  • План рассказа Легкое дыхание Бунина

    На кладбище стоит новый дубовый крест с портретом юной гимназистки — Оли Мещерской В детстве она ничем не отличалась от сверстниц, кроме своего богатого происхождения и нежелания слушать замечания классной дамы.

  • Взаимоотношения Васи с отцом в повести В дурном обществе Короленко

    Большую роль в повести Владимира Короленко «В дурном обществе» играют взаимоотношения главного героя с отцом.

  • Анализ сказки Счастливый принц Уайльда

    Сказки Оскара Уайльда воспевали благородные человеческие чувства. Например, любовь, верность, добро, сострадание. Сказка «Счастливый принц» не исключение.

  • Сочинение на тему Общественное мнение

    Мы живём в социуме, то есть в обществе, а поэтому этот социум оказывает на нас влияние. Мы зависим от мнения других людей, от общественного мнения. Что это такое?

  1. Сочинения
  2. 11 класс и ЕГЭ
  3. Взаимоотношения человека и природы

Сочинение Взаимоотношения человека и природы рассуждение

Природа к человеку добра и щедра. У нее есть все, что необходимо человеку для проживания. Если человек будет разумен, используя все эти богатства, сохранит и приумножит то, что уже дано природой, то он сможет всегда жить безбедно.

Но отношение человека к природе видно наглядно, стоит только посмотреть в свое окно.

Там дым и смог от котельных и заводов, горящих свалок, автомобильных выхлопов. Загрязненная почва, непригодная для питья вода. Человек живет на планете, как паразит, потребляя и разрушая варварски окружающую среду. Когда — то у человека было все в изобилии, природа даровала ему свои богатства. Были чистые реки и озера, богатые рыбой; огромные леса, полные животных; поля с урожайной землей. Но человек оказался нерадивым хозяином. Он только берет, практически ничего не давая взамен. Он выбирает сиюминутную выгоду, навсегда утрачивая природные достояния для будущих поколений

Конечно, такое отношение не проходит бесследно. Вырубая леса, люди оставляют на их месте пустыни, итогом являются засухи, разрушение почв, гибель диких зверей. Меняется сам климат планеты из-за бездумного природопользования. Приходят разрушительные ураганы и смерчи. Там, где лес не вырубили, он просто горит. У человека не находится достаточно ресурсов, чтобы уберечь его от огня. Природные пожары уничтожают ежегодно тысячи гектаров тайги. Природа очень страдает от такого поведения человека.

Люди, считающие себя венцом творения, проявляют величайшую недальновидность и глупость, разрушая и приводя в негодность свой собственный дом – планету Земля. Что они оставят после себя будущим поколениям, своим детям и внукам? Ведь, даже выезжая на пикник за город, на природу, выбираясь на свежий воздух из своих загаженных городов, они, к сожалению, оставляют непогашенные костры, мусор и стекло на берегах водоемов. Казалось бы, нет ничего проще, чем убрать за собой.

Чтобы помочь природе, необходимо строить очистные сооружения, мусороперерабатывающие предприятия, восстанавливать леса новыми посадками. Также нужно воспитывать с детских лет уважение к природе. Прививать детям чувство ответственности за свою землю. Чтобы они относились к ней бережно, пользовались в полной мере ее дарами и передали все это следующим поколениям людей.

Вариант 2

Изначально все человечество связано с природой. Этот союз существовал всегда, взаимодействие было, есть и будет. Без этого людям никак не прожить, как собственно говоря, и природе не развиваться и не сохраниться без участия человека.

Стоить начать с самого главного. Это – воздух, кислород без которого живые существа не смогут жить. Самые насыщенные места кислородом там, где растет множество деревьев и растений. Только сохраняя леса, посадки и большую часть растительности, можно быть уверенным в том, что будут продлены жизни многих людей и животных. Но с растениями следует быть осторожным. Если на улице они не несут существенной угрозы, то в комнате дома они могут быть весьма небезопасными. Мало того, что они потребляют кислород так же, как и человек, но еще и с углекислым газом могут выпускать частички ядовитых элементов. Это не значит, что такие растения не нужно беречь, а значит то, что необходимо тщательно выбирать цветы для дома и правильно за ними ухаживать.

Природа обеспечивает нам большую часть продуктов питания. Она создает, почти все, что можно употреблять в пищу. Когда люди ухаживают за землей, обрабатывают, сажают, то потом собирают урожай: овощи, фрукты, ягоды, разнообразное зерно. Взаимоотношение человека и природы, как нельзя лучше можно увидеть именно в этих процессах. Ведь, как люди относятся к природе, так она и благодарит результатами урожая.

Начиная с младенческого возраста, людям прививают любовь и бережливость в природе. Множество занятий, в детском саду, посвящены защите природы. Потом, эти знания, продолжают вкладывать учителя в сознание детей. Но, как обычно, это бывает, всегда найдется тот, кто будет делать все с точностью до наоборот. Таких людей в обществе не уважают, ведь они понимают, что вредят природе, но все равно делают плохие вещи. Наверное, они так хотят завоевать авторитет, но придет время, и они поймут, что были не правы.

Природа не может существовать без человека, как и человек без нее не проживет. Хорошее взаимоотношение нам необходимо, без него не будет плодотворного взаимодействия. Вывод можно сделать один – берегите природу, и она убережет нас.

Сочинение на тему Взаимоотношения человека и природы

Проблемы взаимодействия природы и человека существуют давно. Люди над этим задумываются с возрастом, когда накапливается опыт, зрелая мудрость.  Эту проблему пытаются решить многие поколения.

Многие поэты в стихотворной форме поднимали данную проблему. А. Усачёв в стихотворении «Хоть трава не расти» призывает одуматься и стать защитником природы. Эту тему продолжает С. Михалков «Будь человеком», отмечая отрицательные поступки людей, халатно относящихся к ограниченным частицам природы.  Писатель – натуралист В. Бианки В рассказе «Анютина утка» хочет указать на то, что дикие птицы не смогут жить в неволе. Инстинкт их зовёт на природу в специальные участки, спрятанные от глаза человека. Птицы боятся людей потому, что они разоряют гнёзда, убиваю их.

До сих пор, приятно читать поэтов: Пушкина А.С., Фета А. А., Некрасова Н. А., которые воспевают красоту всей природы в различный период времени.

Отрицательные поступки, варварское отношение к животному миру, вызывает возмущение с её стороны. На человечество обрушиваются смерчи, ураганы, землетрясения. Нельзя принимать позицию: «Мне всё равно», завтра беда может настигнуть вас или ваших детей, внуков.

Все люди должны быть защитниками родных сокровищ нашего края. Всегда знать и помнить, дары природы – матери не беспредельны, и их надо пополнять. Подсаживать деревья, кустарники, травы и цветы. Стараться не рвать растения, а если сорвал, то сохранять в земле корень, в том числе и грибы. Тогда на этом месте вырастет новый цветок и грибок. Сохранять животных, занесённых в Красную книгу.

Помнить, что истребляя их, могут исчезнуть многие виды ценных животных и лекарственных растений. Не засорять реки и моря, леса и поля. Не разводить костры. Ведь пламя может истребить множество животных и растений. Учить друг друга, как сберечь и увеличить ископаемые, растения, популяции птиц и животных.

«Сохранять природные богатства – означает беречь и защищать Родину».

Нужно передавать опыт и любовь к Краю, где ты вырос и родился. Чистый воздух, вода и земля зависят от нас. Нужно уважать и защищать всё живое в мире. Учиться наблюдать, познавать со стороны, без ущерба окружающим просторам.

Больше читать книг, вместе восхищаться с авторами. Обогащать жизненный опыт предков, пополнять словарный запас. Человек, делающий добро испытывает счастье. Заступаться за животных, которые не могут себя защитить. Бороться с грубостью и жестокостью.

ЕГЭ 11 класс

Взаимоотношения человека и природы

Взаимоотношения человека и природы

Несколько интересных сочинений

  • Образ и характеристика Шпекина почтмейстера в комедии Ревизор Гоголя сочинение

    Шпекин Иван Кузьмич – один из второстепенных героев в комедии «Ревизор» Николая Васильевича Гоголя. Шпекин – почтмейстер, начальник почтовой фирмы.

  • Сочинение на тему Отдых

    Как-то всей семьей мы поехали отдыхать. Была чудесная погода, было тепло, и очень ярко светило солнце. Когда мы ехали в автобусе, я все время смотрела в окно, боялась пропустить что-то интересное

  • Сочинение по картине Серова Девочка с персиками 3, 6 класс описание

    На полотне мы видим девочку, которая сидит за столом. На столе раскиданы персики и один из них у девочки в руке. Кажется, что девочка только забежала в комнату, чтобы схватить персик и убежать

  • Суть и смысл комедии Недоросль Фонвизина сочинение

    Сначала комедия считается простым повседневным произведением – главная мысль линейна и централизована на замужестве Софьи. Она еще ребенком осталась без родителей и живет в помещичьей семье Простаковых.

  • Образ и характеристика Алёши Пешкова из рассказа Детство Горького

    Главный герой повести – автобиографии А.М. Горького «Детство» это мальчик Алеша Пешков. Рассказывая о жизни своего героя, писатель повествует нам о своей собственной судьбе. Будущему классику пришлось расти в мрачной и тяжелой атмосфере

  • Сочинения
  • /

  • Природа

Сочинение на тему Взаимоотношение человека и природы

Человек на протяжении всего своего существования взаимодействует с природой. Природа для него играет очень большую роль. Она служит и средой обитания, и источником ресурсов для производства экономических благ, и источником вдохновения и возвышенных чувств, а также местом для приятного времяпровождения. Таким образом, человек и по своему желанию, и независимо от него, вступает во взаимоотношения с природой.

В этих взаимодействиях человек может проявлять такие качества характера как доброта, нежность, мягкость, сострадание, желание помочь и вести себя созидательно по отношению к природе. Например, заниматься садоводством; гулять в лесу, не нарушая его привычного устройства; разрабатывать безотходные производства и энергосберегающие методы изготовления благ; восстанавливать вымершие виды животных и растений, поддерживать популяции исчезающих видов.

нейросеть

Но не все люди ведут себя так по отношению к природе. Некоторым из них свойственны эгоизм, хладнокровие, жестокость. Они топчут цветные поляны, срывают краснокнижные виды растений, не убирают за собой мусор. Эти действия приносят природе страдания. Погибают животные, исчезают редкие виды организмов, загрязняется окружающая среда.

Хуже всего, когда эгоистичные интересы преследуют не отдельные люди, а целые группы, предприятия. Многие заводы загрязняют воду, воздух и почву, тем самым делая их непригодными для жизни живых организмов. Это приводит к сокращению их численности и гибели. Люди, приобретающие их продукцию, невольно поддерживают негативное отношение к природе, хотя могут иметь совершенно другие взгляды.

От гармоничных отношений человека и природы многое зависит. Во-первых, человек, который не причиняет зла животным и растениям, ведет себя добрее и сострадательнее в повседневной жизни, он более чуток к окружающим его людям. Во-вторых, для таких отношений характерна экологическая грамотность, присущая человеку. Он знает, что полезно, а что вредно для природы; как вредны для человека загрязненные почва, вода и воздух; откуда появляются кислотные дожди и их вред для природы и сельского хозяйства, а также ответы на многие другие важные вопросы. В-третьих, такой человек будет воспитывать своих детей в таком же духе — в духе гармонии с природой, доброго и нежного отношения к ней.

Каждый человек по-разному относится к природе, но только гармоничные отношения к природе благоприятно влияют на человека.

`

Взаимоотношение человека и природы

Взаимоотношение человека и природы

Популярные сочинения

  • Сочинение на тему Ошибки

    Люди делают ошибки. Все люди без исключения совершают как маленькие ошибки, так и большие ошибки, невероятные ошибки, ужасны, огромные неудачи, немыслимые трагедии …

  • Сочинение на тему Учитель

    Учитель это очень важная, благородная и ответственная профессия. Если честно я восхищаюсь теми людьми, которые выбрали педагогический путь, ведь это огромный труд

  • Сочинение Что я люблю

    Отношение к жизни, событиям, конкретному человеку у каждого свое. Это связано с тем, мы имеем право на свободу слова и мыслей, наделены индивидуальным мировоззрением.

На чтение 4 мин. Просмотров 5.3k. Опубликовано 04.08.2018 Обновлено 04.08.2018

Сочинение «Взаимоотношения человека и природы». (Вар 1)

Многие согласятся со мной, что природа очень благосклонна к человечеству. Мы находим в ней все, что помогает нам жить на Земле. Все в руках людей. Если мы будем достаточно умны для того, чтобы сохранит или даже приумножить дары природы, то мы сможем жить совершенно ни в чем не нуждаясь. Но, к сожалению, люди не ценя всего этого и это видно невооруженным глазом.

Об этом говорят множество заводов, выхлопы, загрязненная вода и еще много различных факторов. Люди живут не задумываясь над тем, что он медленно, но уверенно, разрушает все то, что его окружает. Ведь еще несколько десятилетий назад в мире все процветало. И сейчас речь идет не о процветании технологий, а природе! У людей была чистейшая питьевая вода, было огромное количество растений и животных, которые, к превеликому сожалению, сейчас находятся в Красной книге. А сейчас люди только потребляют, совершенно ничего не отдавая взамен. В современном мире мало кто задумывается о потомках, ища при этом только собственную выгоду.

Я не сомневаюсь, что такое отношение скажется на человечестве. Люди стали больше охотиться, убивая животных, уничтожать деревья, происходит разрушение плодородных слоев грунта и это еще далеко не все…

А вы заметили, что климат тоже изменился? Как вы думаете, в чем же причина? Именно в нашем безответственном использовании природных даров. Участились тайфуны и вихри, которые разрушаю все на своем пути.В одной части Земли стало гораздо больше пожаров, а другая ее часть страдает от наводнений…

Люди перестали мыслить полноценно. Они думают только о ближайшем будущем и все реже задумываются о долгосрочной перспективе. А что же тогда останется после нас? Было бы здорово, если бы каждый задался этим вопросом!

Я считаю что нужно помогать природе. Нужно создавать больше предприятий, которые будут перерабатывать мусор, необходимо строить очистные конструкции, засаживать леса. Нужно прививать младшему поколению любовь и уважение ко всему, что нас окружает и учить их ценить подарки природы.

Нужно сделать все, чтобы сберечь природу. Так давайте же сделаем это все вместе! А иначе, что же останется после нас?!

Сочинение «Взаимоотношения человека и природы». (Вар 2)

Испокон веков люди тесно связаны с окружающей средой, с природой. Так было и будет всегда. Без этой связи человечество погибнет, но и природа не сможет продолжать свое существование без людей.

Раз уж тема затронута, то нужно начать с самого главного. На сегодняшний день люди вырубают большое количество деревьев. Конечно, взамен посажены новые, но ведь те не успевают окрепнуть и вырасти. А как известно, ни одно живое существо не сможет жить без кислорода. Только вот кислород — то нам дарят те самые деревья и большое разнообразие растений. Отсюда следует вывод, что в дальнейшей жизни на Земле мы можем быть уверены, только тогда, когда научимся беречь леса. Но к растениям необходимо относится с осторожностью. Известно что некоторые из них находясь в доме могут быть опасными для человека. Кроме того, что они «вдыхают» кислород на уровне с людьми, они вырабатывают углекислый газ с ядом. Поэтому нужно с особой осторожностью выбирать комнатные растения.

Благодаря природе люди обеспечены большей частью продуктов. Люди смогут собрать урожай только в том случае, если будут уделять должное внимание земле. Здесь можно наблюдать взаимные отношения природы и человека. Как люди будут поступать с природой, так и окружающая среда будет поступать с нами. С самого детства необходимость учить ребенка бережно относиться ко всему окружающему.

В садиках уделяют этому вопросу достаточное количество внимания. В школе любовь к природе продолжают прививать нам наши учителя. Конечно везде есть свои исключения, те кто умышленно будет вредить окружающей среде. Я очень надеюсь, что однажды они поймут свою ошибку.

Человек и природа не смогут друг без друга. Нам просто жизненно необходимы хорошие взаимоотношения. Давайте сохранять природу и она ответит нам тем же.

Так же вы можете прочитать сочинения на темы

«Прогулка на лыжах по зимнему лесу»

«Страница моего дневника, один школьный день»

Сочинение «Я – личность»

Тематическое направление: 3.1. Природа и человек

Человек и природа тесно связаны между собой. Человек — это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же — это мир, не созданный человеком. Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. «Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. Так как же человек взаимодействует с природой?

Ответ на этот вопрос можно найти в произведении В. П. Астафьева «Царь-рыба». Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали «Царь-рыба». В битве с рыбой Игнатьич оказывается на грани смерти, он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи. В рассказе автор относит рыбу к части властной природы. Как только рыбак извинился, рыба его отпустила. В этом примере ясно показано, как природа меняет своё отношение человека к себе.

Иногда между человеком и природой возникает баланс, когда человек делает добрые дела в ответ природе, что отдаёт свои дары. Обратимся к повести А. И. Куприна «Олеся». Девушка с самого детства росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей. Олеся многое получала от природы. За время, что она там жила, Олеся приобретала такие навыки, с помощью которых могла вылечить любую болезнь. Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила, помогала лесным жителям. Именно в этом произведении четко показан баланс между человеком и природой. На мой взгляд, это действительно достойный пример хороших взаимоотношений.

Подводя итог, можно сказать, что природа и человек неразлучны, так как природа дала человечеству всё, что могла: воздух, свет, жизнь. Без природы невозможно существование человека, так как он является её частью. Мы должны заботиться о ней так, как и она о нас. Оберегая природу, мы оберегаем нас.

Здравствуйте, Александра.

Вам удалось в своем сочинении продемонстрировать замечательные примеры иллюстрации, которые прекрасно вписываются в выбранную вами тему. Вы видите суть проблемы, можете применить свой читательский опыт для ее раскрытия. Вместе с тем следует обратить внимание на вашу речевую грамотность. Обилие речевых ошибок в вашем тексте приводит некоторые суждения в неверному истолкованию сказанного, путают ваши рассуждения, уводят вас от темы. Усильте работу над устранением речевых ошибок в своих текстах, и у вас все получится.

В соответствии с критериями проверки итогового сочинения ваша работа оценивается следующим образом.

К1 (соответствие теме) + 1 балл

К2 (наличие литературного аргумента) + 1 балл

Анализ литературного текста вы даете в правильном ключе, выбирая только нужные фрагменты для качественной аргументации своих рассуждений. Вы молодец.

К3 (логика и композиция)+ 1 балл

Первый абзац — «блуждание в теме». Вы пытаетесь написать вступление, не давая ответа на поставленный вопрос, из-за чего переходите от мысли к мысли и ни с чем идете к аргументации. Такого быть не должно, потому что появляется опасность не дать ответа на вопрос вовсе. Вы к ответу приходите в заключительном абзаце, но старайтесь выдерживать логики рассуждения с самого начала текста. Рекомендую вам посмотреть вебинар Е.П. Дудиной от 14.09.2020 года о логике и композиции итогового сочинения. Посмотрите, что видит эксперт:

Человек и природа тесно связаны между собой. (Ждем указания на связь, а видим противопоставление) Человек — это живое существо, обладающее чувствами, мышлением, способностью говорить. Природа же — это мир, не созданный человеком. (Ждем указания на взаимосвязь природы и человека, а видим два типа отношений человека к природе) Иногда люди берут дары природы, чтобы выжить. Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ. (Ждем указания на связь, а приходим к словам о том, что природа — это источник человеческих благ, который можно эксплуатировать по нашему усмотрению) «Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться. (Ответа на вопрос не дождались, снова пошли думать над вопросом) Так как же человек взаимодействует с природой?

«Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров

Не нужно искажать цитаты, когда вы «подгоняете» чужую речь под свой текст — в этом случае получается, что вы допускаете фактическую ошибку. Ср.: у Тургенева «Природа — это не храм, а мастерская, И человек в ней рабОТНИК».

К нему на улов попадается рыба, которую прозвали «Царь-рыба».

Неопределенно-личное предложение во второй части СПП не соответствует факту. Рыбу так прозвали не все вокруг, а только автор-рассказчик. Грамматика ведет к фактической неточности. К тому же такое наименование не является именем собственным, а потому не должно писаться с заглавной буквы (кавычки допускаются, т.к. используете авторское слово).

Микровывод по первому аргументу не совсем соответствует заявленной теме. Здесь нужно обобщить мысль о взаимовлиянии друг на друга человека и природы. Вам нужно везде следовать логике «ты мне — я тебе», того требует тема вашего сочинения.

К4 (речь)+ 1 балл

Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

Речевая недостаточность: делает добрые дела кому? природе? в ответ на что? на ее доброту, помощь, покровительство, подарки и проч.

Речевая несочетаемость: переступать через что? через гордость превозмогать / преодолевать что? гордость

оказывается на грани смерти

Речевая недостаточность: на грани между чем и чем? между жизнью и смертью.  

он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

Речевая недостаточность: просит помощи у кого?

природа меняет своё отношение человека к себе.

Речевая несочетаемость: благодаря взаимодействию с природой меняется отношение человека к ней

В рассказе автор относит рыбу к части властной природы.

Речевая несочетаемость: что значит «часть властной природы»? Вероятно, вы хотели сказать, что рыба является частью природы.

Как только рыбак извинился, рыба его отпустила.

Речевая недостаточность: извинился перед кем? извинился за что? Вы должны показать, в чем ошибка рыбака и как природа отвечает на эту ошибку.

Иногда между человеком и природой возникает баланс

Речевая несочетаемость: баланс в отношениях между человеком и природой

природе, что отдаёт свои дары

Речевая недостаточность: отдает кому? Мы показываем ВЗАИМОотношения (ты мне — я тебе)

Девушка не оставалась в долгу и в ответ на знания, что получила,

Речевая недостаточность и несочетаемость: в долгу перед кем? в долгу за что? за знания (Ср.: девушка не оставалась в долгу перед природой за знания, что получила от неё)

достойный пример хороших взаимоотношений.

Речевая недостаточность: взаимоотношений кого и кого? человека и природы

Оберегая природу, мы оберегаем нас.

Речевая несочетаемость: требуется возвратное местоимение: оберегаем самих себя.

К5 (грамотность) + 1 балл, всего допущено ошибок: 10

Пунктуация

говорил Базаров и с этим утверждением сложно не согласиться

Недостает зпт между частями ССП.

Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы.

Нужно обособить приложение (выделить с двух сторон запятыми).

Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался

Нужно обособление деепричастного оборота.

он понимает как был не прав по отношению к природе

Нужна зпт перед придаточной частью СПП

он понимает как был не прав по отношению к природе, и, переступая свою гордость, просит помощи.

Не нужна зпт между однородными сказуемыми, соединенными союзом «и».

росла в лесу, среди деревьев, диких животных

ЗПТ не нужна, т.к. нет уточнения

росла в лесу, среди деревьев, диких животных, вместе со своей бабушкой колдуньей.

ЗПТ не нужна, т.к. бабушка не входит в ряд однородных членов

Грамматика

Бывает и такое, когда человек делает добрые дела в ответ.

Неверный выбор подчинительного союза при указательном слове, требующем изъяснительное придаточное. Ср.: Бывает и такое, что человек делает добрые дела в ответ.

«Природа — это не храм, а мастерская, а человек в ней раб» — говорил Базаров

Неверное оформление прямой речи: не хватает запятой после закрытия кавычек.

Главный герой рыбак Зиновий Игнатьич, являясь браконьером всё равно любовался красотой природы. К нему на улов попадается рыба, которую прозвали «Царь-рыба».

Нарушение видо-временной соотнесенности глаголов в тексте повествования.

Общий вывод по работе

Итак,   ваше сочинение оценивается на «зачет», однако следует тщательно поработать над оформлением своих мыслей.

Удачи!

Публикуем свежие сочинения на тему «Человек и природа» для учеников 7 класса.

Материалы для самостоятельного написания

31.05%

Готовый вариант сочинения

63.5%

Да я здесь как-то случайно оказался

5.46%

Проголосовало: 3501

Сохрани этот сайт в закладки и поделись с друзьями в соцсетях! Портал «Знания!» — твой верный помощник в обучении 🙂

Этот рейтинг формируется на основании голосования наших читателей. Примите участие в голосовании: поставьте лайк лучшему на ваш взгляд варианту!

7 лучших сочинений на тему "Человек и природа" (для 7 класса)

Вариант 1

Человек и природа – это две части единого организма, которые не могут существовать друг без друга. Планета Земля — это общий дом для всех людей — самое прекрасное место, где есть все для существования: воздух, пища, вода. Однако, часто люди относятся к нашей планете как вредитель, загрязняя природу и все вокруг.

Многие считают, что запасы планеты не иссякнут никогда. Однако, это не так. Если где-то прибавляется — значит где-то убавляется! Хотя, взамен сокращающимся ресурсам, природа получает неиссякаемые горы мусора и бесконечные вредные выбросы в атмосферу.

К счастью, люди стали задумываться о том, какую планеты они оставят своим потомкам. Очень важно, чтобы будущие поколения смогли дышать свежим воздухом, употреблять чистую воду и любоваться природными пейзажами.

Вариант 2

Связь человека и природы неразрывна. Очень жаль, что некоторые люди этого не понимают. Не нужно быть очень внимательным, чтобы обратить внимание на то, что в последнее время экология стала хуже. Почему так происходит, как это исправить и к чему это может привести?

Без природы жизнь не возможна. Растительность на нашей планете очищает ее воздух, который просто необходим для жизни. А существование растений — немыслимо без солнечного света и его тепла. Невозможно представить и нашу жизнь без растений, выращивая их в своем огороде мы получаем пищу. Другое богатство природы — это вода. Её можно найти везде и всюду. Даже мы состоим из воды примерно на 70 %. А для рыб, и вовсе — это среда обитания. Природа – идеальный дом для всего живого, где есть всё необходимое для жизни: тепло, солнечны свет и еда. Но чем отплачиваем ей мы?

Каждый день почва загрязняется огромным количеством мусора. Всему виной – технический прогресс. Платой за наш комфорт может стать загубленная природа!

Важно понимать, что у всего есть предел, поэтому пользоваться богатством природы нужно с умом, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений.

Вариант 3

Нашу планету населяет около 8 миллиардов человек. Неважно городской ты житель, или сельский, природа окружает тебя везде. Но задумывался ли ты о ней, кроме тех случаев, когда тебе от нее было что-то нужно?

В наше время, люди используют ресурсы планеты крайне расточительно. Жители Земли засоряют океаны и рубят лес. Пожары, возникающие по вине человека, истребляют огромные площади лесов. От этих пожаров гибнут не только деревья, но и животные. А ведь именно лес вырабатывает, столь необходимый для жизни, кислород.

Животные — это важная часть экосистемы. Это участники пищевых цепочек, некоторые из них поедают вредителей, уничтожающих растения. Очень обидно, что браконьеры и охотники уничтожают этих ценных животных.

Не меньше вреда экологии наносят и фабрики с их вредными выбросами в атмосферу, а ведь именно атмосфера оберегает нашу планету от вредного излучения солнца.

В наше время существует множество организаций, оберегающих природу, от людей, желающих нанести ей вред. Давайте поможем таким организациям и не будем наносить вред природе, бережливо пользуясь ее ресурсами!

Вариант 4

Влияние человека на природу — важнейшая проблема человеческого общества. Все больше и больше стихийных действий стало происходить на нашей планете. По мнению ученых, это ответ природы на агрессивное отношение к ней. Так, например, резкой смене погоды предшествует запуск ракеты на космодроме.

Другой пример вмешательства человека в дела природы — это возведение адронного коллайдера. Он расположен под землей на глубине 26 километров. Над этим проектом работают научные исследователи из 100 государств. Суть этого исследования заключается в придании частицам атома ускорения по кольцу адронного коллайдера по направлению друг к другу. Таким образом, они исследуют продукты соударения, которые по мнению шотландского физика могут открыть секрет появления всего живого. Стоит отметить, что среди ученых есть опасение, что взрыв коллайдера способен потопить часть Европейского континента.

Данный эксперимент вызвал широкий интерес в мире. Это изобретение стало предметом интереса среди писателей. В книге Дэна Брауна описываются события связанные с большим адронным коллайдером. По сюжету романа, ученые получили мощный источник энергии. Капли такого вещества могла бы снабдить энергией целый мегаполис. Однако, неправильное использования этой энергии способно уничтожить всю жизнь на земле.

Технический прогресс, безусловно, упрощает нашу жизнь, лишь бы эти комфортные условия не вредили природе.

Вариант 5

Природа – это не только наш общий дом, но и настоящий друг. Жаль, что люди этого не понимают. Они пользуются всеми богатствами природы, не думая над последствиями. Примеров нанесения непоправимого вреда планете — множество. Жители городов – это тоже часть природы. Бетонные сооружения, а также заводы засоряют воздух и водоемы. Чистая вода нужна всем, а при таком отношении к ней, её скоро не останется.

Люди не только загрязняют атмосферу, но и вредят животному миру. Если взять в руки «Красную книгу» можно увидеть огромное количество животных и растений, которые находятся на грани исчезновения. Куда более печальный факт — это существование «Черной книги», в которые занесены вымершие животные. Самое страшное — это то, что большая часть этих видов была истреблена человеком.

Уничтожают животный мир и в наше время. Ежегодно от рук браконьеров погибает множество животных, став жертвами развлечений, или наживы охотников. К сожалению, этих животных уже не вернуть. Есть повод задуматься: такое отношение к планете Земля уничтожит ее, а в месте с ней погибнут все люди. Уже сегодня можно заметить ухудшение климатической ситуации на планете — она просто задыхается от переизбытка мусора. Все, что требуется от нас — сохранять гармонию с природой и, тогда, мы сможем сберечь наш прекрасный дом!

Вариант 6

На нашей планета множество рек, озёр, морей, лесов, гор, животных и людей. Всё это взаимосвязано. Вода необходима растениям, растения — животным. Каждый любит теплое солнышко. А без всего этого невозможна жизнь людей.

Жаль, что у людей сегодня потребительское отношение к нашей планете — нашему общему дому. Мы загрязняем землю, воздух и воду, добываем множество полезных ископаемых. А ведь природа — это главный источник нашего существования на земле.

Природа — это живой организм, требующий любви, внимания и заботы. Хочешь пить свежую воду — не загрязняй водоемы, а если желаешь, чтобы воздух был чистым — не оставляй мусор на природе.

Мы в ответе за нашу общий дом — планету Земля. Сокращая свои запросы, мы — затормаживаем уничтожение природы.

Любовь к природе закладывается в нас с самых ранних лет. Не убивай букашку, ползущую по траве, не срывай цветов, не обижай брошенного котенка или щеночка. Не важно, какую профессию выберет ребенок, важно, чтобы он помнил, что дом – это вся наша планета, которую нужно беречь!

От нас многого не требуется: свести к минимуму загрязнение окружающей среды, участвовать в посадке деревьев, беречь жизнь животных и бережно относиться к богатствам природы.

Если мы будем беречь нашу планету, она ответит нам взаимностью!

Вариант 7

Мы живем в век высоких технологий, однако, эти технологии не заменят нам природы, вопреки мечтам писателей-фантастов.

В основе множества произведений научной фантастики лежит равнодушное отношение к природе, поскольку вокруг нас будет огромное количество развлечений. Вот как писатель-фантаст Олдос Хаксли в своей антиутопии «О дивный новый мир» описывает природу: отдых на природе — для низших слоёв общества, природа – это что-то первобытное. Другое подобное произведение описывает жизнь, которая вращается лишь вокруг современных технологий.

Безусловно, многое из этих идей воплотилось в жизнь. Но нечто важное, к счастью, так и осталось только на страницах книг писателей-фантастов: люди не отвернулись от природы – их связь на нарушена! Мы, как и раньше, восторгаемся звездным небом, журчаньем ручейка, завораживающей водной гладью озера, или волнением моря. Красота природы нашла своё место в лучших произведениях мировых классиков.

Благодаря природе, у нас есть возможность побыть наедине с самим собой. Известный факт, что пение птичек, ласковый ветерок или урчание ручейка помогает обдумать свои проблемы и найти способ их решения. Многие классики черпали вдохновение, находясь на лоне природы.

Если мы потеряем наши бескрайние поля, морские глубины и густые леса – потеряем жизнь, потому что без всего этого она не возможна.

Что ты чувствуешь по отношению к школе?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:

Не пропустите также:

  • Взаимосвязь сфер общества сочинение
  • Взаимосвязь методов беседы и рассказа
  • Взаимосвязано или взаимосвязанно как правильно пишется
  • Взаимопонимание это определение для сочинения
  • Взаимопонимание сочинение аргументы из литературы

  • 0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Подписаться
    Уведомить о
    guest

    0 комментариев
    Старые
    Новые Популярные
    Межтекстовые Отзывы
    Посмотреть все комментарии